Пока сериалы окончательно не стали важнейшим из искусств, и ещё есть смысл идти в кино, из всех многочисленных премьер 2014 года мы выбрали десять лав-стори, действие которых происходит на фоне мазохистских удовольствий, путешествий во времени, извержения вулкана, технологического бума и других неприятностей.
«Нимфоманка»,
реж. Ларс фон Триер
В прокате: первая часть с 13 февраля, вторая — с 6 марта
История погони за оргазмом, на протяжении которой в ход идут все атрибуты садо-мазо. Они приводят Джо (
Шарлотта Генсбур), искалеченную нимфоманку, на улицу, где её, валяющуюся на тротуаре, подбирает одинокий мужчина по имени Селигман (
Стеллан Скарсгард). После этого женщина рассказывает ему историю своей жизни. Самый обсуждаемый фильм прошлого и, судя по всему, нового года. Вдохновлённая маркизом де Садом попытка сделать порнодраму, в которой секс — последнее, что хочется обсуждать. Но без обсуждения сексуальных сцен дело, конечно, не обойдётся. Ларс фон Триер самоустранился от финального монтажа картины (в божеский вид её приводили его друзья-продюсеры), так что, не ровен час, мы увидим фильм великого датского провокатора таким, каким он сам не ожидал его увидеть. В общем, пора отбросить ханжество, лицемерие и консерватизм в сторону и приготовится к пытке чистым искусством.
«Любовь сквозь время»,
реж. Акива Голдсман
В прокате: с 13 февраля
Экранизация романа «Зимняя сказка»
Марка Хелприна — яркий образчик нью-йоркского магического реализма. В книжке город, наравне с персонажами, занимает центральное место. Такое же место он займёт и в фильме. Действие картины происходит в двух временных измерениях: в XIX веке и в наши дни. Вор-домушник Питер Лейк (
Колин Фаррелл) влюбляется в умирающую девушку — Беверли Пенн (
Джессика Браун-Финдли). Параллельно за ним охотятся гангстеры, которых возглавляет его бывший босс (
Рассела Кроу). Когда им уже практически удаётся пришить Лейка, волшебный белый конь спасает героя и переносит в современный Нью-Йорк. Режиссёрский дебют изобретательного сценариста Акивы Голдсмана («Оскар» за
«Игры разума»). Для картины он собрал крепкий актёрский состав. Так в ней, помимо
Дженнифер Коннелли и
Уильяма Хёрта, появится, например, ещё и
Уилл Смит, для персонажей которого Голдсман помогал писать сценарии и ранее (
«Я, робот» и
«Я — легенда»).
«Помпеи»,
реж. Пол В.С. Андерсон
В прокате: с 20 февраля
Когда Пол У.С. Андерсон не снимает для своей жены
Миллы Йовович новые серии из загнувшейся франшизы
«Обитель зла», ему удается делать неплохое кино. «Помпеи» — представитель вымирающего жанра «пеплум». Его-то Андерсон и воскрешает со свойственным его мегаломанской душе размахом и разрушениями. Плюются огнём Везувий, дым застилает глаза, волны смывают дома, но пока этого не произошло, в Колизее Помпей проходят гладиаторские бои. И так случается, что гладиатор Майло (
Кит Харингтон с вечно растерянным лицом ничего не понимающего Джона Сноу) влюбляется в аристократку Кассию (
Эмили Браунинг). Дальнейшее — история, которая, как глубокомысленно замечает теглайн картины, иногда пишется кровью.
«Право на любовь»,
реж. Денис Филюков
В прокате: с 20 февраля
Редкий представитель для отечественного кинематографа — фильм, снятый по следам нашумевших событий. Впрочем, насколько он получится адекватным действительности — большой вопрос. В своё время агитпроп
«Олимпиус Инферно» Игоря Волошина про вооружённый конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года вызвал только одно чувство — недоумение. В «Праве на любовь» (изначально картина называлась «Митинг») действие происходит на волне декабрьских митингов 2011 года. Картина рассказывает о любви омоновца и гражданской активистки, чей брат — лидер оппозиционной группы. Опасения в этой истории вызывают имена сценаристов, которые до этого работали над фильмами великого и ужасного
Сарика Андреасяна. Что же, время собирать камни.
«Опасная иллюзия»,
реж. Фредерик Бонд
В прокате: с 27 февраля
Румынская драма с «угашенным»
Шайей ЛаБафом в роли Чарли Кантримена — молодого парня, который отправляется в путешествие в Бухарест, и встречает там свою любовь в лице героини
Эван Рейчел Вуд. У той, впрочем, есть бывший муж (
Мэдс Миккельсен) — матёрый мафиози, который не раз набьёт морду Чарли, пока тот будет чувствовать себя персонажем
«Трёх дней кондора». Захваленный критикой дебют немолодого режиссёра, в котором нашлось место и наркотическому угару, и вечернему обаянию Восточной Европы, и любви, в прямом смысле сбивающей с ног. Первоначально фильм на русском так и назывался — «Влюбиться до смерти».
«Она»,
реж. Спайк Джонс
В прокате: с 27 февраля
Бывает и такое: клерк Теодор Твомбли (
Хоакин Феникс) влюбляется в искусственный интеллект — благо, им оказывается не Скайнет. Его роману с операционной системой по имени Саманта (в оригинале её озвучивает
Скарлетт Йоханссон) и посвящена эта лента. Несколько лет назад уже был фильм про непростые отношения
Райана Гослинга с надувной куклой из секс-шопа. В этой картине Джонз повышает ставки, вообще лишая женского персонажа телесной облочки. Остаётся только голос, в который невозможно не влюбиться (особенно, если вы знаете, кому он на самом деле принадлежит). Джонз рисует вполне реальную картину будущего, в котором не очень хочется жить. Но, судя по всему, придётся.
«Роковая страсть»,
реж. Джеймс Грей
В прокате: с 20 марта
Костюмированная драма Джеймса Грея (
«Хозяева ночи»,
«Любовники») про польскую иммигрантку Еву (
Марион Котийар), которая, оказавшись в США, полагается на милость элегантного мужчины по имени Бруно (Хоакин Феникс). Тот, впрочем, оказывается не так уж элегантен. Бруно работает управляющим в кабаре (по сути, в притоне), где Ева сначала становится артисткой, а потом и проституткой. Вскоре, однако, на горизонте появляется кузен Бруно — фокусник Орландо (
Джереми Реннер), в которого от отчаяния влюбляется Ева. И любовный треугольник затягивается петлёй на шее. Первый фильм Грея, где главный герой — женщина, на которую сваливается больше испытаний, чем она может вынести.
«Выживут только любовники»,
реж. Джим Джармуш
В прокате: с 3 апреля
Новый фильм живого классика, с которым он, как говорят, обрёл вторую молодость. Если его предыдущая работа
«Предел контроля» была вещью в себе, то «Выживут только любовники» обращается к такой вечно актуальной теме, как вампиры. На выходе, разумеется, не расфуфыренные
«Сумерки», а декадентская постановка с тягучей, как всегда у Джармуша, гитарной музыкой.
Том Хиддлстон и
Тильда Суинтон играют Адама и Еву — влюблённых друг в друга детей ночи, которым насчитывается не один век. Дополнительное обаяние этой условности придаёт тот факт, что в жизни Суинтон на 20 лет старше Хиддлстона. Но на экране разница в возрасте совсем не заметна.
«Дружба. (И никакого секса)»,
реж. Майкл Даус
В прокате: с 5 июня
Снятая в продолжение таких ромкомов как
«Больше чем секс» и
«Секс по дружбе», «Дружба. (И никакого секса)» (боже, кто локализует все эти названия!) рассказывает историю парня (
Дэниэл Рэдклифф) и девушки (
Зои Казан), которые договорились быть друзьями, но не тут-то было… Отрадно наблюдать за тем, как возмужал Гарри Поттер: он теперь играет в отличных хоррорах (см.
«Женщину в чёрном») и британских сериалах (см.
«Записки юного врача»). В этой мелодраме у него непростая роль милого друга, который должен ответить себе на вопрос, что такое любовь.
«Город грехов 2»,
реж. Роберт Родригес,
Фрэнк Миллер
В прокате: с 21 августа
Киноадаптация графического романа Фрэнка Миллера. Предыстория ко второй новелле первого фильма — «Резне по высшему классу». Здесь Дуайт Маккарти носит ещё лицо
Джоша Бролина, а не
Клайва Оуэна. Сюжет основан на рассказе «Женщина, за которую стоит убивать» (хотя правильнее было бы назвать «Женщина, которую стоит убивать»). Это классический преклассический нуар, в котором красавица обязательно подставит влюблённого в неё главного героя, да так, что головы полетят с плеч, и прольются литры крови. Любопытно было бы, если бы за второй «Город грехов» взялся не Родригес, а
Явор Гырдев (
«Дзифт»). Он бы, кажется, вдохнул в эту историю ещё больше хтонической энергии. И наверняка позвал бы на главную женскую роль
Таню Илиеву. Она бы куда мощнее воплотила образ Авы Лорд на экране, ведь играющая эту роль у Родригеса
Ева Грин создаёт впечатление очевидного мисткаста.
обсуждение >>