От
Уэйна Крамера, снявшего такие ленты, как
«Беги без оглядки» и
«Тормоз», не ожидаешь никаких откровений, поэтому его очередную работу - киноальманах «Хроники ломбарда», чьи новеллы связаны между собой вещами из ломбарда, - воспринимаешь без особых восторгов или ожиданий. А потому все действие фильма может неожиданно доставить удовольствие и порадовать некоторыми удачными деталями. Хотя поначалу картина кажется слабой калькой с пресловутых лент
Квентина Тарантино и
Гая Ричи (каковой, собственно, она и является, если более въедливо всматриваться в каждый кадр).
Итак, перед вами ломбард, затерявшийся где-то в американском захолустье. Место крушения надежд и американской мечты. Сюда приходят заложить свои последние вещи всевозможные отщепенцы, неудачники и прочие люмпены. А разжиревший ростовщик, пока нет клиентов, лениво перебрасывается парой фраз со своим чернокожим помощником, который за весь день ни разу не оторвал своей задницы от кресла. Оба окружены огромным количеством барахла, которое само по себе практически не имеет никакой ценности, но отдельные вещи скрывают в себе интересные истории, каковые обычно рассказывают друг другу у костра бойскауты. Например, о троице наркоманов, решивших ограбить своего дилера. Или о счастливом молодожене, нашедшем в ломбарде кольцо своей пропавшей без вести жены и вышедшем на след маньяка. Или же о двойнике
Элвиса Пресли, продавшем душу ради удачного выступления на карнавале. Все эти истории вы и увидите в альманахе
Уэйна Крамера «Хроники ломбарда» вместе с забавным неполиткорректным финалом, добавляющим красок в характер хозяина ломбарда.
Картина
Крамера не лишена клише и недостатков сценария. В ней масса лишних персонажей и незаконченных линий. Характеры персонажей слишком утрированы. Но все искупается малой толикой обаяния и бесхитростности. При просмотре фильма сразу осознаешь, что перед тобой не шедевр, а типичный образец плохого кино, в которое можно влюбиться до беспамятства. Создатели (среди них - фронтмен группы
Limp Bizkit Фред Дурст) не скрывают, что просто решили передохнуть от работы в блокбастерах и артхаусе, собравшись веселой компанией где-то на задворках Америки.
Несмотря на ходульность персонажей и выпирающий из всех щелей постмодернизм (здесь вам отсылки и к сериалу
«Во все тяжкие», и к
«Перекресткам» Уолтера Хилла, и к
«Терминатору», и к вестернам
Серджо Леоне), фильм запоминается парочкой необычных героев. Во-первых, следует отметить
Пола Уокера, который под занавес собственной жизни порадовал ролью неудачника в клоунской маске. Во-вторых,
Норман Ридус на время отвлекся от войны с мертвецами, примерив на себя костюм
Хайзенберга. В-третьих,
Брендан Фрейзер предстал перед нами в образе самого Короля рок-н-ролла, хотя ему все же было неуютно в этом костюме. И, конечно же, нельзя забывать про маньяка с лицом
Элайджи Вуда,
Мэтта Диллона в качестве незадачливого охотника за маньяками,
Томаса Джейна, намекнувшего на свою божественную сущность, и
Винсента Д'Онофрио, скучавшего за прилавком ломбарда до тех пор, пока в дело не пошла бейсбольная бита.
Если же вас все это не заинтересовало, то смело можете пропускать эту ленту в прокате для того, чтобы дождаться выхода новых творений
Ларса Фон Триера и
братьев Коэн.
«Хроники ломбарда» в прокате с 9 января.
обсуждение >>