8½ (1963)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

8½ кадры из фильма

/ Eight and a Half

Восемь с половиной / Federico Fellini's 8 1/2

Otto e mezzo / Huit et demi

1963

Смотреть 8½ (1963) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  7.5 / 12 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, , ,
Джанни ДиВенанцо
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Франческо Ригамонти, , Бруно Агостини, , Мари Индовино, , Тито Мазини, Элизабетта Каталано, Фрэйзер Риппи, Марио Тарчетти, , , Валентина Ланг, Лучана Сансеверино, Марко Джемини, , , Рикардо Гульельми, Мария Раймонди, , , , Пальма Манджини, Роберта Валли, , , , , , , Матильда Кэлнан, , , , , , Элизабетта Чини, Вадим Волковский, Аннароза Латтуада, Грация Фраснелли, Себастьяно ДеЛеандро, Мария Вертмюллер, Альфредо ДеЛафельд
Италия, Франция
Cineriz, Francinex
14 февраля 1963 (Италия), 8 июля 1963 (СССР, Москва, МКФ)
$ 98 760
драма, фэнтези

После создания первых восьми картин Феллини завоевал всемирное признание, успех у зрителей, одобрение у критиков, множество наград, скандалов и даже отлучение от церкви. В 43 года ему удалось добиться полной самореализации. "Восемь с половиной" стал мостиком между его ранними работами и новым, возможно, самым оригинальным творческим периодом. В этом произведении режиссёр совершил гигантский шаг на пути к современности, добившись зеркального отображения процесса создания произведения искусства.
В фильме повествуется о муках творчества режиссёра, снимающего фильм. Будучи художником, он ощущает потребность созидания, и в то же время это человек, которому не чуждо ничто земное: он общается с женщинами, детьми, коллегами, размышляет о жизни и смерти, видит сны. Картина задевает за живое благодаря богатой фантазии и мастерству Феллини. Мы наблюдаем затруднительные ситуации, в которых оказывается герой, разрываясь между мечтами и реальностью. В фильме затронуты проблемы старения, заблуждения, возвращения к детским страхам, что раскрывают в каждом из нас "окошко", будь мы простые люди или художники.

Большой приз Московского международного кинофестиваля (1963)

Премия "Серебряная лента" (1964):
Лучший режиссер (Федерико Феллини)

последнее обновление информации: 25.12.17

критика

На премьерных просмотрах картина казалась очень сложной, зашифрованной, чрезмерно изысканной, а кому-то и вовсе непонятной, путаной. Она и сегодня предполагает чуткую сосредоточенность зрителя, предельную концентрацию внимания, умение вжиться в прихотливый образный строй повествования, проявив склонность к сомыслию и сочувствию художнику. Однако ничего слишком уж усложнённого и непонятного в ней теперь не найти. За последние четверть века киноискусство проделало огромный путь, став вровень с большой литературой, чему мы уже перестали удивляться. В немалой степени это произошло благодаря «8½», фильму, стимулировавшему поиски многих талантливых мастеров. Фильму, чьи первооткрытия и откровения сделались всеобщим достоянием. Не как прямые заимствования или эпигонское тиражирование (хотя и такое случалось), а как приобщение к новой эстетической реальности, выводящее к новым художническим прозрениям.

Николай Савицкий

«Искусство кино» № 3, 1988 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости