Все началось с автомобильного столкновения: машина промышленника, а по совместительству гангстера, Сарояна врезалась в автомобиль простого коммивояжера Антуана Марешаля. Простоватый вид Марешаля рождает в голове Сарояна план переправки ювелирных ценностей за границу - он дарит Антуану «Кадиллак», напичканный наркотиками и драгоценными камнями и отправляет в путешествие в Италию, якобы для того, чтобы компенсировать ему убытки от аварии…
Фильм демонстрировался во внеконкурсной программе IV Московского кинофестиваля в 1965 году, после чего был куплен для советского проката.
Фильм дублирован на киностудии "Союзмультфильм" в 1968 году.
последнее обновление информации: 02.09.24
Главной находкой фильма и причиной его успеха стала встреча 2 великих комиков французского кино в сценарии, в равной степени выигрышном для обоих, благодаря умело выстроенной игре на контрастах. Наивный, кроткий, невинный, ни о чем не подозревающий Бурвиль совершает сказочное путешествие и любезничает с окружающими, не имея ни малейшего представления об опасностях, подстерегающих его на каждом шагу. Нервный, суетливый, бессовестный мошенник Де Фюнес терпит наказание еще до того, как его проект оборачивается провалом - уже от самих свалившихся на него забот. Тема путешествия придает иллюзию цельности набору зарисовок, зачастую сохраняющих лишь очень смутную связь с сюжетом, но дающих возможность Де Фюнесу и Бурвилю блеснуть во всей красе - как дуэтом, так и соло. Жерару Ури нигде не изменяет чувство меры, и он сохраняет осторожное равновесие между бурлеском, пародией на полицейские фильмы, комедией положений и комедией характеров. Эта осторожность позволяет ему добиваться некоторого разнообразия в эффектах и нравиться всем слоям публики.
Жак Лурселль
31 декабря 2024
21 октября 2024
16 сентября 2023