Три сестры - жительницы Манхеттена. Муж одной из них отказался от своей преданности и увлекся другой сестрой, помоложе. Старые ситуации, старые шутки, но в фильме появляется нечто чеховское: тонкая заостренность многообразия человеческих проблем, осознание реальной боли. Один из лучших актерских составов всех фильмов Аллена. Слоган фильма "Хорошие поступки делают фильм стоящей" звучит как искреннее сердечное рукопожатие друга, оставляя надежду и хорошее впечатление.
последнее обновление информации: 27.06.24
История как потребление, или «Опасность справа»
Никаких эфемерных, блуждающих ароматов иронии. Социальные смыслы иногда прорастают на почве откровенной эксцентрики и проверенных ходов комедии положений, где герой (его играет сам Аллен) ухаживает за сестрой своей первой жены Ханны, нынешний муж которой влюбляется в третью сестру — возлюбленную художника. Однако гораздо чаще социальные смыслы все-таки не прорастают, а вязнут, теряют остроту в исполненных очаровательной житейской пластики и наблюдениях автора за жизнью околобогемной нью-йоркской интеллигенции. В этих наблюдениях Аллену нет равных. В отличие от «Манхэттена», где они тяготели к сатире, в «Ханне и ее сестрах» автор как бы благодушно растворяется в созданном им кинематографическом мире, обаянию которого и сам не в силах противостоять.
Лев Карахан
«Искусство кино» 1989 год, № 3
В середине 80-х Вуди Аллен ("Энни Холл", "Пули над Бродвеем") поставил еще один замечательный фильм - драматическую комедию о запутанных родственных и семейных отношениях американцев "среднего поколения". "Ханна и ее сестры", в самом деле, напоминает лучшие чеховские произведения. Актеры - Миа Фэрроу ("Ребенко Розмари"), Майкл Кейн ("Отпетые мошенники", "Смертельная ловушка"), Барбара Херши ("Скромные люди"), бергмановский Макс фон Сюдов ("Источник", "Седьмая печать") играют психологически тонко. Во истину "Ханна и ее сестры" - уникальный пример европейского кино, "спрятанного" в американскую оболочку...
Александр Федоров