Фильм об упадке этики и морали телевидения, идущего на все, чтобы ублажить своих корпоративных боссов с одной стороны и огромную массу пассивных зрителей, с другой. Герои фильма делают все возможное, чтобы привлечь побольше зрителей, например, размещают в эфире мессианскую болтовню в лучшее эфирное время, несмотря на его бредовость. Фильм осуждает не только руководство телевидения, но и массового зрителя.
последнее обновление информации: 27.06.24
Самой знаменитой картиной Люмета 70-х, бесспорно, стала "Телесеть" - едкая сатира на телевидение как систему, манипулирующую аудиторией, готовую ради сиюминутной сенсации пуститься во все тяжкие, правдами и неправдами добиваясь поставленной цели. Питер Финч, Уильям Холден, Фэй Данавей, Роберт Дювал и Нед Битти составили превосходный ансамбль, хорошо чувствующий жанр черной комедии, сплавленной с отнюдь не шуточным драматизмом. Телеведущий, объявляющий в прямом эфире, что хочет на глазах у зрителей покончить с собой... Что это? Плод разыгравшегося воображения, или вполне вероятная в безумном мире ХХ века ситуация? Как знать, быть может, именно "Телесети" суждено наравне с "12 разгневанными мужчинами" стать вершиной творчества Люмета. Ибо в этом фильме ему удалось, наконец, воспользоваться своим богатым телепрошлым на все 100 процентов. И думаю, вряд ли режиссер, на собственной шкуре не знакомый с подноготной ТВ, смог бы с таким ироническим блеском создать на экране образ Масс-медиа.
Александр Фёдоров
13 ноября 2024
6 сентября 2020
12 мая 2020