Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

«Вопль« (1978) Ежи Сколимовского

25 апреля
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

>>

Жуткая история о колдуне, убивающем криком
«Вопль« (1978) Ежи Сколимовского

В клинике для душевнобольных проходит матч по крикету. Роберт Грейвз (Тим Карри), писатель, по рассказу которого и снят фильм, зашел к директору клиники и остался на игру, чтобы вести счет. «Все, что я вам сейчас расскажу, от первого и до последнего слова – правда» - говорит Грейвзу один из пациентов по фамилии Кроссли (прекрасная роль Алана Бейтса). Далее следует неправдоподобная, жутковатая история, типичный плод фантазии шизофреника. Действие переносится в деревушку графства Девона, где живет счастливая пара, Энтони и Рэйчел (Джон Херт и Сьюзанна Йорк). Он пишет экспериментальную электронную музыку и подрабатывает органистом в местной церкви, она окружает его вниманием и лаской. Их семейная жизнь необратимо изменится в тот день, когда Энтони после воскресной службы познакомится с Кроссли, интеллектуалом с внешностью бродяги, и согласится пригласить его на обед. Муж с женой, поначалу очарованные быстрым умом визитера, его склонностью к парадоксам и язвительной манерой вести беседу, вскоре начнут чувствовать, что их гость - из той породы незваных, хуже которых сложно и вообразить. В какой-то момент Кроссли сообщает им, что 18 лет обучался колдовству у австралийских аборигенов и теперь овладел умением убивать при помощи крика.

«Вопль« (1978) Ежи Сколимовского

Сколимовский не снимал шесть лет после неудачной экранизация Владимира Набокова, «Король, дама, валет». Со своим вторым английским фильмом «Вопль» он реабилитировался и получил Большой приз жюри в Каннах. Типично английский психотриллер о столкновении магии и логики и о природе мужской ревности пропитан мистической, ирреальной атмосферой, напоминающей вышедшую за год до этого «Последнюю волну» Питера Уира. Возможно, этот «привет из Австралии» принес на съемочную площадку оператор-австралиец Майк Моллой (его мастерство нужно особенно отметить), но основная заслуга в передаче липкого ощущения жути и беспокойства принадлежит все же режиссеру. Сцена с потерявшей свою волю Рейчел, целующей руку Кроссли, или с оглушенными воплем и катящимися по девонширским холмам овцами сразу врезаются в память. При этом фильм никак нельзя назвать подборкой эффектных эпизодов. Он энергично смонтирован, в нем умело расставлены акценты на, казалось бы, второстепенных деталях, и, наконец, он очень компактен. Эта компактность вместе с вниманием к деталям характерны для всего творчества режиссера, а то, что он не пытается дать однозначного ответа в финале на вопрос безумец ли Кроссли или настоящий колдун, только работает на благо картины.
«Вопль« (1978) Ежи Сколимовского

В свои 20 с небольшим Сколимовски считал себя писателем и издал несколько сборников стихов и рассказов, пока всерьез не увлекся кино. Тогда пришла дружба с Романом Полански и Анджеем Вайдой, которым он написал сценарии для «Ножа в воде» и «Невинных чародеев» соответственно. Его собственные ранние фильмы - типичные образцы польской «новой волны», а чуть позже он снимет фильм в Париже с иконой «новой волны» французской, Жан-Пьером Лео. Он снимал кино в разных странах, иногда чуть менее удачно, с перерывами (самый длинный продолжался 17 лет), но почти всегда в своей узнаваемой манере. Его наследие, в отличие от фильмографии Романа Поланского, недостаточно хорошо изучено, и это упущение было бы только справедливо исправить.

«Вопль« (1978) Ежи Сколимовского

Ну а лучшего знакомства и начала дружбы с режиссером, чем «Вопль», трудно представить.

Дмитрий Карпюк
фильмы
Кино-театр.ру в Telegram