Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

…тут, в общем, такая история. На первой московской ночи Феллини, о которой мы уже писали, показывали "Город женщин", "Интервью" и "Три шага в бреду". Тогда зрителей собралось больше тысячи, кажется. Несчастный старейший кинотеатр города "Художественный" не видывал такого, наверное, со времен премьеры "Броненосца Потемкина". Представляю какого будет питерской "Авроре", что на Невском, 60. Именно туда питерский Ночной Показ переехал из Дома Кино, именно там покажут эту феллиниевскую тройку, впрочем, удачно заменив альманах "Три шага в бреду" на более короткую, интересную и, наконец, более удачную "Репетицию оркестра".
Москвичей же ждет не менее интересная программа: после понятно чего, здесь покажут ту же "Репетицию оркестра" (а увидеть этот фильм, который все эти 30 лет шел только на телевидении, на большом экране действительно стоит) и барочная притча "И корабль плывет".

Итак, 4 апреля в Москве покажут:

Новые ночи Феллини в Москве и Петербурге
"Восемь с половиной"
Самый известный и, да, пожалуй, лучший фильм итальянского классика, ставший в далеком 63-м сенсацией в мире кино и остающийся ею до сих пор. Драму, притчу, трагедию, а, прежде всего, комедию, как неоднократно на манер Чехова, указывал сам Феллини, о режиссере, потерявшем вдохновение, видел, разумеется, каждый, но далеко не всем выпал шанс посмотреть его в кинотеатре. "Восемь с половиной" оказался такой честной, искренней и безжалостной, в первую очередь, по отношению к самому себе исповедью, что после нее Феллини навсегда закрылся от зрителей в мире собственных фантазий, образов, метафор и загадок. Предварительно доверив этому зрителю то самое свое нечто самое дорогое.
Собственные киноисповеди снимали потом многие великие режиссеры, от Тарковского до Китано, и они всегда оставались особым пунктом в их фильмографии.







Новые ночи Феллини в Москве и Петербурге

"Репетиция оркестра"
В 1980 году начинающий немецкий писатель по имени Патрик Зюскинд, музыковед по образованию, опубликовывает свое первое произведение - одноактный монолог "Контрабас" о милом. скромном, одиноком служащем государственного оркестра, играющем на самом незаметном, самом, с его точки зрения, отвратительном музыкальном инструменте на свете. Пьеса имела феноменальный успех, автора окрестили надеждой современной европейской литературы, а двумя годами ранее кинорежиссер Феллини более чем убедительно показал, что происходит, когда эти милые и скромные служащие собираются в один оркестр (безусловно, метафора общества вообще). Кто-то занимается сексом под роялем, кто-то расписывает революционными лозунгами стены древней часовни, где проходит репетиция, кто-то дубасит противника скрипкой по голове. кто-то разбрасывает ноты, на все это беспомощно смотрит дирижер. в итоге, конечно, подавляющий бунт, но в его голосе все отчетливее слышится интонация фюрера. 70-минутную феллиниевскую телевизионную постановку увидеть вдруг на большом экране - тоже редкая удача, а потому "Репетиция оркестра" обязательна для посещения.

Новые ночи Феллини в Москве и Петербурге



"И корабль плывет"
1914 год. Из Неаполя отплывает лайнер «Глория Н.» с прахом оперной певицы Эдме Тетуа (вроде прообраз Марии Каллас) на борту. Пассажиры корабля – чудаковатые, естественно, поклонники певицы и подобранные после кораблекрушения сербские беженцы – плывут на островок Эримо, родину Эдме. По пути их настигает австро-венгерский броненосец и требует выдачи сербов. Завязывается сражение, выживает только репортер, бравший интервью у пассажиров, и носорог, удачно разместившийся в трюме.
Разные толкователи искали образ самого Феллини то в репортере, то в носороге, а то и в самом тонущем корабле, в названии фильма кто-то усмотрел намеки на Ноев ковчег, кто-то на «Титаник», в итоге, все запутались в буйстве красок и образов, но главная мысль, кажется, дошла до всех. Мысль, правда, неутешительная.













В Петербурге покажут "Репетицию оркестра", "Город женщин" и "Интервью":

Новые ночи Феллини в Москве и Петербурге


"Город женщин"
Экранизация эротического сна, приснившегося Федерико Феллини в поезде, которую сам Феллини планировать сделать совместно с Ингмаром Берманом, но что-то не сложилось и, по видимости, слава богу. Самая фрейдистская лента мастера, отличающаяся окончательно вышедшей из-под контроля фантазией, представляет собой, по сути, развернутую сцену с женским гаремом из «Восьми с половиной». Смотреть такой сон в переполненном кинозале, как выразился один из критиков, «возбуждающе неудобно».























Новые ночи Феллини в Москве и Петербурге

"Интервью"
Предпоследний фильм Федерико Феллини, который очень хочется назвать последним, о том, как режиссер Федерико Феллини дает интервью японским журналистам на съемках своего фильма о том, как молодой Федерико Феллини берет интервью у знаменитой актрисы. С помощью Марчелло Мастроянни, рекламирующего здесь томатную пасту и жутко подурневшой Аниты Экберг, на которую особенно неприятно смотреть после вставленных эпизодов из «Сладкой жизни», Феллини недвусмысленно и не без сожаления дает понять, что все самое лучшее и сокровенное он уже отдал, и ждать и искать что-то еще едва ли стоит – просто время прошло. В финале студию «Чиннечитта» захватывают дикари-индейцы с телевизионными антеннами вместо оружия. Также недвусмысленно символизирующие нас с вами.













МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА:

4 АПРЕЛЯ!

"НОЧЬ ФИЛЬМОВ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ"
ЧАСТЬ 2
-----------------------------------------------------------------

23.00 - СБОР ГОСТЕЙ

00.00 - «8 1/2», 138 мин.

02.20 - Перерыв, кофе-брейк

02.50 - «Репетиция оркестра», 70 мин.

04.00 - Перерыв, кофе-брейк

04.30 - «И корабль плывёт...», 133 мин

06.45 - Все расходятся по домам.


ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРОГРАММА:

23.00 – сбор гостей

00.00 «Город женщин»

02.30 – перерыв

03.00 «Репетиция оркестра»

04.10 – перерыв

04.40 «Интервью»

06.35 – все расходятся по домам.

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram