Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Елена Лядова: "В режиссере мне важен режиссер"

интервью >>

На днях в российский прокат выходит новый фильм Андрея Звягинцева «Елена». В интервью нашему порталу исполнительница одной из ролей актриса Елена Лядова рассказала нам о фильме, о её работе с режиссёром и поделилась своими мыслями об авторском кино.

Елена, это уже не первая Ваша работа со Звягинцевым. Вы впервые с ним встретились на фильме «Изгнание», в котором озвучивали героиню Марии Бонневи – Веру. Как началось ваше сотрудничество?

У Андрея ничего не бывает просто. Он устраивает пробы, долго думает, ищет подходящего ему человека – это все не за одну встречу. Он попробовал мой голос. Точнее я пришла, а Андрея не было. Это было его условие. Он не хотел знать, кто пробуется, чтобы потом беспристрастно послушать голоса, озвученные сцены. Через какое-то время меня снова вызвали, я озвучила ещё одну сцену, но уже при Андрее. Прошло порядка несколько месяцев, наверное, если не полгода, когда мне позвонили и сказали, что он меня утвердил на озвучание Веры. А я была первой претенденткой, кто тогда пробовался.

И после этого Вы с ним встретились на картине «Елена»?

Нет, после этого я читала у него за кадром небольшой отрывок из стихотворения Бродского для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя». Эта короткометражка Звягинцева, как и работа Скарлетт Йоханссон, не вошла в международную прокатную версию фильма, но в России благодаря компании Top Film Distribution вышла в эксклюзивной версии. И вот потом он меня пригласил на пробы для картины «Елена». Опять я была первой, кто пробовался. И спустя (не помню даже какое время), несколько месяцев прошло, мне позвонили, и я узнала, что буду опять работать с Андреем.

Чем для Вас выделяется Звягинцев среди других режиссёров?

Человек действительно занимается своей профессией, он к ней не безразличен, снимает не ради денег. На сегодняшний день крайне сложно встретиться с режиссурой высокого уровня. Это скорее исключение, чем правило. Поэтому для меня настоящий подарок встретить такого режиссёра, как Андрей, и работать с ним не один раз. Я ещё хочу.

Звягинцев говорил, что никто из артистов (кроме А.Смирнова и Н.Маркиной) текст сценария целиком не читал, а знал только свои сцены. Для Вас такой способ работы привычен?

Нет, это абсолютно непривычный способ работы. Наверное, Андрей – это такой режиссёр, режиссёр – человек… которому я могу довериться. Я знаю, что в итоге он сделает всё в самых выгодных красках, и поэтому мне не страшно. Я уверена, что он отвечает за то, что делает, и он отвечает за меня.

Что для Вас важнее в режиссёре: его профессионализм или личные качества?

В режиссере мне важен режиссер.

В экранизации Ю.Морозом «Братьев Карамазовых» Вы играли Грушеньку и до этого, как я читала, не видели ни одной экранизации романа. Аналогичная ситуация была со спектаклем «Трамвай «Желание» в МТЮЗе, режиссёр которого - Г.Н. Яновская - не хотела, чтобы артисты видели знаменитый фильм по нему. Вы специально не смотрите предыдущие экранизации/постановки или так получается?

Нет, с «Карамазовыми» просто так сложилось. Естественно, потом у меня была возможность до съёмок посмотреть картину, но я не стала этого делать, чтобы у меня не возникало никаких ассоциаций и сравнений.

Как Вы обычно готовитесь к роли?

Каждый раз по-разному, что-то там себе подумываю.

«Елена» - заметно отличается от других работ Звягинцева, более динамична и проста для восприятия. Вам, как актрисе, комфортнее в каком материале существовать, более действенном – «Елене» или таком, как «Изгнание», построенном на паузах?

В «Изгнании» я была за кадром, а здесь в кадре - это разные вещи, мне сложно сказать. Для меня важно, чтобы режиссёр был хороший, было над чем работать, почва была, материал.

Какая у Вас была атмосфера на съёмочной площадке?

Отличительная черта Андрея – он умеет создавать атмосферу без особых красочных объяснений артисту. Он предлагает ему окунуться в тот мир, который у него устроен.
Андрей очень чутко относится к артисту и не посягает на его свободу. И именно такой способ работы - в соавторстве с режиссёром - мне больше нравится.

Ваша героиня в фильме – избалованная девушка, которая не стремится показывать отцу (в отличие от его новой жены) чрезмерную любовь к нему. Но ведь именно дочери персонаж Смирнова хотел оставить наследство. Как Вы думаете, почему?

Потому что я его кровь родная.

А к жене, которая за ним пять лет ухаживала, получается, он относился плохо?

Нет, мне кажется, он не думал о жене плохо, но просто не считал нужным присосок оставлять на собственном теле. Он не хотел содержать её взрослого сына.

А лично Вы считаете, он правильно поступал?

Ну если рассматривать конкретно эту ситуацию и, видя этих родственничков, то, конечно, он поступал совершенно верно.

Вы уже смотрели картину в Каннах, какое у Вас сложилось впечатление?

Ну не знаю, мне понравилась картина. Наверное, неправильное слово "понравилась". Я считаю эту картину нужной, важной, актуальной, весьма актуальной.

У Вас получается отстранёно смотреть фильмы с собственным участием?

Когда я только в первый раз смотрю картину и вижу кадры с собой, конечно, я смотрю на себя - я же оцениваю свою работу. Как в химчистку, мы вещи сдали, а потом через неделю приехали и смотрим, всё ли на месте. Приблизительно такой же процесс со мной происходит. Ну это всё равно не отрешённо от всей картины, естественно нет, я включена. Но чтобы отмести всякие оценки себя… это невозможно. Когда в сотый раз смотришь на себя, всё равно с прицелом оценочным. Но уже попроще, наверное, воспринимать будешь более целостно.

Каким Вам видится авторское кино?

Оно может быть всяким. В первую очередь, авторское кино – это точка зрения самого автора. Высказывание.

И если чуть-чуть отклониться от темы, что значит для Вас идеальное кино?

Идеальное кино – это хорошее кино. Когда ты сопереживаешь и ни о чём не думаешь.
Сопереживаешь всему в картине. Когда ты полностью в неё погружаешься и уходишь после фильма перевёрнутый. C мыслями.

Какой последний фильм навёл Вас на мысли?

Фильм Звягинцева.

Беседовала Светлана Караваева

обсуждение >>

№ 8
Болмосова Лариса (Набережные Челны (Татарстан))   16.06.2012 - 19:26
Рада,что в нашем кинематографе появилась такая актриса.Смотрела две картины с вашим участием:"Любка" и "Когда зацветет багульник".Спасибо вам,восхищаюсь вашей игрой.Творческих вам успехов,Елена! читать далее>>
№ 7
Людмила Георгиевна (Саранск)   2.02.2012 - 15:09
Впервые увидела Елену в фильме "Любка" по Д. Рубиной. Была потрясена игрой этой актрисы. Хотелось бы верить, что у молодой актрисы сложится счастливая кинематографическая судьба. Её талант этого... читать далее>>
№ 6
Федорин Алексей (Москва)   25.09.2011 - 06:17
Согласен со всем сказанным выше, но не стал бы подобное "ЗОЛОТО" сравнивать ни с кем. Последнее настолько яркое явление для меня - это Людмила КАСАТКИНА. Вот, наверное, две актрисы за столетие,... читать далее>>
№ 5
соседъ кентавра (Шушенское)   24.09.2011 - 06:20
В русском кино появилась Актриса и не признать это невозможно. Как только Лена уйдёт в многокилометровые сериалы мы её потеряем. читать далее>>
№ 4
Людмила Ф. (Днепропетровск)   22.09.2011 - 20:18
Красивая, внутренне содержательная, чувствуется стержень, очень обаятельная и притягательная актриса. Для меня это одно из редких явлений в современном кинематографе. Уверена, что на верно выбранном пути... читать далее>>
персоны
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен