Мариинский театр
Государственный академический Мариинский театр
Театр оперы и балета имени С. М. Кирова
Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова
Ленинградский государственный театр оперы и балета имени А.В.Луначарского
Санкт-Петербург (Ленинград), Театральная площадь, д. 1 Концертный зал:
Один из старейших и ведущих музыкальных театров России. История возникновения театра восходит к 1783 году, когда был открыт Каменный театр, в котором выступали драматическая, оперная и балетная труппы. Отделение оперной (певцы П.В.Злов, А.М.Крутицкий, Е.С.Сандунова и др.) и балетной (танцовщики Е.И.Андреянова, И.И.Вальберх (Лесогоров), А.П.Глушковский, А.И.Истомина, Е.И.Колосова и др.) трупп от драматической произошло в 1803 году. На сцене шли иностранные оперы, а также первые произведения русских композиторов. В 1836 поставлена опера «Жизнь за царя» М.И.Глинки, открывшая классический период русского оперного искусства. В оперной труппе пели выдающиеся русские певцы О.А.Петров, А.Я.Петрова, а также М.М.Степанова, Е.А.Семёнова, С.С.Гулак-Артемовский. В 1840-х гг. русская оперная труппа была оттеснена итальянской, находившейся под покровительством двора, и переведена в Москву. Её спектакли возобновились в Петербурге лишь с середины 1850-х гг. на сцене Театра-цирка, который после пожара в 1859 был перестроен (архитектор А.К.Кавос) и открыт в 1860 году под названием Мариинский театр (в 1883-1896 здание реконструировано под руководством архитектора В.А.Шрётера). Творческое развитие и становление театра связаны с исполнением опер (а также балетов) А.П.Бородина, А.С.Даргомыжского, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского (многие произведения впервые). Высокой музыкальной культуре коллектива способствовала деятельность дирижёра и композитора Э.Ф.Направника (в 1863-1916 гг.). Большой вклад в развитие балетного искусства внесли балетмейстеры М. И. Петипа, Л.И.Иванов. На сцене Мариинского театра выступали певцы Е.А.Лавровская, Д.М.Леонова, И.А.Мельников, Е.К.Мравина, Ю.Ф.Платонова, Ф.И.Стравинский, М.И. и Н.Н.Фигнеры, Ф.И.Шаляпин, танцовщики Т.П.Карсавина, М.Ф.Кшесинская, В.Ф.Нижинский, А.П.Павлова, М.М.Фокин и др. Спектакли оформляли крупнейшие художники, в том числе А.Я.Головин, К.А.Коровин.
После Октябрьской революции театр стал государственным, с 1919 года - академическим. С 1920 года назывался Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 года - имени Кирова. Наряду с классикой театр ставил оперы и балеты советских композиторов. Большой вклад в развитие музыкально-театрального искусства внесли певцы И.В.Ершов, С.И.Мигай, С.П.Преображенская, Н.К.Печковский, артисты балета Т.М.Вечеслова, Н.М.Дудинская, А.В.Лопухов, К.М.Сергеев, Г.С.Уланова, В.М.Чабукиани, А.Я.Шелест, дирижёры В.А.Дранишников, А.М.Пазовский, Б.Э.Хайкин, режиссёры В.А.Лосский, С.Э.Радлов, Н.В.Смолич, И.Ю.Шлепянов, балетмейстеры А.Я.Ваганова, Л.М.Лавровский, Ф.В.Лопухов. В годы Великой Отечественной войны театр находился в Перми, продолжая активно работать (состоялось несколько премьер, в том числе оперы «Емельян Пугачёв» М.В.Коваля, 1942). Некоторые артисты театра, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, в том числе Преображенская, П.З.Андреев, выступали в концертах, по радио, участвовали в оперных спектаклях. В послевоенные годы большое внимание театр уделял советской музыке. Художественные достижения театра связаны с деятельностью главных дирижёров С.В.Ельцина, Э.П.Грикурова, А.И.Климова, К.А.Симеонова, Ю.X.Темирканова, режиссёров Е.Н.Соковнина, Р.И.Тихомирова, балетмейстеров И.А.Бельского, К.М.Сергеева, Б.А.Фенстера, Л.В.Якобсона, художников В.В.Дмитриева, И.В.Севастьянова, С.Б.Вирсаладзе и др. В труппе (1990): главный дирижёр В.А.Гергиев, главный балетмейстер О.И.Виноградов, певцы И.П.Богачёва, Е.Е.Гороховская, Г.А.Ковалёва, С.П.Лейферкус, Ю.М.Марусин, В.М.Морозов, Н.П.Охотников, К.И.Плужников, Л.П.Филатова, Б.Г.Штоколов, артисты балета С.В.Викулов, В.Н.Гуляев, И.А.Колпакова, Г.Т.Комлева, Н.А.Кургапкина, А.И.Сизова и др. Награждён орденом Ленина (1939), Октябрьской Революции (1983). Многотиражная газета «За советское искусство» (с 1933).
- Ленин-Градский 14.05.2020 12:11кстати а где Аркадий Володось,баритон один из ведущих солистов был
- ОкунЬко 3.01.2019 16:06Так я узнал про гостиный двор,когда все билеты купил,кассиры центральной кассы,мне про гостиный двор ничего не сказали,и если в балете в принципе допустимо использовать фонограммы,то почему бы об этом...
- Ленин-Градский 20.01.2018 03:59[quote]№14 ОкунЬко В прошлом году я был Ленинграде,и мне удалось посетить данный театр три раза.прежде Всего мне не понравилось,что билеты в данное учреждение нельзя было купить в театрально-зрелищных...
- ОкунЬко 29.12.2017 16:33В прошлом году я был Ленинграде,и мне удалось посетить данный театр три раза.прежде Всего мне не понравилось,что билеты в данное учреждение нельзя было купить в театрально-зрелищных кассах города,и туристам...
- Ленин-Градский 16.10.2017 11:28а Спартак Кондауров имеет какое нибудь отношение к балерине Екатерине Кондауровой? А так он ничем особым в театре не прославился
- Всего сообщений на странице обсуждения: 17. Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете на этой странице
«Он был очень плохой партнёр, пока не получил травму»: Светлана Захарова о Николае Цискаридзе
12 декабря 2024
Прима-балерина Большого театра поделилась воспоминаниями о партнёре«Бесконечные дворцы и Мариинка»: Анна Завтур о воспитании искусством
23 ноября 2024
Становиться актрисой в планах не былоНа больших экранах покажут воссозданный спустя 100 лет балет
18 ноября 2024
Постановку «Катарина, или Дочь разбойника» можно будет увидеть в рамках проекта «Театр в кино»- Все статьи