В чем дело, Док? (1972)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

В чем дело, Док? кадры из фильма

В чем дело, Док? / What's Up, Doc?

1972

Рейтинг:
  8 / 5 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, ,
Ласло Ковач
Арти Батлер
Херман А. Блюменталь
, Пол Льюис
, , , , , Филип Рот, , , , , , , , , , Кевин О'Нил, Элеанор Зи, Фред Шейуиллер, Карл Сейкс, , , Стэн Росс, Джерри Саммерс, Пол Кондиллис, Шон Морган, Патриция О'Нил, , Питер Пол Истмэн, Эрик Бразерсон, Элейн Рартнов, Джордж Баррафато,
США
Warner Bros., Saticoy Productions
9 марта 1972 (США)
$ 4 000 000
$ 66 000 000
комедия

Говард Баннистер со своей невестой Юнис приезжает в Сан-Франциско на конгресс американских музыковедов и останавливается в отеле "Бристоль". В клетчатой дорожной сумке Говарда коллекция уникальных "музыкальных камней", которой он намеревается поразить участников конгресса. Но оказывается, таких клетчатых сумок-близнецов в отеле целых четыре штуки. И, естественно, происходит путаница. Начинается безумная охота за сумками, в которой помимо Говарда участвуют спецслужбы, ищущие багаж с секретными документами, старушка из Европы, пытающаяся найти свои драгоценности, и бесшабашная "вечная студентка" Джуди, потерявшая дорожную сумку с личными вещами, и к тому же, влюбившаяся в Говарда...

Номинация на "Золотой глобус" (1972):
Лучшая дебютантка (Мэдлин Кан)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1972):
Лучший оригинальный сценарий, комедия (Бак Хенри, Дэвид Ньюман, Роберт Бентон)

последнее обновление информации: 05.03.17

критика

Родители с детства приучали Питера Богдановича ("Бумажная луна", "Маска") к искусству. Отец будущего режиссера серб Борислав Богданович был художником пост-импрессионистом. И в его манхэттенской квартире частенько собирались нью-йоркские живописцы и поэты. Однако уже с десяти лет Питер, по-видимому, устав от домашних разговоров на интеллектуально-художественные темы, все чаще сбегал в соседний кинотеатр. Там он раз по 10-15 мог смотреть свои любимые фильмы. В старших классах школы он уже стал неисправимым киноманом. Между делом лихо редактировал колонку в школьной газете, участвовал в драмкружке, но в основном мечтал о карьере в большом кино. С 1955 года Богданович изучал драматическое искусство и уже в 1959 поставил свой первый театральный спектакль. Примерно а это же время, познакомившись с режиссером и продюсером Роджером Корменом, он ассистировал "мэтру" на ленте "Дикие ангелы"...

Эксцентрическая комедия "В чем дело, доктор?" относится к числу наиболее известных работ Богдановича. В главных ролях снимались популярные актеры Барбра Стрейзанд ("Хэлло, Долли", "Такими мы были") и Райан О'Нил ("История любви", "Бумажная луна"). Здесь Богданович в очередной раз продемонстрировал свою синематечную "закваску". Ведь картина была римейком-стилизацией известной комедии Ховарда Хоукса "Воспитание ребенка" (1938). Фильм был с энтузиазмом встречен критикой, да и публика охотно спешила в кинозалы, чтобы не упустить возможности посмотреть на очередные приключения "смешной девчонки"...

Александр Федоров

Он дает им то, чего они хотят

Питер Богданович снял веселую комедию "В чем дело, доктор?", но в результате подвергся критическим нападкам за то, что не показал "скрытые неприглядные" стороны Америки, то есть за то, что не затронул негритянскую проблему или Вьетнам! Ну и времечко настало, если от веселой, легкой комедии требуют воплей отчаяния. А комедия действительно веселая, Богданович попросту решил отдать дань уважения великим голливудским комедиям тридцатых и сороковых годов, заставив Барбару Стрейзанд имитировать Кэрол Ломбард, Райана О'Нила - Кэри Гранта, а самого себя - Говарда Хоукса. Перипетии сюжета, фарсовые в своей основе, пересказать почти невозможно, но режиссер с ними ловко управился. Все основные эпизоды фильма заставляют падать с кресла от смеха, включая сумасшедшую погоню по улицам Сан-Франциско на самых невероятных средствах передвижения (в том числе и на украшенном китайским драконом велосипеде мальчика-посыльного), висящую за окном гостиницы мисс Стрейзанд, вцепившуюся ногтями в оконный карниз (при этом "одетую" в полотенце), перепалку среди литературных знаменитостей, собравшихся на коктейль, разрушение спальни в отеле (явная реминисценция братьев Маркс) и, конечно, непременную путаницу на тему "кто есть кто".

Обычно игра мисс Стрейзанд вызывала у меня двойственное отношение, но в этом фильме актриса проявила себя великолепно, создав образ обаятельной, смышленой девушки, которой достаточно подмигнуть, чтобы перевернуть все вверх дном. Райан О'Нил, который раньше напоминал мне кусок телятины, в руках Богдановича оказался по-настоящему очень хорошим актером. Специальную медаль следует придумать для Остина Пендлетона, который играет молодого миллионера-доходягу, учредившего музыковедческую премию и тем самым частично вызвавшего всю эту суматоху, а другую медаль - Мэйдлин Кан, невесте О'Нила, робкой девушке, но с таким голосом, который ломает бетонные стены.

"В чем дело, доктор?" доказывает в первую очередь то, что Питер Богданович является самым изобретательным и оригинальным новым режиссером, появившимся среди пепла и руин, оставленных новым пагубным увлечением Голливуда: картинами, эксплуатирующими молодежную тему. Множество молодых талантов родились и исчезли, погубленные собственной незрелостью и ошибочным представлением, будто бы все, что интересует зрителя, - это студенческие беспорядки, блуждания юных наркоманов и изображение Америки как унылого, вымирающего общества. Вместо этого Богданович обращается к прошлому и в "Последнем сеансе" показывает нам, как мы росли, а в картине "В чем дело, доктор?" составляет антологию стереотипов, выражающих самую суть наших представлений о смешном, изысканном и значимом. Столь многие предположения в области культуры бессознательно основываются на фильмах тридцатых и сороковых годов, что когда видишь их как бы спрессованными вместе в современной кинокартине, то с удивлением обнаруживаешь, как много наших слов, жестов, представлений о комическом, способов выражения чувств, отношения к самим себе, наконец, сформировано этими фильмами в большей степени, чем реальной жизнью. Действительно, когда нам кажется, что мы искренне переживаем какой-то эмоциональный момент, очень часто мы попросту повторяем сцену из фильма, подбирая слова и жесты, которые кажутся истинными и знакомыми, потому что они были запрограммированы в нас в какой-то точке нашего бытия: так выглядел озадаченный Кэри Грант, так Кларк Гэйбл придавал своим персонажам мужественность, так двигались излучавшие чувственное, животное обаяние молодые Марлон Брандо и Джеймс Дин. Облик этих людей формировал поколение и затем передавался в целости следующему, как будто это была естественная манера поведения, а не что-то перенятое с экрана и усвоенное как жизненный ориентир. Талант Богдановича и состоит в том, что он это понял и научился этим пользоваться. Потому он одновременно и архивариус и художник.

Майкл Корда, май 1972 год. Сборник "На экране Америка", 1978

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости