Старший сын (1975)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Старший сын кадры из фильма

Старший сын

1975

Смотреть Старший сын (1975) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  9.618 / 393 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 614

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 11092   Виталий Иванов   02.11.2024 19:10
    Вообще, первая серия по моему намного интереснее второй. Вся эта завязка истории. Пока нет ещё ни положительных героев ни отрицательных. А потом уже началось...У Бусыгина над головой нимб засиял (У Андрея Григорьевича он висел с первых минут). А у Сильвы и Кудимова просто рога и хвосты выросли к концу фильма.
    Нет, мне нравится начало фильма.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11091   Andrey_V   02.11.2024 18:05
    №11090 Косатка бухты Кино
    Безмерно красивый посыл
    "Все люди - братья!" -
    идеалистическое стремление
    к совершенству нашего очень несовершенного мира.
    В искусстве оно оправдано, даже необходимо. В реальной жизни достаточно самому и детям быть на высоте человеческого достоинства.
    А.Г-ча люблю, он образ человека
    редкой открытости и доброты.
    Но психологически неустойчивый, оттого его постоянно заносит в заоблачные высоты.
    Его кантата - сублимация,
    замена существующего нереальным,
    идеалистическим, то есть, по сути, это
    Вещь, которой Нет,
    но которая
    [i]никогда не может быть осуществлена.[/i]
    Но это же не значит, что к ней не надо стремиться.
    Ведь если провести параллели со всем советским обществом, строившим коммунизм (тоже как некий идеал человеческого общества, где все люди - братья), то тогда Андрея Григорьевича Сарафанова можно вообще ассоциировать с тогдашним генсеком Леонидом Ильичом Брежневым, уже начинавшим дряхлеть и терять здоровье, но тем не менее продолжавшим держать этот штурвал управления строившей светлое будущее страной (как семьёй), двигавшейся в сторону всеобщего братства, однако процесс написания этой "оратории" уже сильно буксовал (пока написал только одну страницу) и вообще не является серьёзным музыкантом (и вождём, как Сталин - тоже, кстати, отец народов). Дети Сарафанова - это советские граждане, которые прекрасно всё видят и знают, но не хотят подавать вид, постепенно начиная жить себе на уме. Васенька символизирует собой комсомол, который уже впадает в соблазны, идущие от соседнего запада (которой символизирует соседка Наталья) и натыкаясь на вмешательство в это Сарафанова-старшего (партийного руководства страны) в истерике рвётся в тайгу, на стройки пятилетки, хотя понятно, что толку от него там никакого не будет. Нина - это душа народа, за которую безусловно переживает отец (генсек). Нагловатый и бесцеремонный Кудимов, претендующий на сердце и благосклонность Нины, занимающийся "правдоискательством" в отношении Андрея Григорьевича - это явный диссидент из будущих "перестройщиков-демократов". Тупоголовый, но амбициозный, не видящий вокруг себя ничего, кроме своих регламентов и считающий, что все остальные должны жить также как он, "как во всём цивилизованном обществе". Сильва - это просто раздолбай и пофигист и хотя с явным антиподом Сарафановых - Кудимовым у него мало чего общего, но эти персонажи, безусловно несовместимы со строительством коммунизма. Потому в конце и не остаются в этой семье. Бусыгин же, символизирует собой нового Сталина, который должен был прийти на смену теряющему силы и здоровье руководству страны (Сарафанову - Брежневу), поставить на место всех этих вредоносных кудимовых "правдоискателей-демагогов", отправив их к чёртовой бабушке из этого дома на Сахалин и Колыму, дать хорошего пинка всяким бесполезным раздолбаям типа Сильвы, и претендовать на руку и сердце Нины - т.е. страны и её души. Заканчивается фильм вполне себе душевно. Загорающееся окно в тёмном доме Сарафановых под замечательную музыку Рахманинова, светится, как окно в кабинете вождя в ночном Кремле и оставляет надежду, что оратория "Все люди братья" когда-нибудь будет написана.

    отредактировано в 18:21

    цитироватьсообщить модератору
  • 11090   Косатка бухты Кино  (океан Эн)  02.11.2024 16:31
    Сарафанов А.Г.
    №11083 Саздинец
    Что делать, мир несовершенен.
    Пока...
    Вы, батенька, идеалист, крайний.
    Как старший Сарафанов.

    Но - история, приключившаяся с ним,
    научила любить его, блаженного,
    не всех. СВОИХ.

    Безмерно красивый посыл
    "Все люди - братья!" -
    идеалистическое стремление
    к совершенству нашего очень несовершенного мира.
    В искусстве оно оправдано, даже необходимо. В реальной жизни достаточно самому и детям быть на высоте человеческого достоинства.

    А.Г-ча люблю, он образ человека
    редкой открытости и доброты.
    Но психологически неустойчивый, оттого его постоянно заносит в заоблачные высоты.

    Его кантата - сублимация,
    замена существующего нереальным,
    идеалистическим, то есть, по сути, это

    Вещь, которой Нет,
    но которая
    никогда не может быть осуществлена.[/i]

    Вампиловский Сарафанов старший
    застрял на 2-й странице не оттого,
    что замахнулся на очень серьезную музыкальную форму или, тем более,
    не может достичь уровня бетховенского шедевра, Оды "К РАДОСТИ".

    По-Вампилову - мир [i]никогда
    не будет так хорош,
    чтобы все были равны в стремлениях,
    возможностях и действиях,
    и в едином порыве объединились, словно братья.

    Писатель, дав в руки Александра Григорьевича кларнет и "заставив" его писать кантату о ВСЕМИРНОМ БРАТСТВЕ, показал идеалистичность и порывистость нутуры гл.героя, его склонность к отрыву от реальности, мечтательность и
    одиночество души.

    Души человека, не понятого женой, и, до последних событий в сарафановском доме, своими детьми.

    Залетевший ветром в дом Сарафановых министрель (студент/спортсмен/безотцовщина) Бусыгин,

    отчаянно вравший ради ночного отдыха,

    вдруг пожалел этого, в сущности, одинОкого ,"маленького человека",
    отогрел его и стал для А.Г-ча самым близким:

    Понявшим его
    Принявшим все его чудачества
    и
    Давшим ему надежду и уверенность
    в то,
    что его одиночество, наконец, закончилось.

    Это - дорогого стоит.
    Очень дорогого.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11089   Саздинец  (Орехово-Зуево)  02.11.2024 13:36
    Кроме упоминавшихся детей,
    есть ещё Сильва, Наталья, и Кудимов.
    Каждый из которых внёс свой вклад в построение
    «Классический образец комедии по-итальянски.»

    В пьесе упоминалось кино «Развод по-итальянски»
    цитироватьсообщить модератору
  • 11088   Саздинец  (Орехово-Зуево)  02.11.2024 13:18
    №11086 Andrey_V
    ... После чего эти "замечательные дети" наносят ему удары в спину один за другим.
    Один, помешавшийся на своём влечении к взрослой тётке,
    заявляет родному отцу "Я видеть тебя не могу",
    «помпей
    ... Наверное было всё окейно:
    ... "Жили мирно тихо, и вдруг нА тебе" - ВЛЮБИЛСЯ!»


    [Спойлер >>]Любить я раньше не умела так
    Огненно, пламенно,
    В душе моей неосторожно Вы
    Разбудили вулкан...

    Вы называли меня умницей,
    Милою девочкой,
    Но не могли понять, что шутите
    Вы с вулканом страстей...

    Но грозовые тучи кружатся
    Над вулканом страстей...

    Видишь, гибнет, сердце гибнет
    В огнедышащей лаве любви!


    другая молча сидит и не ставит на место идиота-жениха
    с ухмылочкой на лице бросающего: "Не надо обращать внимания" :(
    [Спойлер >>] «№ 8770АнаВарякинА
    Герой Кудимова прекрасно срежиссирован и сыгран!

    Михаил не просто бесконфликтен, он его боится, потому что не умеет ответить
    (что вовсе не означает врукопашную), он, как сейчас говорят, "не догоняет".
    Он заторможен, не чувствует ситуацию, живёт в каком-то своём пряничном домике.
    Отсюда его неуместно постоянная улыбочка как у красны девицы.
    Он вывел своим занудством всех остальных за столом.

    Поэтому и Нина уже не пытается сгладить конфликт, она подавлена внутренним беспокойством
    - её ли человек этот Миша?
    Перебивающий приветственный тост отца, ничего не слышащий и не умеющий понимать просьб.»
    Если бы не Бусыгин,
    своевременно оказавшийся в этой семье,
    «На наследника
    возлагались обязательства по оказанию поддержки несовершеннолетним членам семьи
    (обеспечение братьев, организация замужества сестёр и иное).
    В русской традиции все сыновья получали равную долю наследства,
    всем дочерям родители давали приданое.» ©:-»

    то Андрей Григорьевич мог просто погибнуть от таких вот "детишек"
    Природа посылает болезнь, если вы что-то делаете неправильно,
    и она же посылает лекарство от неё.
    «Ищите и обрящете. Стучите и отворят вам.»

    отредактировано в 13:28

    цитироватьсообщить модератору
  • 11087   Саздинец  (Орехово-Зуево)  02.11.2024 13:01
    №11085 Andrey_V
    ... Особенно на похоронах. Зашибись, как веселило бы присутствующих
    Тихоня
    -----------
    - Господа, сколько раз я просил: если играете на похоронах, то хотя бы лица делайте грустные.
    Николай, это касается Вас в первую очередь! Да, и почему Вы в ладоши хлопали?
    - Я тарелки дома забыл!


    «В 1966 году Алексин пишет новую повесть «Мой брат играет на кларнете»
    и приносит её Борису Николаевичу Полевому.»
    цитироватьсообщить модератору
  • 11086   Andrey_V   02.11.2024 10:42
    №11084 Саздинец
    ...
    ... САРАФАНОВ. Нет-нет, меня не назовешь неудачником.
    У меня замечательные дети.
    После чего эти "замечательные дети" наносят ему удары в спину один за другим. Один, помешавшийся на своём влечении к взрослой тётке, заявляет родному отцу "Я видеть тебя не могу", другая молча сидит и не ставит на место идиота-жениха с ухмылочкой на лице бросающего: "Не надо обращать внимания". :(
    Если бы не Бусыгин, своевременно оказавшийся в этой семье, то Андрей Григорьевич мог просто погибнуть от таких вот "детишек".
    цитироватьсообщить модератору
  • 11085   Andrey_V   02.11.2024 10:34
    №11081 Хайшеньвэец
    6). Неестественность данной истории объясняется юностью автора, где-то в 25 лет он начал создавать эту пьесу.
    Если бы автору было бы хотя бы за 60, то Сарафанов играл бы не на кларнете, а на тромбоне и пьеса засверкала бы изумительными красками!
    То есть, выходило бы, что Сарафанов зарабатывал на жизнь своей семьи играя на тромбоне на похоронах этак лет 20!
    Сразу другой интересный поворот в пьесе и радость для зрителя с читателем, ведь тромбон это уже весело!
    Особенно на похоронах. Зашибись, как веселило бы присутствующих.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11084   Саздинец  (Орехово-Зуево)  02.11.2024 09:08
    Laris
    Сарафанов интересен и результатом в том числе.
    Дети его, Нина и Васенька - не самый плохой результат ведь?
    А еще и Володю приобрёл. Своей открытостью, доверчивостью почти детской,
    на которую хороший человек не может не откликнуться.

    У хороших произведений есть своя сверхзадача.
    И Кудимов просто выполнил сверхзадачу автора:
    пооппонировать главным героям пьесы и уйти в тень.

    А хорошие люди нашли друг друга, нечасто такое счастье случается

    №6149 Larissa
    именно!
    САРАФАНОВ. Нет-нет, меня не назовешь неудачником.
    У меня замечательные дети.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11083   Саздинец  (Орехово-Зуево)  02.11.2024 09:01
    №9159Тыновна (Таллинн)
    фильм любить не перестала.
    Полюбила в молодости, и люблю до сих пор. Вот такая я верная )))
    №434 Валерия М. (Москва)
    Вообще хочу сказать, что фильм бесконечно люблю, его делали великолепные художники, снимал легендарный оператор Юрий Векслер, уважаемый мною режиссер Мельников прекрасно адаптировал и экранизировал пьесу, актерский состав, ну что тут сказать,
    блестяще сыграно всеми, без исключения, актерами.
    Остается только сожалеть, что все эти прекрасные люди
    не смогли донести до всех зрителей прекрасные,
    в сущности, очень простые и прозрачные мысли и идеи, очень жаль.

    Но так бывает, воздействие искусства избирательно»
    Прямо сейчас в этом убеждаюсь ((

    Что делать, мир несовершенен.
    Пока...
    цитироватьсообщить модератору
  • 11082   Билли Бонс  (Екатеринбург)  02.11.2024 08:48
    Конечно, куда уж Вампилову до местных критиканов, которые каждую мелочь обсудят вдоль и поперек..
    цитироватьсообщить модератору
  • 11081   Хайшеньвэец  (Хайшэньвэй)  02.11.2024 08:45
    6). Неестественность данной истории объясняется юностью автора, где-то в 25 лет он начал создавать эту пьесу.
    Если бы автору было бы хотя бы за 60, то Сарафанов играл бы не на кларнете, а на тромбоне и пьеса засверкала бы изумительными красками!
    То есть, выходило бы, что Сарафанов зарабатывал на жизнь своей семьи играя на тромбоне на похоронах этак лет 20!
    Сразу другой интересный поворот в пьесе и радость для зрителя с читателем, ведь тромбон это уже весело!
    цитироватьсообщить модератору
  • 11080   Andrey_V   02.11.2024 06:26
    №11079 Хайшеньвэец
    Дискуссионно мы уверенно доказали, что Бусыгин является злодеем - пьёт, курит, толком не учится в институте пропуская большую часть лекций (всё это фиксируется, естественно, преподавателями)
    Это не "мы доказали", а ВЫ нафантазировали.

    Теперь является к нам другой, важный, животрепещущий вопрос - мог ли быть в жизни Сарафанов?

    И опять же: "не к нам, а к вам".

    Уверенно могу сказать по своему опыту, что Сарафанова в жизни быть не могло! Это надо быть мудрым человеком с выдающимися волевыми качествами, чтобы после ухода жены 14 лет где-то подрабатывать играя на дудке и не спиться, не пасть на социальное дно! Такого случая в истории не было.

    В истории человечества что ли? Очевидно, что это ВАМ в ВАШЕЙ истории, точнее - в жизни, не доводилось встречать таких людей, как Сарафанов. Вот так и пишите, как чуть ниже в пункте №2. Без ссылок на "всемирную историю".
    цитироватьсообщить модератору
  • 11079   Хайшеньвэец  (Хайшэньвэй)  02.11.2024 04:13
    Дискуссионно мы уверенно доказали, что Бусыгин является злодеем - пьёт, курит, толком не учится в институте пропуская большую часть лекций (всё это фиксируется, естественно, преподавателями) тотально врёт обманывая порядочных людей ("папа, разыскать тебя я поклялся ещё пионером"), как прожжённый аферист ловко избавляется от товарищей и людей мешающих его корыстным планам.
    Теперь является к нам другой, важный, животрепещущий вопрос - мог ли быть в жизни Сарафанов?
    Уверенно могу сказать по своему опыту, что Сарафанова в жизни быть не могло! Это надо быть мудрым человеком с выдающимися волевыми качествами, чтобы после ухода жены 14 лет где-то подрабатывать играя на дудке и не спиться, не пасть на социальное дно! Такого случая в истории не было.
    2). Как это можно подрабатывать на похоронах играя на кларнете? Такого тоже Я не встречал.
    На похоронах играет духовой оркестр состоящий из звучных инструментов: труба, туба, альт, барабан. Каким тута боком кларнет?!
    цитироватьсообщить модератору
  • 11078   Саздинец  (Орехово-Зуево)  01.11.2024 20:03
    № 9701...
    не удостоил чести быть обласканными его гуманистическими порывами , двух персонажей пьесы ....
    И оба они - ТЕХНАРИ ...Радиоинженер Кудимов и спец. по ремонту быт.техники Селиванов
    «..только вместо теплофизического факультета Лобановский
    доучивался на факультете морозильных установок.»

    Ни Сильва, ни жених Нины не являются злодеями, они просто до невероятности заурядны, банальны.
    И откровенно глупы, их внутренний мир организован чрезвычайно незатейливо.
    №434Валерия М. (Москва)
    Попытка объяснить Мише, почему он ошибся, напомнила ситуацию с Сильвой:
    - Представил! И что? ((



    P.S. наверное, всё-таки Севастьянов?))

    отредактировано в 20:08

    цитироватьсообщить модератору

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 614