- Ромео и Джульетта
1954
Первый советский фильм-балет.
Фильм на основе балета С.Прокофьева по одноименной трагедии В.Шекспира. В фильме участвует балетная труппа и оркестр Большого театра СССР. - Ромео и Джульетта
1982
Телеспектакль по пьесе У. Шекспира; Борис Пастернак (перевод).
В спектакле использованы фрагменты Концерта для струнного оркестра Франческо Джеминиани.
Одна из последних телевизионных работ Анатолия Эфроса.
Как декорации использованы металлические конструкции, на которых молодые актеры выполняют подчас головокружительные трюки. - Рудин
1982
Телеспектакль по одноименному роману Ивана Сергеевича Тургенева.
Дмитрий Николаевич Рудин, появляется в поместье богатой барыни Дарьи Михайловны Ласунской. Встреча с ним становится событием, привлекшим самое заинтересованное внимание обитателей и гостей имения... - Руки человеческие
1975
По произведению Константина Паустовского.
- Рядовые
1985
Спектакль был поставлен в БДТ по одноименной пьесе Алексея Дударева.
Действие разворачивается незадолго до Победы в развалинах Берлина. Но в центре происходящего не военные действия, а судьбы людей, их печали и надежды. Молодой первогодок Одуванчик, призванный в последние дни войны, совершенно по-детски страдает от того, что на его долю не выпадет воинской славы. - Рядовые
1988
По одноименной пьесе Алексея Дударева в постановке Белорусского государственного академического театра имени Янки Купалы.
Действие происходит в Германии в самом конце Великой Отечественной войны. Человечность, мужество и величие души проявляют солдаты, герои спектакля, в дни, ставшие для большинства из них последними. - Сад без земли
1989
По одноименной пьесе Людмилы Разумовской в постановке Ташкентского государственного русского академического театра драмы имени М. Горького.
Неустроенность судеб молодых героев заставляет задуматься над причинами жизненных неудач не только действующих лиц, но и зрителей. Неразумно обвинять в своих нестчастьях окружающих людей или обстоятельства. - Сашка
1983
По одноименной повести В.Кондратьева в постановке Государственного академического театра имени Моссовета.
Всё повествование — это первые пять месяцев войны, события, которые ежедневно происходят со вчерашним подростком на фронте. Немец, которого Сашка берёт в плен, медсестра Зина, в которую он влюблён, комбат, приказавший ему расстрелять немца, спутники раненого Сашки по пути в тыловой госпиталь, деревенская красавица Паша — все люди, которых он встречает на фронтовых дорогах, — во многом меняют мировоззрение молодого человека и формируют его личность. - Свадьба Свечки
1962
Телеверсия спектакля театра имени Ивана Франко в постановке Гната Юры по исторической драме в стихах - "Свіччинє весілля"(1930) Ивана Кочерги. Действие происходит в Киеве, в 1506 году.
- Светит, да не греет
1972
По одноименной пьесе А.Островского и Н.Соловьева в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР.
В старой усадьбе, уже давно не посещавшейся его владелицей помещицей Реневой, живет управляющий Васильков со своей единственной дочерью — молоденькой Олей. В глуши деревенской жизни выросла хорошенькая Оля с ее нетронутой натурой, чуждой кокетства и ломания, всем пылом своей первой любви полюбила она соседа помещика Робачева, и тот, по-видимому, отвечает ей взаимностью. - Северо-западнее Берлина
1967
По одноименной пьесе Севера Гансовского.
Действие происходит в последние дни Великой Отечественной войны. Воинское подразделение освободило из плена солдата. Оказалось, что в этом подразделении служит медсестрой его невеста. Но солдат, лицо которого было изуродовано фашистами, не решался встретиться с ней. - Седьмой спутник
1962
По одноименной повести Б.Лавренева.
Передовой русский интеллигент Евгений Павлович Адамов еще в 1905 году, будучи военным прокурором Севастополя, отказался поддерживать обвинение в суде против революционеров. Однако в первые месяцы советской власти он не до конца принял революцию и находился в роли пассивного наблюдателя. - Сказка
1965
Телеспектакль по романтической пьесе Михаила Светлова "Сказка" о воспитании молодежи.
Герои, стремятся ценою любых испытаний и жертв найти необходимые стране золотоносные жилы и россыпи, а рядом с ними действуют отъявленные злодеи, всячески пытающиеся сорвать их планы и замыслы: это определяет сюжетную напряженность и драматические события спектакля. - Скучная история. Из записок старого человека
1968
По одноименному рассказу А.П. Чехова.
- Сладкоголосая птица юности
1978
Фильм-спектакль по одноименной пьесе Т.Уильямса в постановке Московского Художественного академического театра.
- Случай в гостинице
1967
Телеспектакль по пьесе польского писателя К. Хоиньского "Ночная повесть".
В гостиницу, где уже есть несколько постояльцев (художник - Н.Подгорный, студент-медик - Ю.Соломин и др.), вламывается группа парней (среди которых В.Соломин), незадолго до этого сбивших на машине мотоциклиста с пассажиркой. - Смерть Вазир-Мухтара
1969
По мотивам романа Юрия Тынянова о последних годах жизни драматурга и дипломата Александра Грибоедова.
Когда роман был опубликован, некоторые критики объявили «Смерть Вазир-Мухтара» мрачной, пессимистической книгой. Но книга о трудной жизни и страшной смерти Грибоедова едва ли могла быть особенно веселой (Грибоедов погиб от рук мусульман-фанатиков, захвативших русскую миссию в Тегеране 12 февраля 1829 года). - Смерть Пазухина
1957
Телефильм. Спектакль БДТ им. Товстоногова (Санкт-Петербург).
По одноименной пьесе М. Е. Салтыкова-Щедрина.
В ожидании смерти купца Ивана Пазухина между родственниками и приживалами развернулась яростная борьба из-за наследства. Чтобы завоевать расположение умирающего, сын Прокофий идет на всевозможные унижения. - Смерть Пазухина
1981
По одноименной пьесе М.Салтыкова-Щедрина в постановке Государственного академического театра имени Моссовета. Постановка Б.Щедрина.
Купец-миллионер Пазухин ссорится со своим сыном Прокофием за тяготение последнего к старообрядцам и за его вторичную женитьбу на молодой и бедной девушке. Прокофий, жаждущий получения громадного наследства по смерти отца, удручен этой ссорой, тем более, что статский советник Фурначев, женатый на сестре Прокофия, все время внушает Пазухину мысль лишить Прокофия наследства. - Смуглая леди сонетов
1966
Телеспектакль по пьесе Бернарда Шоу.
Речь идет о самом легендарном поэте и драматурге - о Уильяме Шекспире. Каким был в жизни этот гениальный человек? Как он сочинял свои пьесы, как объяснялся в любви, как оценивал собственное творчество? Обо всем этом рассказывает спектакль. В центре постановки - взаимоотношения Шекспира с королевой Англии Елизаветой и поэтической музой и возлюбленной, Смуглой Леди. - Собаки
1963
По одноименной пьесе Тоне Брулин "Собаки".
Эта история произошла в стране золота и алмазов, нищеты и воинствующего расизма, в стране, где капля за каплей копится море народного гнева. Эта история произошла в Южно-Африканской Республике.
На адрес безграмотного кафра Мпеле приходит сообщение из тюремной фермы о его… смерти, а также «имущество покойного»: трубка, ручка и блокнот… Недоумевающий Мпеле, никогда не бывший даже под арестом, обращается в полицию. - Совесть не прощает
1964
По пьесе Токтоболота Абдомаму́нова "Обжалованию не подлежит".
Телеспектакль посвящен вопросам морали, рассказывает об испытаниях любви и дружбы.
Главный герой Нурдин - человек, не сумевший защитить дружбу и любовь, отступивший перед коварством и лицемерием. Доброжелательного зрителя олицетворяет Старик - персонаж, стоящий как бы вне сюжета. - Спешите делать добро
1982
Мелодрама по одноименной пьесе Михаила Рощина в постановке Московского театра "Современник".
Фильм-спектакль рассказывает о девочке-подростке с трудной судьбой, волею случая попавшей в чужую семью, о сложных отношениях с людьми, приютившими ее. - Старик
1974
По одноименной пьесе Максима Горького в постановке Малого театра.
Россия, 1905 год.
Преуспевающий заводчик Мастаков счастливо влюблен в полковничью вдову. И все бы хорошо, да объявился в округе странный старик с девицей. И с ужасом узнает в нем Мастаков своего бывшего товарища по каторге. - Стариковское дело
1989
Телеспектакль Константина Антропова в постановке театра "Школа современной пьесы" по мотивам рассказов Василия Шукшина «Горе», «Как умирал старик», «Дядя Ермолай».
"Стариковское дело — спокойно думать о смерти. И тогда-то и открывается человеку вся сокрытая, изумительная, вечная красота Жизни".