Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

«Чуткий сон» (1992) Пола Шредера

16 марта
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
16
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

>>

Уиллем Дефо, меланхолия и наркотики

«Чуткий сон» (1992) Пола Шредера

Джон Ле Тур (Уиллем Дефо), наркокурьер в дорогом костюме, ездит на лимузине от клиента к клиенту по ночному Манхэттену. Завязавший наркоман, он работает на деловитую дилершу Энн (Сьюзан Сарандон, как всегда, лучше всех), для которой этот бизнес – всего лишь промежуточный этап, а так она в принципе собирается продавать косметику. Ле Тур большую часть сюжета держит себя в руках и срывается на эмоции лишь однажды, когда оказывается в квартире у совсем уж потерявшего человеческий облик клиента и, видимо, узнает в нем самого себя в прошлом. Это, правда, до той поры, пока ему не встречается старая подруга (Дана Дилэйни), которая не прикасалась к наркотикам уже несколько лет.

«Чуткий сон» (1992) Пола Шредера

Во вселенной Пола Шредера время движется неторопливо, а пространство пропитано меланхолией, но кровавого катарсиса никому не избежать. Здесь важно представлять себе, что за фигуру представляет собой Пол Шредер. Воспитание в строгой кальвинистской семье, запрет на посещение кинотеатра, пока ему и его старшему брату Леонарду не исполнилось 18 лет, постоянные жестокие побои отца наложили ощутимый отпечаток на всех персонажей его сценариев и фильмов. Отсюда растут корнями его любовь к картинам Робера Брессона и Карла Теодора Дрейера. Отсюда и его прекрасные изгои из «Таксиста», «Бешеного быка» и «Последнего искушения Христа», не щадящие живота своего и идущие на лишения и муки, чтобы обрести искупление или хотя бы надежду на него. Неслучайно один из снятых им фильмов – история жизни Юкио Мисимы, еще одного человека, однозначно сказавшего смерти «да».

«Чуткий сон» (1992) Пола Шредера

Героя Дэфо можно поставить в условный ряд с предыдущими протагонистами Шредера, чаще всего обреченными на полнейший провал и обживающими ночное время суток. Таксист из одноименного фильма возил клиентов по Нью-Йорку (Роберт Де Ниро снялся у Скорсезе в картине по сценарию Пола, написанному за 10 дней пьянства и бессонницы), а мужчина из эскорт-услуг (Ричард Гир в его режиссерском дебюте, «Американском жиголо») продавал скучающим дамам свое тело. Ле Тур продает наркотики, но разница между ними не так и велика. Все они, так или иначе, связаны с женщинами, которых они отчаянно хотят вытащить с самого дна, и всем им приходится прибегнуть к насилию, осуществляя то, что видится им оправданным возмездием или попыткой спасения чужой жизни. Впрочем, не всё так плохо - в заключительной сцене, цитирующей любимого режиссером брессоновского «Карманника», Ле Тура ждет что-то вроде намека на хэппи-энд в обозримом будущем. Важно еще и то, что «Чуткий сон», аскетично снятый оператором Эдом Лахманом, как большинство фильмов Шредера, исполнен цепляющей за душу урбанистической меланхолии. В одной из сцен Дефо едет к очередному клиенту в лимузине под волшебные композиции Майкла Бина, пока по его костистому и бледному лицу пробегают всполохи неона. В одном этом эпизоде намного больше искренней печали и выразительности, чем можно увидеть на всем протяжении некоторых серьезных драм наших дней.

Дмитрий Карпюк

обсуждение >>

№ 1
Алексей23 (Москва)   22.05.2014 - 23:18
Один из любимых фильмов читать далее>>
фильмы
Кино-театр.ру в Telegram