Некогда преуспевающий адвокат Фрэнк Гэлвин работает консультантом по юридическим вопросам в похоронной конторе. Из-за несправедливого обвинения его жизнь пошла под откос, успешные дела давно позади, клиентов все меньше, а виски - всё больше. Но бывший коллега Микки Моррисей, не забывший о способностях Фрэнка, подкидывает ему интересное дело: во время родов по халатности врачей ребенок погиб, а мать оказалась навсегда прикована к постели. Ее родственники хотят подать в суд на респектабельную бостонскую больницу и на церковь, которой она принадлежит, чтобы получить компенсацию за причиненный физический и моральный ущерб. Для Фрэнка это шанс попробовать снова встать на ноги и попытаться занять достойное место в жизни, но принимается он за дело довольно безразлично. Однако, вникнув в обстоятельства случившегося, Гэлвин понимает, что дело — из тех, что может и должно быть доведено до суда. Но никто вокруг не верит в то, что спившийся адвокат-неудачник сможет выиграть в суде...
последнее обновление информации: 14.07.23
Фильм Сидни Люмета «Вердикт» соединяет в себе мастерство детективной интриги с глубоким психологизмом, блистательным актерским исполнением . Ареной действия здесь вновь оказывается суд, и вновь речь идет о столкновении одиночки с отлаженным механизмом, только на этот раз поединок этот намного сложнее, поскольку герою победить надо еще и самого себя.
К началу разворачивающихся на экране событии адвокат Фрэнк Гэлвин (его играет Пол Ньюмен) деградировал как человек, опустился, спился.
Никто уж и не надеется, что он вернется к серьезной работе: дело, которое по дружбе устроил ему компаньон, по сути не требует от него никаких усилии. Медицинская клиника готова выплатить родственникам больной Деборы, оказавшейся ввергнутой в коматозное состояние, немалую компенсацию клиника не хочет доводить дело до суда, давать ему огласку; родственники готовы принять компенсацию, так что адвокату лишь остается формально оформить юридическую сделку, забрать себе в качестве гонорара полагающуюся треть суммы, а на эти деньги можно жить не один год.
Адвокат приходит в клинику взглянуть на пострадавшую. Перед ним нечто, лишь по внешней форме напоминающее живого человека: больная не реагирует ни на обращенные к ней слова, ни на что происходящее вокруг лишь биологически поддерживаемая жизнь еще теплится в ней. Может быть, в ней Гэлвин увидел подобие себя самого, такого, каким стал он сейчас! Что дает ему право зваться человеком! Неужели только то, что биологически он еще не превратился в труп! И если он согласится на предложенную сделку, не будет ли это значить, что он кончился не только как юрист, но и как человек!
В коматозном состоянии Дебора оказалась вследствие ошибки врачей. Если это будет доказано, клинике придется выплатить гораздо большую компенсацию, а главное, пострадает ее престиж: клиника принадлежит церкви, святые отцы никак не заинтересованы в том, чтобы тень пала на их институт. Интересы клиники в суде защищает адвокатская контора Эда Конкеннона (эту роль играет прекрасный актер Джеймс Мейсон), его парни умеют работать — не было еще дела, которое бы они проиграли. Шансы Гэлвина победить в суде ничтожны...
Впрочем, не на то ли и создан суд, чтобы в каждом деле установить истину, помочь правым, наказать виновных! Увы, Гэлвин знает, что ждать подобного от суда бессмысленно. Суд существует не затем, чтобы восстановить истину, но затем, чтобы дать каждому шанс восстановить истину. А реализовать этот шанс можно только в борьбе. Гэлвин выбирает борьбу. Для него это шанс восстановить не только справедливость, и не только свое профессиональное имя, но еще и обрести себя как человека...
Сейчас он идет против всех. Против своих клиентов, предпочитающих обеспеченную синицу в руках ненадежному журавлю в небе. Против компаньона, желающего только добра своему другу, а потому уговаривающего его отступиться. Против могучих противников. Против самого себя. Против здравого смысла, наконец... Пожалуй, гуманистический пафос картины и заключен в этом моменте выбора, за которым последует еще долгая череда конфликтных ситуации, напряженных столкновении, внезапных поворотов фортуны, исхода которых не предугадать до самого конца ленты. Но главное сказано уже вначале: человек должен бороться, если он человек...
Кинокритик Александр Липков
«Спутник кинозрителя», август 1984 года.
26 января 2025
3 декабря 2024
7 августа 2022