Жизнь – веселый карнавал
Театральный режиссер Арнольд (
Оуэн Уилсон) готовится к постановке пьесы на Бродвее. Он прилетает в Нью-Йорк за день до прибытия своей лучшей половины с детьми и вызывает через службу эскорта девушку. Вскоре в его номере появляется Изабелла, она же Огонек (
Имоджен Путс), и Арнольд устраивает ей настоящий сказочный вечер – с походом в ресторан, прогулкой в конном экипаже и подаренными после секса 30 000 долларов в обмен на обещание отказаться от выбранного ею поприща. Что и говорить, девушка не ожидала такого сюрприза и с готовностью согласилась. Еще большая неожиданность ждет уже Арнольда на следующий день, когда Изабелла придет на пробы его пьесы, где ко всему прочему играют его прилетевшая утром жена Дельта (
Кэтрин Хан) и видевший накануне его посетительницу актер-ловелас Сет (
Рис Иванс).
Еще больше неразберихи добавляет россыпь эксцентричных персонажей, каждый из которых потянет на отдельный фильм. Например, не страдающая профессионализмом врач-психотерапевт Джейн (
Дженнифер Энистон) встречается с автором пьесы Джошем (
Уилл Форте), а отец Джоша, нелепый частный детектив, следит за каждым шагом Изабеллы по заданию одержимого ею судьи (
Остин Пендлтон). Добавим еще
Татум О’Нил,
Майкла Шэннона и
Квентина Тарантино, появившихся в эпизодических ролях. Все эти люди будут сталкиваться и мешать друг другу, создавая смешные и неловкие ситуации вполне в духе комедий
Билли Уайлдера и
Эрнста Любича.
Очевидно, что именно этих сравнений
Питер Богданович и добивался: несмотря на современный и в чем-то вудиалленовский антураж, это трогательное признание в любви голливудским комедиям 30-х и 40-х годов – те же прячущиеся в ванной блондинки и пулеметные очереди острот, такая же добрая ирония и очаровательная легкомысленность. Нельзя сказать, что после 13 лет отсутствия в игровом кино (не считая пары телевизионных работ) Богданович создал шедевр, но спродюсированная
Уэсом Андерсеном и
Ноа Баумбахом «Мисс переполох» подкупает искренностью интонаций при искусственности ситуаций, и именно это заставляет поддаться шарму всей экранной эксцентрики и чехарды.
Отдельной похвалы стоит работа с актерами – такой Дженнифер Энистон, например, мы еще никогда не видели. Симпатия ко всем персонажам выгодно отличает его, например, от классической комедии Богдановича
«В чем дело, док?», где, как и здесь, были прекрасно срежиссированы мизансцены, но комикующие актеры не вызывали особого тепла. Сам режиссер обращается к зрителям устами Имоджен Путс, когда она вспоминает о любимых актерах и актрисах Золотого века Голливуда, а их лица проступают и исчезают на экране. Да, возможно, оммаж Богдановича и нельзя поставить в один ряд с фильмами той эпохи, но зато он с удовольствием напоминает нам об их существовании, и такое напоминание само по себе дорогого стоит.
«Мисс переполох» в прокате с
7 мая.
"Мисс Переполох"
обсуждение >>