Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Вся правда о постерах

26 октября
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Мнение >>

Художник, дизайнер, автор постеров почти к полусотне отечественных фильмов (среди которых: «Легенда № 17», «Бригада. Наследник», «Долгая счастливая жизнь», «1812: Уланская баллада», «Как я провел этим летом» и т.д.) чьими работами уже с середины ноября снова будет завешен весь город - Евгений Юрканцев об истории киноплаката, классических композиционных схемах, разнице между нами и Голливудом и о том какими постеры будут завтра.

Вся правда о постерах

О том, что такое постер

Постер - это самостоятельный вид изобразительного искусства, ближе всего к плакату. Что отличает плакат от картины? На плакате есть текстовая информация, и его задача донести её до зрителя. Соответственно, киноплакат – это информация о фильме и демонстрация образа фильма - сюжета, персонажей, жанра, даты выхода в прокат и перечисление актерского состава. Это если в общем. Кинотеатральный постер это синтетический продукт в информационный, художественный и маркетинговый. В нем есть свои каноны и правила, как в иконах, которые переходят из постера в постер.

Постер к фильму «Звездные войны эпизод IV: Новая надежда»

О канонах и повторяющихся сюжетах

Это проверенные временем схемы, которые Голливуд апробировал уже давным-давно. Еще в те времена, когда постеры рисовались вручную, художникам удалось найти какую-то золотую середину. Схемы которые зритель с удовольствием воспринимал и принимал! И эти стандарты плавно перекочевали в современность. Раньше рисовали руками – теперь все в основном компьютерное, но схемы и приемы остались всё те же. Есть классический набор. Самая простая композиция – «через ноги» («Никто не знает про Sex», «Что творят мужчины» и т.д.) ещё есть схема где набор голов: «Индиана Джонс», «Звездные войны» - это как раз появилось на стыке, когда ещё рисовали руками, но уже появились первые компьютеры и первые графические редакторы. «Герои идут на тебя» – вот постер мультфильма «Индюки: Назад в будущее» сделан по этой схеме. Таких схем не больше 20-ти, и логично, что художники по всему миру повторяют их из фильма в фильм.

Постер к фильму «Что творят мужчины»

Об особенностях отечественных постеров

Долго время у нас в индустрии было очень странное отношение к постерам, и как-то забыли о богатой советской истории киноплаката, которые рисовали очень известные художники: Родченко, братья Стенберги, Николай Прусаков и другие. Это сейчас можно быстро в фотошопе всё сделать, а тогда это был целый процесс, который длился не один месяц. Рисовали героя, искали правильно настроение, и отношение было соответствующее, как к некому произведению искусства. Но потом это всё благополучно забылось, и с перестройкой кануло в лету. И тогда начались какие-то самостоятельные поиски художников, которые только освоились с простейшими графическими редакторами. В итоге появилось огромное количество такого, что даже продуктом нельзя назвать. Когда я только начал этим заниматься, качественных постеров в индустрии было крайне мало, обходились простейшими приемами и техниками, и мне показалось, что можно сделать интереснее и эффектнее. Придумать образы которые лучше продадут фильм.


«Броненосец Потемкин» — СССР, 1925 г. Братья Стенберги

О связи между сюжетом фильма и постером

Не надо рассказывать в постере весь сюжет, это потом сделают другие люди, те же журналисты, критики, трейлеры, реклама на телевидении и статьи в журналах. Если кто-то интересуется фильмом, то он перед просмотром может узнать о нём такое количество информации, что, может быть, даже ходить не обязательно. Я считаю, что это не очень хорошо, потому что ты приходишь в кино и уже всё о нём знаешь, теряется интрига. Сбивается состояние личного ощущения и восприятия фильма. Зрителя настраивают через рекламную компанию. И настраивают на самое невероятное зрелище в его жизни. Поэтому у людей бывает так много разочарований от кино. Они не всегда получают то, на что их настроили. Будем откровенны, производители фильмов не всегда честны со зрителем. И постер - это тоже своего рода прямая реклама - одна из первых стадий настройки зрителя. Никто же из производителей не скажет, ребята я потратил на это фильм несколько лет свой жизни, как-то не получилось, но вы всё равно приходите. Из за огромного количества фильмов - производителям приходится заявлять о своем продукте, а не просто ставить его в кинотеатры без рекламы надеясь на то что зритель сам выберет именного его фильм. Но это не сработает. У фильма должен быть образ - лаконичный, интересный, интригующий и желательно честный. Понятный разной аудитории.

Японский постер к фильму «Трансформеры» (2007)

О кумирах и героях

Не могу сказать, что есть какие-то конкретные люди, на которых я равняюсь. Моя работа – это, прежде всего, анализ и желание в рамках проекта сделать что-то максимально качественное. С годами у каждого художника, у каждой студии вырабатывается свой стиль, иногда можно смотреть и сразу угадывать. Сейчас настолько быстро всё переваривается, студии копируют сами себя, и как только появляется какой-то новый стиль, его сразу берут в оборот. Всё сводится к тому, что все композиционные схемы уже использовались по 100 раз, в той или иной мере. А средства стилизации ещё не все найдены. Как только что-то новое появляется, оно сразу распространяется повсюду, а через пол года год сменяется уже чем-то другим, за счёт этого постеры становятся глубже и интереснее. Вопрос в том, как правильно найти решение, как заинтриговать зрителя. Как пример: ведь все знают, что «Трансформеры» - это фильм про роботов , что в очередной серии опять там будет сниматься красивая девушка, и разница в том, что будет ещё больше роботов… И задача художника, как одного из участников рекламной кампании фильма, сделать так, чтобы люди всё равно ахнули, и начали с нетерпение ждать.

Постер к фильму «Золотой туман» (1993)

О шрифтах

Раньше у нас просто брали любой доступный шрифт и делали его золотым – красиво, всем всё нравится, и замечательно. Если фильм про любовь - буквы розовые, если про войну – металлические. Конечно, у кириллических шрифтов есть свои особенности: только у нас есть Ж, Ы, Щ, с которыми очень сложно работать, но мы стараемся. Сейчас настолько развиты разные направления в дизайне. Что если кто-то хочется себе на плакат новый оригинальный шрифт, пожалуйста. Можно не заказывать шрифт разработчику постера, а найти специалиста по шрифтам, точно так же вы можете заказать музыкальное сопровождение фильма, не обязательно его должен писать твой звукорежиссер. Поэтому в создании постера может принимать участие большое количество людей, не обязательно это один человек, который сам всё делает, это может быть целая команда, где каждый специалист в какой-то своей узкой области.

Постер мультфильма «Шрэк навсегда» на кинотеатре «Октябрь»

О взаимодействии постера и окружающего пространства

Это важно, чтобы постер вписался. Это же будут огромные баннеры в центре города, например на кинотеатре «Октябрь». Но при этом он должен быть универсальным. Постер может стать даже частью телефона. Я знаю продюсеров, которые ставят постеры к своим фильмам себе обоями на телефоны. Постер никогда не делается только на один формат. Изначально закладывается идея, что это будет жить в разной среде: на автобусной остановке, в журнале, на экране компьютера, и везде он должен выглядеть органично, цельно и выдержанно.

Тизер-постер фильма «Темный мир: Равновесие»

О тизер-постерах

Задача тизер-постера – передать атмосферу будущего проекта. Если зритель почувствует, что его ждёт какое-то удивительное приключение – тогда всё удалось. Простым языком, это такая «затравочка», которая интригует и информирует о том, что скоро на экраны страны или мира выйдет замечательный новый фильм. Например, для фильма «Темный мир: Равновесие» мы сделали простую аббревиатуру, стилизацию, исходящую из названия, придумали знак. Там нет никакой информации, что за герои, что нас ждёт, просто некое общее впечатление от проекта, и если мы смогли его передать, то, значит, задача выполнена.

Характер-постер к фильму [url=//www.kino-teatr.ru/kino/movie/prod/ros/99169/annot/]«Темный мир: Равновесие»[/url] (2013)

О характер-постерах

Последнее время в «больших» блокбастерах персонажей стало настолько много, что ограничиться только главными героями, было бы не очень справедливо. Взять хотя бы ту же любимую у молодежи сагу «Сумерки» - там от серии к серии появляется много новых вампиров, и кастинг был проведен такой, что все очень красивые, харизматичные, у каждого какая то своя фишка и это логично сделать для каждого из них отдельный характер-постер. Прежде всего, они делаются для размещения в интернете, социальных сетях, где любой человек сможет сам себе выбрать любимого героя. Мальчикам нравятся девочки, девочкам нравятся мальчики. Для «...Равновесия» мы сделали девять характер-постеров.

Постер к фильму [url=//www.kino-teatr.ru/kino/movie/prod/ros/99169/annot/]«Темный мир: Равновесие»[/url] (2013)

О постере к фильму «Темный мир: Равновесие».

Это жанр городского фэнтези, очень близкий обычному современному человеку. Это то, что происходит в нашем мире, с нами, но с большими или небольшими изменениями и вкраплениями фантастики. Работа над постером началась почти одновременно со стартом съёмок. Я посмотрел материал фильма, много общался с режиссером, сценаристом. Начали искать, думать, фантазировать, что-то убирать. Когда я приступил к работе, даже графики ещё не было, только по концептам можно было понять, как это всё будет выглядеть, и в итоге всё это вошло в постер. Главная тема - любовь на фоне удивительного мира. Там очень много интересного для подростковой аудитории, которая составляет потенциальное зрительское ядро этого фильма: любовь, предательство, приобретение каких-то способностей, которые многие хотели бы иметь. «Люди Икс» – это тоже отчасти городское фэнтези, хотя они скорее от комиксов идут, но там тоже люди со сверхспособностям взаимодействуют с обычным миром. И чтобы максимально эффективно развивать эти сверхспособности, нужно присоединиться к команде, в «…Равновесии», в принципе, тоже такой набор. Для того чтобы всё было замечательно нужно сделать правильный выбор и сплотиться. В характер-постерах «…Равновесия» мы не стали разграничивать – этот хороший, а этот плохой, пусть зрители сами решают. Потому что иногда быть на темной стороне тоже неплохо. Может быть, он стал на сторону зла не по своей воле. Там много разных крючков. Можно выбрать любого персонажа, который тебе нравится, и понаблюдать его в фильме.

Алтернативный постер к фильму «Чёрный лебедь» (2010)

Об альтернативных «эстетских» постерах

Маркетинг не знает границ. Чаще всего такие постеры делают дизайнерские студии для того, чтобы привлечь определенную категорию зрителей. Иногда это просто первые наброски, и отвергнутые идеи для главного постера, ещё реже их делают любители для себя. Вероятность, что такие красивые, «эстетские» постеры будут в кинотеатрах очень маленькая, они нацелены на определённую аудиторию, и другие люди могут просто не понять, что это такое. Можно вообще сделать как раньше, когда в каждом кинотеатре был штатный художник, к которому приходила бобина с плёнкой, и дальше он уже сам силой своего вдохновения брал и делал так, как он это видит, рисовал, первым в городе или деревне посмотрев кино. Вот это было чистое искусство, очень классное. Несколько лет назад были попытки такое вернуть, все они прошли через фокус-группы, и результат был отрицательный.

Любительский постер к фильму «Война Миров Z» (2013)

О фан-арте и любительских постерах

Сейчас очень развиты графические редакторы, и почти каждый, кто знает, на какие кнопки нажимать, может сделать постер. Другое дело, насколько это понравится массовому зрителю. Компании выбрасывают в сеть огромное количество материалов, связанных с фильмом, и есть много фанатов, которые хотят как-то быть причастными, и они создают постеры для себя, для друзей - им это интересно. Есть даже специальные порталы, где можно выложить своё творчество и получить какой-то отклик. Самые разные люди этим занимаются, есть много хороших дизайнеров, которые любят кино, чувствуют его, но не соприкасаются с индустрией – они могут, используя свой ум, талант и образование, делать такие вещи, которые даже у больших студий не всегда получаются. Я даже удивляюсь, почему до сих пор конкурсы не проводят. Это же просто: дать группе людей какой-то уникальный контент, и чтобы они из него сделали свой постер. Есть же конкурс ремиксов, видео, рисунков, почему нет? Очень интересно посмотреть, что в итоге получится. Это работа с потенциальной аудиторией фильма. Диалог с ней очень важен особенно сейчас когда отношение к Российскому кино у зрителя неоднозначное.

Постер к фильму «Нимфоманка» (2014)

О том, чего не может быть на постерах

Чем больше нельзя в официальных постерах к фильмам, тем интереснее будут дополнительные смелые версии для интернета.

Постер к фильму «Долгая счастливая жизнь» (2013)

О разнице в постерах для артхауса и мейнстрима

Артхаусные постеры, они все же более лаконичные, они эстетически правильные. Это опять-таки связано с тем, для какой аудитории фильм снят. Хотя арт-аусное кино не целит так в конкретную аудиторию как мейнстримовое. У них другой диалог со зрителям У меня в портфолио есть постер к «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова – это очень хорошее авторское кино, но при этом очень сильна жанровая составляющая, это - триллер. И учитывая, что фильм выпускали в прокат, а не только возили по фестивалям, нам хотелось отыграть эту жанровую историю, и не делать упор на том, что это артхаус. Можно было сделать постер в рамках фестивального плаката, которые возят в Канны, Венецию, Берлин: взять кадр из фильма, шрифт красивый, всё такое недосказанное и таинственное, с просторами, задумчивым человеком на дальнем плане, а можно с этим поработать, поискать, и сделать что-то интересное.

«Кино-глаз» — СССР, 1924 г., Александр Родченко

О том, какими будут постеры завтра

Всё зависит от того, каким завтра будет кино. У постера очень маленькая задача, но в то же время очень важная. Конечно постер ни в коем случае не должен оправдывать фильм. Самое главное – это сам фильм. У постера есть функция, и, прежде всего, его качество определяется тем, как он с этой функцией справляется. Он должен дать тебе быструю и точную информацию. Он должен настроить тебя, вызвать эмоцию и сразу тебе сообщить: это смешно, это страшно, это глобально, это про любовь, а это про войну и любовь. Постер это набор образов - тегов по которым зритель определят свое желание пойти в кино. И завтра он будет еще интересней!

С работами Евгения Юрканцева можно ознакомиться на его сайте kinotoaster.com

Жан Просянова

обсуждение >>

№ 1
AyeBraine (Москва)   26.10.2013 - 17:54
Ничего не сказано про подсъемки актёров для плакатов - как часто делают, есть ли контроль со стороны дизайнера, нужен ли он и тд. А равно и про использование 3D-моделирования, текстур-фактур, вообще про... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram