Семь фильмов теленедели: Расселл, Бэй, Коппола, Кроненберг и другие.
Обозреватель
Кино-Театр.Ру Алексей Филиппов выбрал из телевизионной программы этой недели семь фильмов и рекомендует их к просмотру.
Понедельник
«
Дикое поле», режиссер
Михаил Калатозишвили
«Россия 1», 01:30
Последний фильм Михаила Калатозишвили, внука
Михаила Калатозова, снятый по одноименному сценарию
Петра Луцика и
Алексея Саморядова. Приправленная чеховским героем-доктором (
Олег Долин) экзистенциальная драма о языческой роли земли, о мощи духа и запойной жизни посреди многозначительно пустующей степи. Мистическую ауру фильма усиливает бэкграунд: Саморядов и Луцик ушли из жизни задолго до съемок (первый сорвался с балкона, второй умер во сне от сердечного приступа), а Калатозишвили скончался от инфаркта через год после премьеры.
Вторник
«
Три короля», режиссер
Дэвид О. Расселл
«ТВ-3», 01:30
Злая и меткая антивоенная сатира Дэвида О. Расселла, в которой трое солдат во главе с капитаном Арчи Гейтсом (
Джордж Клуни) отправляются на поиски приключений и сокровищ
Саддама Хусейна (карту нашли в заднем проходе у мертвого иракского солдата), а узнают что-то о человеческой жадности до информации, золота (особенно - черного) и бесконечности людской глупости. В сумасбродной комедии Расселл демонстрирует зубы, которые тогда у режиссера были острее, чем сейчас (но все равно уступали
цельнометаллическим клыкам Кубрика).
Среда
«
Кровью и потом: Анаболики», режиссер
Майкл Бэй
РЕН-ТВ, 23:30, 01:50
Камерная, доведенная до абсурда авантюрная комедия про трех качков (
Марк Уолберг,
Дуэйн Джонсон и
Энтони Мэки), которым захотелось лучшей жизни. Мастер эффектных крупнобюджетных выхлопов, Майкл Бэй 130 минут препарирует «американскую мечту для чайников», высмеивая во все поля не столько накачанных обладателей хитрейшего плана, сколько скудоумные и пошловатые мечты миллионов. Основанный на реальных событиях, «Кровью и потом» при сравнительном малом бюджете (26 миллионов) играет мышцами не хуже, чем «
Трансформеры», а выглядит так порой даже лучше.
Четверг
«
Между», режиссер
Фрэнсис Форд Коппола
Первый, 01:05
Вдохновленный сумрачным гением
Эдгара Аллана По, большой американский классик Фрэнсис Форд Коппола продолжает снимать свободное квази-биографическое кино (в данном случае – экранизацию собственного сна). «Между» - одновременно стильная и неказистая история про не самого талантливого писателя вампирского жанра (располневший и почти канувший в небытие
Вэл Килмер). Он надеется в мистической глухомани продать хоть одну книгу на автограф-сессии, но в итоге находит тему для стоящего романа, который - как и этот фильм, последний в условной трилогии «маленьких личных проектов» Копполы, - идет от сердца.
Пятница
«
Муха», режиссер
Дэвид Кроненберг
Экранизация одноименного рассказа Жоржа Ланжелана начинается как чистая научная фантастика про ученого (
Джефф Голдблюм), изучающего телепортацию живых существ, а затем превращается в кафкианскую историю мутации и изменения личности, выполненную с узнаваемой кроненберговской тягой к физиологическим подробностям. Двадцать лет спустя женскую
версию сюжета (с
балеринами и внутренними метаниями вместо ученого, мухи и телепортации) разыграл
Даррен Аронофски, который «Муху» явно внимательно смотрел.
Суббота
«
Неотразимая Тамара», режиссер
Стивен Фрирз
Первый, 01:15
Стивен Фрирз («
Опасные связи», «
Королева»), прежде чем пальнуть вхолостую «
Фортуной Вегаса», экранизировал одноименный комикс Пози Симмондс, который та, вдохновившись романом
Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы», два года писала для журнала Guardian. Получилась ироничная и светлая история про экс-дурнушку Тамару (неотразимая
Джемма Артертон), которая перезапустила свою жизнь при помощи пластики носа, а после смерти матери приехала продавать дом в родную деревню, где закат деревенской культуры встречают старые писатели,
рок-звезды в кризисе и
деревенские красавцы с топорами.
Воскресенье
«
Поезд на Дарджилинг», режиссер
Уэс Андерсон
Первый, 00:15
Складывающееся в ленту Мебиуса комедийное роуд-муви о поисках себя, чьим локомотивом служат трое не очень удачливых братьев (
Эдриен Броуди,
Оуэн Уилсон и
Джейсон Шварцман). Отвечая на важнейший для Андерсона вопрос о роли семьи в жизни человека, главные герои ссорятся, влипают в разные истории и просто хорошо (пускай не всегда здорОво) выглядят в продуманном до мелочей кадре. Чемоданы, пиджаки и яркие цвета прилагаются.
обсуждение >>