Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

10 стендап-комиков, покоривших Голливуд

26 сентября
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Мнение >>

В биографии современных законодателей юмористической моды можно прочесть: «в университете увлекся стендапом, выступал в клубах, попал на телевидение, а затем принялся покорять большое кино». Конечно, маршрут «От стендап-комедии до звезды на Алее славы» проходят лишь немногие, но в судьбе ряда актеров (чаще - комедийных) этот след можно обнаружить. Со сцены шутили Робин Уильямс и Джим Керри, Мел Брукс и Вуди Аллен, Эдди Мерфи и Рикки Джервайс, Стив Мартин и Адам Сандлер, Джейми Фокс и Майкл Китон... В общем, имя им – легион.

[url=//kino-teatr.ru/kino/screenwriter/ros/30065/bio/]Николай Куликов[/url]

Николай Куликов, стендап-комик и один из сценаристов «Легенды №17», считает, что «стендап - самый простой вид творчества», который дает мгновенную связь с публикой и позволяет понять, «принимают тебя или нет». Этот опыт не гарантирует комику легкого освоения профессии актера, сценариста или режиссера, но работа над сценическим образом и материалом дает некоторый навык, так как «стендап постоянно требует ясности и внятности». Работа с публикой помогает впоследствии «осваивать» чужой текст, а написание шуток дает представление о драматургии и том, какие сцены «работают», а какие – нет. Что касается трассы «стендап – кинематограф», то по ней с ветерком катятся лишь те, кто уже сформировал хороший и востребованный у публики образ, который не прочь эксплуатировать продюсеры и студийные боссы.

Фото со съёмок фильма «Жасмин»

Драма Вуди Аллена «Жасмин» - отличный повод вспомнить о бойцах на фронте стендапа, которые подались в большое кино. В этом качестве и сам знаменитый режиссер был не прочь повеселить достопочтенную публику в начале своей карьеры, а в новый фильм он позвал действующих стендаперов – Луиса С.К. (говорят, лучше комика в США не сыщешь), Бобби Каннавале и Эндрю Дайс Клэя. Луис и Бобби уже работали вместе на съемках сериала «Луи», в котором С.К. рассказывает о жизни простого американского стендап-комика. Он сам пишет сценарий каждой серии, отвечает за режиссуру и, конечно, исполняет главную роль. В этом отчасти документальном шоу уже принимали участие Сара Силверман, Робин Уильямс, Крис Рок, Джей Лено, другие комики и Дэвид Линч.

Десять ныне известных актеров, кто не боялся (или до сих пор не боится) сказать «fuck» в микрофон, выступить с «комедией наблюдений» или просто подурачиться на сцене.

1) Вуди Аллен (1935)

Вуди Аллен

Вуди Аллен – человек, о чьём мастерстве стендап-комика можно судить лишь по аудиозаписям и редким сохранившимся видеозаписям. В конце многих выступлений Аллен рекомендовал купить свою пластинку. Те, кто это сделал, помогли потомкам узнать, какие неприятности и болячки донимали невротика из Бруклина. Будущий режиссер рассказывал о врачах и неудачах с женщинами, а также подмечал несуразности в быте большого города, которые потом стали фрагментами многих его фильмов. Аллен до сих пор вдохновляет молодых людей на покорение сцены с искренними и самоуничижительными шутками.

2) Джордж Карлин (1936 - 2008)

Кадр из фильма «Догма»

Один из самых значимых стендаперов всех времен и народов, Джордж Карлин выходил на сцену с безжалостными памфлетами, обличающими государство и человеческую глупость. Он высмеивал дежурные фразы на борту самолета, пафосные заявления экологов и опорные сваи политкорректной Америки. Параллельно с язвительными концертами Карлин появлялся и на широком экране. Он трижды сотрудничал с Кевином Смитом - в «Догме», «Джее и Молчаливом Бобе» и «Девушке из Джерси». Большинством своих актерских работ Карлин оставался недоволен.

3) Робин Уильямс (1951)

Робин Уильямс

Лауреат премии «Оскар» (при четырех номинациях) и пятикратный обладатель «Золотого глобуса», Робин Уильямс в семидесятые был стендап-комиком, выступал в клубе The Comedy Store наравне с культовыми Ричардом Прайором и Джорджем Карлином. Потом у него случилась телевизионная карьера и успех в большом кино, но в начале 2000-х Уильямс вернулся к истокам. Он записал два стендап-концерта, где издевался над именами ураганов, последними американскими президентами, крошечными электромобилями и енотами, для которых экологическое разделение мусора – сущее наказание. Смотреть Уильямса интересно не только из-за шуток, но и из-за исполнительского мастерства - за розыгрыш скетчей «по ролям» ему можно давать второй «Оскар».

4) Эдди Мерфи (1961)

Эдди Мерфи

В восьмидесятые Мерфи ходил по сцене в обтягивающем кожаном костюме, опасался, что кто-то из мужчин в зале будет пялиться на его пятую точку, и матерился так часто, как не может себе позволить, будучи теперь звездой фильмов для всей семьи. Стендаперы-афроамериканцы со времен Ричарда Прайора стали вполне самодостаточной нишей на рынке юмора, и бойкий Мерфи оказался одним из ярчайших остряков-рассказчиков: он пародировал Майкла Джексона и Стиви Уандера, а также с одинаковой откровенностью рассказывал о сексе и детской любви к мороженному.

5) Джим Керри (1962)

Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»

Когда Джим Керри покинул сцену и перешел на большой экран, его сценический образ не сильно изменился: «человек с резиновым лицом» продолжил смешить зрителей эксцентричными выходками. Эмоциональный рассказ о ситуациях из жизни сопровождался пантомимой, апофеозом которой можно считать изображение известных личностей. Керри, вероятно, единственный, кто спародировал Джека Николсона в роли Джокера и Клинта Иствуда без единого слова – он показывал этот номер исключительно мимикой с поразительным портретным сходством.

6) Крис Рок (1965)

Крис Рок

Крис Рок, вслед за Прайором и Мерфи, рассказывал о быте афроамериканца в США, жаловался, что последнее время все труднее защищать рэп, и не стеснялся нападок на государство. «Правительство не хочет, чтобы вы употребляли свои наркотики, оно хочет, чтобы вы употребляли их наркотики», - декларировал он со сцены. Про Рока часто говорят, что он изменил лицо американского юмора. Однако в кино ему повезло меньше. Крис Рок оказался не так успешен, как Эдди Мерфи, зато дважды снялся у Кевина Смита («Джей и молчаливый Боб», «Догма»), озвучил зебру в трилогии «Мадагаскар», написал полу-автобиографический сценарий для сериала «Все ненавидят Криса», а еще в двух картинах выступил в качестве режиссера.

7) Адам Сандлер (1966)

Кадр из фильма «Сказки на ночь»

Выросший в комика из главного школьного шутника, Адам Сандлер в восьмидесятые выходил на сцену в образе глуповатого простака, который сейчас с не меньшим успехом использует Риз Дарби («Всегда говори “Да”» и «Рок-волна»). Хихикая от собственных шуток, Сандлер тонким голосочком вещал про общение с девушками. Нормальным голосом он мог рассказать, например, про одноклубников знаменитого баскетболиста Уилта Чемберлена, который установил рекорд NBA, набрав сто очков за один матч. Оставшиеся четверо, по версии Сандлера, подходили к лидеру команды и говорили: «Слушай, мужик, я же открыт». С таким багажом в начале девяностых уроженец Бруклина попал на телевидение, снялся в кино - и понеслось.

8) Джад Аппатоу (1967)

Джад Аппатоу

Молодой Джад Аппатоу, выступающий перед посетителями бара, напоминал чуть более упитанного Росса из «Друзей», который предпочел динозаврам шутки о собственной лени и бездарно потраченной жизни. Одетый в строгий костюм, Аппатоу походил на адвоката или коммивояжера. Двадцать лет назад вряд ли кто-то признал бы в нем «короля комедии» от масскульта. Однако до того, как стать режиссером, Аппатоу успел поработать на сцене самостоятельно, а позже снабжал материалом Джимма Керри и других комиков.

9) Зэк Галифианакис (1969)

Зэк Галифианакис

Прославившийся после «Мальчишника в Вегасе», Галифаинакис заставил многих разучивать свою сложно произносимую фамилию. Известность уроженца Северной Каролины была вопросом времени: на сцене он мало чем отличался от своего сумасбродного экранного персонажа. Зрители приходили в восторг от неспешных монологов, которые он произносил за бутылкой пива. «Я похож на толстого Иисуса», - вешал со сцены Зак. – «Будьте внимательны, я действительно смешной».

10) Сет Роген (1982)

Сет Роген

Сет Роген смешил людей задолго до «Донни Дарко» и «Сорокалетнего девственника». Один из главных соратников Джада Аппатоу, он с двенадцати лет выходил на сцену. Первые выступления содержали наблюдения о школе, непослушной прическе и том, как трудно ребенку в еврейской семье. Главная проблема, по мнению Рогена, заключается в бабушке с дедушкой. Впрочем, уже тогда комик умел превратить минус в плюс: «Однажды я попросил чашку молока, а получил 20 долларов». Возможно, многое в карьере парня из Канады сложилось подобным образом.

Алексей Филиппов

обсуждение >>

№ 1
Сергей Ваннинков   26.09.2013 - 19:18
Как же я их всех люблю... Сет Роген Джад Аппатоу уухххх компашка читать далее>>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен