Хождение по мукам (1974-1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Хождение по мукам кадры из фильма

Хождение по мукам

1974-1977

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.927 / 261 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 90

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1708   Zaratusklo   21.01.2025 15:29
    Да, грустная история. "Успех" очень смотрибельное кино. А тут, видать, под имя режиссера добыли бюджетных денег, а дальше и трава не расти. Да ведь и этот сериал тоже, скорей всего, запустили с учетом имени режиссера. И актерский состав неплохой. И как все тягомотно и муторно получилось
    цитироватьсообщить модератору
  • 1707   Марк Кириллов   21.01.2025 15:09
    № 1706
    Самое обидное, что "Хождение под мухой-2017" снимал ни какой-то новодельщик, а Константин Худяков, в активе которого блестящий истерн "Кто заплатит за удачу?", интересный евангельский фильм "Мать Иисуса", очень интересные "С вечера до полудня" и "Успех"... А потом покатился режиссёр Худяков по наклонной плоскости. Вишенки на торте - воспевающий бандитов "Однажды в Ростове" и, естественно, "Хождение под мухой-2017". Как говорится - Sic transit gloria mundi (Так проходит слава мира).
    цитироватьсообщить модератору
  • 1706   нвч по-прежнему  (Красноярск)  21.01.2025 00:01
    №1697 Reginari
    P.S. Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста, "Хождение по мукам" (2017) подойдет человеку, которому понравился роман и предыдущие экранизации, или нет? Просто очень не хочется тратить время на какую-то глупость.. Но вдруг это все-таки достойная вещь?
    С мой точки зрения вещь совершенно недостойная. Уже одна из первых сцен прсто коробит до невозможности. Даша, сидя за обеденным столом, с набитым ртом разговаривает и говорит буквально следуещее:"Мне папа денег дал, чтобы я вас не стесняла". Во-первых, у Толстого ничего подобного нет, во- вторых, тон Даши очень напоминает современных девиц с богатыми папами (кстати, доктор Булавин не был богатым, обычный обеспеченный практикующий доктор), в -третьих текст, который произносит Николай Иванович - не было такого у Толстого, а уж слова Кати "Мы с тобой женились во времена Куликовской битвы" - это вообще за пределами . Режиссер со сценаристом, видимо, решили, что они талантливее Толстого и могут сами сочиняь не хуже.Даша и Катя попросту некрасивы. Какой уж тут "цветущий миндаль"! Интонация, мелодия речи актрис ужасают. И так можно говорить о каждом эпизоде. Смотреть этот фильм - только портить себе настроение и впустую тратить время. Снимать экранизации такого масштаба не каждому дано.

    отредактировано в 00:02

    цитироватьсообщить модератору
  • 1701   Билли Бонс  (Екатеринбург)  20.01.2025 19:03
    Муж Пенкиной - лидер Песняров Мулявин вроде бы запретил ей сниматься в кино. А что касается фильма, то это конечно лучшая экранизация романа.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1700   nord   20.01.2025 16:38
    Смотрел когда-то. Помню,обсуждали героинь. Красивые. Особенно Пенкина. Что-то в кино её не было видно потом. Мужские роли тоже удались.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1699   Reginari   20.01.2025 16:29
    №1698 Марк Кириллов
    № 1697 Reginari
    Спасибо за отличный отзыв!
    Мой личный совет - если не хотите испортить себе настроение лицезрением бездарного творения, созданного бывших хорошим режиссёром Худяковым, то фильм 2017 года я Вам смотреть не советую. Или, если будете смотреть, постарайтесь забыть, что это экранизация романа Алексея Толстого.
    Здравствуйте, Марк!
    Очень люблю этот фильм - как, впрочем, и экранизацию 50-х годов. Поэтому искренне рада, что вам понравилась моя рецензия) Насколько смогла понять из обсуждения, мы с вами по многим пунктам совпадаем.
    И большое спасибо за предупреждение. Смотрю фильмы достаточно редко и очень разборчива в их выборе - просто искренне считаю, что плохим кино, как и просроченным продуктом, вполне можно отравиться)

    отредактировано в 16:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 1698   Марк Кириллов   20.01.2025 00:06
    № 1697 Reginari
    Спасибо за отличный отзыв!

    Мой личный совет - если не хотите испортить себе настроение лицезрением бездарного творения, созданного бывших хорошим режиссёром Худяковым, то фильм 2017 года я Вам смотреть не советую. Или, если будете смотреть, постарайтесь забыть, что это экранизация романа Алексея Толстого.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1697   Reginari   19.01.2025 22:28
    Случайно увидела, что "Хождение по мукам" пересняли в 2017 году, хотела посмотреть этот новодел, но почитала отзывы, ужаснулась - и решила для начала перечитать книгу А.Н. Толстого. А потом пересмотреть эту экранизацию. И не пожалела.

    Честно говоря, в первый раз фильм 1974-1977 гг. показался мне тоскливым и медленным. Однако все равно запал в душу - когда сейчас смотрела, то понимала, что очень много киноэпизодов помню чуть ли не дословно.

    Что сказать... Если коротко, то, ИМХО, это один из лучших фильмов о Гражданской войне.
    В свой второй просмотр буквально "проглотила" его всего лишь за пару дней. Видимо, по настроению и мироощущению сейчас совпало. Или же взрослее стала - не знаю. Но факт остается фактом - понравилось. Очень-очень. Да, первая пара серий по сравнению с остальными более медлительны. Но я вижу в этом некое стилистическое решение, создание совершенно определенной атмосферы. Впрочем, и в самой книге "Сестры" Петербург изначально показан эдаким застывшим, погруженным в почти наркотические сны. Вот это ощущение, ИМХО, было прекрасно передано в фильме.

    Относительно игры актеров. Здесь, на мой взгляд, тот случай, когда они не столько играют, сколько проживают свои роли.
    Гораздо больше, чем в первый просмотр, понравился Телегин-Соломин. Поначалу я посчитала его слишком статичным, но теперь беру свои слова обратно. Прекрасный получился герой.
    Ножкин и тогда, и сейчас показался мне очень органичным в роли Рощина. Это одна из несомненных удач фильма. Его выправка, поведение, взгляд, внутренние монологи - все играет на образ.
    Наконец-то поняла Дашу-Алферову. На самом деле, она очень живая - это заметно и в первой части "Хождения по мукам", но во второй героиня раскрывается намного ярче. Нет у нее одного лица на все случаи жизни: и улыбка, и злость, и гнев, и слезы - эти эмоции хорошо видны в нужных эпизодах.
    А вот Катя-Пенкина, несмотря на очень приятное впечатление, все-таки не дотянула. Не везде, но в некоторых моментах прямо ощущалась эта нехватка эмоций. Хотя все равно очень красивая героиня - во всех смыслах.

    Читала эту ветку комментариев и хочу сказать несколько слов в защиту актрис, сыгравших сестер Булавиных. В описываемые времена было совсем другое воспитание и нормы поведения, нежели сейчас. Ровная спина, умение держать себя в любой ситуации, внутреннее и внешнее благородство - это было совсем не пустым звуком для дворянства и интеллигенции тех лет. Гипертрофированная эмоциональность, крикливость, чрезмерная слезливость - признаки дурного тона. И актрисы показали нам Катю и Дашу именно такими, какими должны быть воспитанные барышни тех лет.

    Если говорить о второстепенных персонажах, то большинство из них прекрасно вписались в канву повествования. Вот что значит правильный подбор актеров на роли! Это тот самый случай, когда ты искренне говоришь "Верю!" Тетькин, Кузьма Кузьмич, Сапожков, Николай Иванович, Бессонов, Лиза, Красильников, молодой Юрий Николаев в роли матроса... Если говорить о тех, кто сыграл отлично, нужно почти всех перечислить.

    Из неявных "минусов" хотелось бы отметить качество звуковой дорожки. Насколько понимаю, изначально такого не было - просто пленка стареет, и возникают проблемы со звуком. Те же музыкальные композиции - бОльшая часть из них очень атмосферна, но в том варианте, который я смотрела, звук местами "западает". Из-за этого создается ощущение тоскливости и тягомотности. Так что хотелось бы увидеть "Хождение по мукам" (1974-77) отреставрированным - но только качественно, а не тяп-ляп.

    Относительно идеологических моментов: да, они имеются - это факт. Здесь и текст романа, и время экранизации - все имеет значение. Например, вряд ли без эпизодов с Лениным фильм бы пропустили.
    Однако мне понравилось, что режиссер сумел пройти по тонкой грани и показать людей, нелюдь и тех, кто между, по все стороны конфликта. Собственно, при желании можно понять практически любого персонажа - это, кстати, к вопросу о цензуре тех лет. Тот же Николай Иванович, например - ну да, истеричный балабол с отлично подвешенным языком. Но при этом несомненно добрый и щедрый человек. Деникин - да, враг "красных". Однако этот герой показан очень человечным. И в то же время дикая сцена с сожжением Валерьяна Оноли или высказывания Гымзы про расстрелы...

    ИМХО, сейчас в этом плане все гораздо более жестко. Да, вроде бы, свобода слова, но по факту практически все фильмы последних лет - за редким исключением - изображают "красных" во времена революции и ВОВ, как каких-то упырей, садистов и вурдалаков. Но ведь все мы - их потомки, хотя бы по одной из веток, и вот так плевать на могилы совсем не этично. Да и вряд ли там было столько опереточных злодеев - все это пена на воде, которая всегда ярче видна. А в основном, люди как люди - не лучше и не хуже остальных.

    Прошу прощения за длинный отзыв. Просто много размышлений вызвал фильм. И да, это кино, которое имеет своеобразный входной ценз - нужно отчетливо понимать данный момент. Его следует смотреть и слушать внимательно. Здесь очень много мудрых мыслей, которые актуальны и сейчас.

    P.S. Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста, "Хождение по мукам" (2017) подойдет человеку, которому понравился роман и предыдущие экранизации, или нет? Просто очень не хочется тратить время на какую-то глупость.. Но вдруг это все-таки достойная вещь?

    отредактировано в 23:07

    цитироватьсообщить модератору
  • 1696   Elle1   06.01.2025 11:26
    №1695 Борис Нежданов
    № 1694 Elle1. Про другую женщину Смоковникова в книге есть. Катя говорит, что она вдова, у неё двое детей и третий маленький. Прямо не говорит, что его ребёнок, но это подразумевается.
    Спасибо, я этого не запомнила из книги почему-то.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1695   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  06.01.2025 11:20
    № 1694 Elle1. Про другую женщину Смоковникова в книге есть. Катя говорит, что она вдова, у неё двое детей и третий маленький. Прямо не говорит, что его ребёнок, но это подразумевается.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1694   Elle1   06.01.2025 09:29
    Евгений Гейндрих
    Образ Смоковникова в фильме Рошаля абсолютно карикатурен - такого даже и не жаль. У Езепова он сложен и неоднозначен - да, он, безусловно, и «толст», и «истеричен», но ведь и профессионал каков!
    Согласна, тоже раньше ещё об этом писала. У Езепова вообще очень симпатичный Смоковников. И Бессонов тоже ужасно карикатурен, что в него могли влюбиться (увлечься хотя бы) и Катя, и Даша - не верю.
    Лора-лара
    Соломин по моему ощущению немного диссонировал со своим персонажем Телегиным. Медведев такого чувства не вызвал в своё время.
    Медведев играет может и хорошо, но не то, не того Телегина, что у Толстого. Смелый и решительный на войне, он в книге тюфяк и рохля, когда дело доходит до отношений с Дашей. Стесняется к ней подойти в первую брачную ночь - ну о чем это говорит? Когда они а армии снова вместе, он опять же поначалу сам про себя решает, что жене он не нужен такой, как есть, будут с ней жить как брат и сестра. Когда Даша наконец задаёт ему вопрос в лоб "ты меня вообще больше не воспринимаешь как женщину?" , он начинает нести какую-то околесицу. Ну где здесь Медведев?
    Нвч
    Ведь Катя говорит, что у него давно другая женщина есть и ребенок от нее,
    А разве это в книге есть? Насколько помню, это только в старом фильме было (хотя не уверена, надо проверить)
    цитироватьсообщить модератору
  • 1693   нвч по-прежнему  (Красноярск)  06.01.2025 08:32
    №1690 Евгений Гейндрих
    Образ Смоковникова в фильме Рошаля абсолютно карикатурен - такого даже и не жаль. У Езепова он сложен и неоднозначен - да, он, безусловно, и «толст», и «истеричен», но ведь и профессионал каков! (адвокат «божьей милостью», способный с блеском выиграть любой, самый сложный процесс), и по-своему благороден (отправляет уличенную в супружеской измене жену в Париж, ссужая её деньгами так, чтоб ни в чем себе не отказывала). Помню, каким шоком для меня десятилетнего, была сцена его гибели.
    Бессонов у Вл. Давыдова - схематично-примитивный поэт-декадент - способен только пить, соблазнять девиц и высокопарно читать малопонятные вирши)))
    У Козакова образ гораздо глубже и тоньше, Да и то, что в гриме и парике он портретно похож на Блока, соответствует авторскому замыслу.
    Относительн образа Смоковникова у Рошаля частично согласна.Он не то чтобы карикатурен, но Рошаль, по - моему, перестарался, стремясь подчеркнуть неискренность, фальшивость Николая Ивановича, особенно в отношениях с Катей. Ведь Катя говорит, что у него давно другая женщина есть и ребенок от нее, и его ревность и сцена с пистолетом - игра. Он, как способный адвокат, который мог сыграть любую "роль" на заседаниях суда, играет и здесь.Он не злой человек, а его "благородство" по отношению к Кате объяснимо: сам далеко не святой. В фильме Ордынского его слишком облагородили, особенно внешне. Бессонов в исполнении Давыдова очень хорош:он импозантен, красив ( поэтому на него так реагируют женщины) и при этом еще и поэт. Сцена, когда он дома пишет стихи, решена очень образно и впечатляюще, здесь он искренен, в этот момент приходит Даша и Давыдов прекрасно передает неоднозначность личности Бессонова: с одной стороны - мужчина, привыкший к женскому обожанию, даже актерствующий для большего впечатления, а с другой стороны в глубине души - личность с обостренной восприимчивостью, даже с экзальтацией (недаром -поэт), в нем есть порядочность, и он честно говорит Даше о ее сходстве с сестрой. А.Н.Толстой создал образ Бессонова с чертами , присущими не только Блоку, но и ряду других поэтов того времени. Он сам отрицал, говоря, что Бессонов списан только с Блока. Поэтому подчеркивание внешнего сходства с Блоком в фильме Ордынского считаю неэтичным
    цитироватьсообщить модератору
  • 1691   lora-lara  (C. - Петербург)  06.01.2025 02:23
    Вторая версия фильма больше по душе. Правда Соломин по моему ощущению немного диссонировал со своим персонажем Телегиным. Медведев такого чувства не вызвал в своё время.
    Но от чего я совершенно офигела – это от отсутствия на сайте в рубрике "актёры и роли" актёра Михаила Ножкина, замечательно создавшего образ одного из главных героев –Рощина. Это как так? Что за странный "косяк"? Или я что-то проглядела?..
    цитироватьсообщить модератору
  • 1690   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  06.06.2024 00:06
    Образ Смоковникова в фильме Рошаля абсолютно карикатурен - такого даже и не жаль. У Езепова он сложен и неоднозначен - да, он, безусловно, и «толст», и «истеричен», но ведь и профессионал каков! (адвокат «божьей милостью», способный с блеском выиграть любой, самый сложный процесс), и по-своему благороден (отправляет уличенную в супружеской измене жену в Париж, ссужая её деньгами так, чтоб ни в чем себе не отказывала). Помню, каким шоком для меня десятилетнего, была сцена его гибели.
    Бессонов у Вл. Давыдова - схематично-примитивный поэт-декадент - способен только пить, соблазнять девиц и высокопарно читать малопонятные вирши)))
    У Козакова образ гораздо глубже и тоньше, Да и то, что в гриме и парике он портретно похож на Блока, соответствует авторскому замыслу.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1689   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  05.06.2024 07:05
    Редкий случай, когда кастинг в более поздней экранизации мне нравится больше, чем в ранней версии. И пускай Соломин гораздо худее и ниже ростом толстовского Телегина, но ему, на мой взгляд, гораздо больше, чем Медведеву, удалось раскрыть характер героя, передать сложность его натуры. Веселовская слишком холодна и отстраненна для Даши, да и актёрского таланта ей не хватает для главной героини, показанной в динамике, где ее характер претерпевает изменения вследствие ярких драматических событий, участником которых она является (Алфёрова убедила меня гораздо больше). Жаль, что режиссёр не стал снимать Конюхову- это была бы ЕЕ роль. Вот Нифонтова - пожалуй, единственная, кто в версии Рошаля на своем месте, впрочем, Пенкина тоже великолепно справилась с ролью Кати. Но и, конечно, Гриценко в роли Рощина - это просто кошмар. Вместо «высокого молодого человека» грузный дядька «под полтинник», да ещё и с гротескной манерой игры Николая Олимпиевича, которая в этом образе совершенно не к месту. В ножкинском персонаже, я правда, тоже не вижу профессорского сына. Скорее это - кадровый строевик, представитель офицерской династии, а не гражданский человек, в силу обстоятельств надевший шинель. Но образ цельный, и ему безоговорочно веришь.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 90