В библиотеке СТД состоялась премьера спектакля «Публичные чтения».
Этот спектакль никогда не будет играться на сцене, поскольку эта мистическая история о любви между мужчиной и женщиной, где есть ещё главный третий персонаж – библиотека.
«Идея поставить спектакль в библиотеке, поработать с нестандартными пространствами пришла продюсеру Евгению Худякову полгода назад. Я ухватился за нее, потому что давно хотел делать театр там, где театра быть не может. Представить себе театр на улице или на вокзале возможно, а вот библиотека интересна тем, что тут нельзя шуметь, нарушать строгие правила. Наш спектакль – это попытка доказать универсальность театра, нам интересно показать, что театр можно сделать везде. И сегодня, когда технический прогресс отодвинул библиотеки на дальний план, нам захотелось порефлексировать на эту тему. Мы сочинили светлую, немного фантастическую историю про любовь, где библиотека играет непривычную и важную роль в отношениях мужчины и женщины», - рассказывает режиссер Денис Азаров.
В настоящей библиотеке, среди шкафов и книг, среди столов, за которыми сидели зрители, играют два актера – мужчина и женщина. В читальном зале, табуированном месте культуры, обладающем строгим кодексом поведения рождается любовь.
«Библиотека – это место, где слов так много, что они становятся токсичными. Было интересно предположить, что может произойти в таком насквозь формализованном пространстве. Мы попытались сделать маленькую революцию: убедить наших зрителей, что в центре мира, по-прежнему, находится солнце и это солнце — человек. Поэтому мы выбрали несколько странный и в чем-то мелодраматический сюжет: он, она и «слова, слова, слова», - комментирует драматург Валерий Печейкин.
«Сейчас сложно оценить тот результат, который мы получили. В любом случае, это интересный опыт, поскольку пьеса короткая и внятная, а отсутствие каких-то технических средств делает спектакль полностью сосредоточенным на актерах», - добавляет Денис Азаров.
Денис Азаров – режиссёр, создатель оперной студии
«Московский молодежный оперный дом». Окончил
ГИТИС (мастерская
И. Л. Райхельгауза). Один из немногих режиссёров, одновременно работающих в опере и драме, и умеющих удачно существовать на стыке этих двух жанров. Его драматические спектакли идут в
«Гоголь-центре» (
«Ёлка у Ивановых» по
Веденскому) и
«Центре драматургии и режиссуры» (
«Вий» Натальи Ворожбит). Ставил оперы:
«Страсти по Никодиму» А. П. Маноцкова,
«Иоланта» П. И. Чайковского,
«Путешествие в Реймс» Дж. Россини,
«Алеко» С. Рахманинова,
«Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта и др.
Был вторым режиссёром на опере
«Золотой петушок» в
Большом театре (реж.
К. Серебренников) и
«Американская Лулу» по
О. Нойверт в
«Komische Oper» (реж. К. Серебренников, Берлин).
За спектакль
«Село Степанчиково и его обитатели» по
Ф. Достоевскому, поставленном в Сарове, стал лауреатом премии
«Акция по поддержке театральных инициатив» Театра Наций.
Работы
Дениса Азарова показывали на фестивалях:
«Территория»,
«Действующие лица»,
«Преображение» (Ярославль),
«Декабрьские вечера» (Саров),
«Oldenburger Promenade» (Ольденбург, Германия),
«Durence Luberon Festival» (Франция).
Валерий Печейкин — российский драматург, сценарист, журналист. Окончил Ташкентский государственный экономический университет, по специальности — экономист. В Ташкенте работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссера в театре
«Ильхом». Совестно с его художественным руководителем
Марком Вайлем написал пьесу
«Радение с гранатом» (под псевдонимом
Дмитрий Тихомиров) о творчестве
Александра Николаева, поставленную на сцене театра. Совместно с
Павлом Лунгиным написал сценарий фильма
«Дирижер» (реж. Павел Лунгин, 2012 г.). Участвовал как драматург в постановке спектаклей проекта
«Платформа» «Метаморфозы» по
Овидию и
«Сон в летнюю ночь» по
Шекспиру, а также
«Идиоты» по
Ларсу фон Триеру в «Гоголь-центре». Лауреат премии
«Дебют» (2007) в номинации
«Драматургия» за пьесу
«Соколы» и конкурса
«Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу
«Моя Москва».