Чувство юмора и безудержные 3D-кувыркания
Через пару лет после страшной битвы в Нью-Йорке (смотрите
«Мстителей») Тор (
Крис Хемсворт) защищает от врагов рубежи других миров и тоскует по своей смертной возлюбленной, а Джейн Фостер (
Натали Портман) занимается наукой и пытается забыть юного бога, общаясь с симпатичным недотепой (
Крис О'Дауд). Однако стоит ей посетить место аномальной активности в неблагополучном районе Лондона, как в неё вселяется страшное оружие Эфир, несущее смерть ей и заодно всему живому. За ним охотятся злобные Темные эльфы, когда-то разбитые отцом Одина и теперь желающие взять реванш, и тут уже Тор вынужден активизироваться и вспомнить о своей девушке с Земли.
Marvel Comics выдают очередной фильм про одного из своих супергероев, уже восьмой по счету, вслед за историями
похождений Железного человека,
Капитана Америки,
Халка и остальных обитателей этой большой комиксовой семьи. Сиквел
«Тора» роднит с остальными фильмами этой франшизы чувство юмора и безудержные 3D-кувыркания. Сразу отметим, что с первым здесь всё в порядке. Пока все существующие миры катятся к очередному апокалипсису, Тор успевает прокатиться с поклонницей в лондонской подземке и по-свойски повесить свой молот на вешалку в типичной английской прихожей, а
Стеллан Скарсгард пробежится по Стоунхенжу полностью обнаженным. Основная проблема заключается со вторым слагаемым успеха кинокомикса – нескончаемыми сражениями с чрезмерным использованием обязательного CGI.
Сменивший
Кеннета Брану в режиссерском кресле
Алан Тейлор работал до этого на сериалах –
«Подпольной империи»,
«Сексе в большом городе»,
«Клане Сопрано» и наиболее близкой по духу к его кинодебюту
«Игре престолов» - и, надо сказать, внушительный бюджет его ничуть не испугал. Все сражения в Асгарде и Лондоне сняты с размахом, вполне уместным для
«Мстителей» и
«Трансформеров»: молот Тора со свистом сокрушает врагов, периодически улетая отдельно от своего владельца в другие миры, в то время как космические корабли Темных эльфов играючи разносят в куски дворцы. Но, когда кажется, что больше уже не хочешь на это смотреть, появляется герой, позволяющий со всем мириться – Локи в исполнении
Хиддлстона все так же лукав и змееподобен, и за ним все так же интересно наблюдать.
Возможно,
«Тор 2: Царство тьмы» - наиболее детский фильм из всех созданных под эгидой «Марвел», если подобное вообще уместно говорить об экранизации комикса, и уж точно его совершенно необязательно смотреть в 3D, но при этом за 2 часа экранного времени он не успевает наскучить. Значит Тейлор со своей задачей справился, и на один, причем не самый плохой кусочек в пестром марвеловском пазле стало больше.
"Тор 2: Царство тьмы"
обсуждение >>