После х/ф "Женщины" (США, 1939) и "8 женщин" (Франция, 2001) отчётный фильм - только третий, где на протяжении всего действия нет ни одного мужика, а исключительно женщины.
Там действительно не появляется за весь фильм ни одного мужчины?! Надо же! А я и не заметила :-).
Зато весь фильм любовался очаровательной (и что важно - не малолетней! ;)) Лилли Палмер, и решил даже устроить для себя ретроспективу её фильмов.
Я была уверена, что она вам понравится. И я не ошиблась.
После х/ф "Женщины" (США, 1939) и "8 женщин" (Франция, 2001) отчётный фильм - только третий, где на протяжении всего действия нет ни одного мужика, а исключительно женщины.
И должен признаться, что "Девушки в униформе" меня не вдохновили: наивновато и скучновато. :))
Помимо всего прочего, я отнюдь не фанат Роми Шнайдер, которая играет здесь главную роль.
Зато весь фильм любовался очаровательной (и что важно - не малолетней! ;)) Лилли Палмер, и решил даже устроить для себя ретроспективу её фильмов.
"Девушкам в униформе" же готов в целом вывести только кислую "6" по 10-балльной.
Смотрела оригинал 1931 года и не скажу что он лучше. Скорее он более откровенный, прямолинейный и акценты в подходе к специфике темы расставлены однозначно и конкретизировано.
А римейк мне близок и любим именно из-за неоднозначности, тонкости, деликатности, естественности в подходе к тематике и расстановке акцентов, подтекстов в понимании самой истории в целом, и взаимоотношений, испытываемых чувств главными героинями в частности. Плюс понятный, объективный и завершённый финал, который другим не мог быть в принципе.
Вообще я не склонна относить этот фильм к тематике однополой любви, а те два поцелуя - это скорее внутренний эмоциональный порыв в соответствии с действием и ощущениями, а поэтому выглядит естественным и не отталкивает.
Для меня это красивая и драматическая история взросления, становления характера, поиск себя, обретения и потеря определённых ценностей, выдавание желаемого за действительное, наваждение которое очень часто причиняет пронзительную и глубокую боль. Ну у кого из нас (девушек я имею в виду) в 14-15 не было женского идеала, совершенства на которое очень хотелось походить, брать пример во всём начиная от стиля одежды, имиджа и заканчивая походкой, речью, поведением. Или не хотелось иметь рядом более взрослую подругу которой можешь доверить, посоветоваться и рассказать то, что ни кому другому не можешь или просто найти понимание, сочувствие и поддержку. Вполне естественно что к этой родственной душе начинаешь испытывать нечто большее, чем просто дружбу потому что он становится для тебя самым дорогим и любимым человеком. И вот в этом как раз и кроется проблема - в 14 эту грань и разницу в любви не замечаешь, её просто не существует.
Вот и с Мануэллой тоже самое, по сути ещё ребёнок лишившийся единственного близкого человека - матери, одинокая, нерешительная, не имеющая жизненного опыта и представлений, лишённая тепла, внимания и заботы инстинктивно привязывается и тянется к тому, от кого может это получить. Да и со стороны фон Бернбург нет и намёк на возможное запретное чувство, в отличие от оригинала кстати.
Тонкая, светлая и искренняя работа, наверное единственная которую по настоящему ценю и люблю из ранних у Ромми Шнайдер. Хотя здесь она ещё не опытна и не проживает образ пропуская через себя, как это блестяще будет делать в будущем, а именно изображает и играет иногда с перегибами, иногда с недобором, отождествляя и отражая в героине свои собственные переживания, и на фоне замечательной Лилли Палмер это особенно заметно и бросается в глаза. Но юность, искренность, непосредственность, чувственность, женственность и очарование ещё "не распустившегося цветка" отсутствие на тот момент актёрского опыта перекрывают с лихвой.
№ 3 Борис Нежданов,
Почему-то этот фильм иногда причисляют к "лесби-фильмам".
Я тоже не понимаю, почему. Если это действительно так, то судьба фильма может быть плачевной в свете законов РФ.
Здесь нет никакого лесбийства, а простое "обожание", свойственное большинству институток, пансионерок и воспитанницам др. закрытых учебных заведений.
Это так можно и книги Лидии Чарской охарактеризовать как лейсбийские, тк. институтки "обожали" др. воспитанниц.
Соглашусь, в фильме очень удачно передан казарменный дух в Пруссии накануне первой мировой войны. От фильма так и веет лозунгами "Послушная жена эта хорошая жена". "Дисциплина - вот что им нужно, а не жизнь в роскоши". И не удивительно, что попав в такую атмосферу чувственная и эмоциональная натура может быть сломлена. Отсюда и конфликт с директрисой и любовь к фрейлине Бернбург. Не буду вдаваться в рассуждения может ли это быть началом лесбиянкой любви, но любовь к человеку, который поддержал в трудный период жизни видна.Интересно, что "Прототипом Мануэлы фон Майнхардис для романа и пьесы послужила одна из одноклассниц Кристы Винслоу, с которой та училась вместе. Девушка действительно бросилась с лестницы. Она выжила, но хромала всю оставшуюся жизнь."
Почему-то этот фильм иногда причисляют к "лесби-фильмам". Не думаю, что дело тут в этом. Среди гимназисток и пансионерок той эпохи было очень распространено доходившее порой до истерии "обожание" любимой учительницы или учителя. Фильм снят хорошо, очень выразительно показана милитаристская атмосфера кайзеровской Германии за четыре года до 1-й мировой войны, когда даже пансион для девочек напоминает своими порядками прусскую казарму, а госпожа настоятельница, то и дело распекающая своих учениц и подчиненных, напоминает своими интонациями бесноватого фюрера. Девочкам внушают, что они должны в будущем стать покорными женами и рожать для фатерланда новых солдат. С этим казарменным духом по мере сил пытается бороться учительница фон Бернбауэр (Лилли Палмер), поэтому девочки так тянутся к ней, в том числе и юная Мануэла (Роми Шнайдер). Впечатление от фильма немного снижают переводческие ляпы, когда "фройляйн" упорно переводят как "мисс", один раз даже проскочило "леди" (наверное, "дама" в оригинале). А в одном эпизоде, где заходит разговор о направлении "бури и натиска" в немецкой литературе, то этот термин перевели как "шторм и стресс".
№1 Новикова Марина
Хорошее описание фильма. На той же волне я и смотрела этот хороший фильм, с любимой молоденькой Роми Шнайдер. И даже всплакнула о том, как страдает девушка без материнской любви и участия. Последняя реплика читающего текст просто "окатила " ледяным дождем, дав понять, что фильм я посмотрела зря , так как ничего не поняла.
Марина, если Вы смотрели фильм в том же переводе, что и я, то в нескольких местах он вообще не соответствует действительности. В финальной реплике на самом деле было сказано: "Мануэла найдёт свою дорогу в жизни, а я должна уйти, чтобы не стоять у неё на пути."
Хорошее описание фильма. На той же волне я и смотрела этот хороший фильм, с любимой молоденькой Роми Шнайдер. И даже всплакнула о том, как страдает девушка без материнской любви и участия. Последняя реплика читающего текст просто "окатила " ледяным дождем, дав понять, что фильм я посмотрела зря , так как ничего не поняла.