№10982 Косатка бухты Кино
... Он и будет им заниматься, кларнет, оркестр - всё остаётся при нём.
И сочинять он будет.
Но не такую неподъёмную для него муз.форму, как кантата.
И не под мифически-толерантным, сиропно обманчивым
девизом
" Все люди - братья".
Я думаю, это решит сам Сарафанов: кантату ему сочинять, ораторию или симфонию. В конце концов, он не Рахманинов, чья музыка так идеально легла на экранизацию вампиловской пьесы, и вообще не композитор, а просто музыкант. И сочиняет музыку для души, никаких "повышенных обязательств" в этом смысле на себя не брал. И перед Союзом композиторов отчитываться в результатах своего творчества не обязан.
А название для оратории, кстати, неплохое. Советское общество, между прочим и воспитывали именно в таком ключе. И небезосновательно, если уж на то пошло. Ничего в нём такого "сиропно-толерастического" я лично, не вижу.
Смысл фильма -
жизнь штука очень сложная,
и в ней
либо умей терпеливо ждать,
/как "маленький человек" А.Г. Сарафанов/
ждать СВОЮ родственную душу;
либо умей добиваться своего счастья,
/как молодой активный Бусыгин/
умей разглядеть родную душу САМ
и докажи, что ты лучший для неё.
И то и то - непросто.
Бусыгин ничего там особо не "добивался" и, кстати, сам это признаёт в конце. Ему, можно сказать, подфартило, что в лице Сарафанова он встретил одинокого, по сути человека, который никого и ничего уже в своей жизни не ждал и сам готов был с лёгкостью поверить и подхватить эту версию с неожиданно нашедшимся сыном. Так что и в том и в другом случае у вас "мимо". Однако, и Бусыгин, и Сарафанов действительно оказались родственными душами. А вот у Сильвы этого, к сожалению, не получилось, хотя и он при всей своей роли "ведомого", пытался там также действовать активно.