Сегодня по "Культуре" посмотрела. Оказывается, в этом фильме играли отец и сын Кузнецовы. Анатолий Кузнецов- депутата Крылова, а сын, Всеволод - соловья №2.
Анатолий Кузнецов очень рано ушел, через год после выхода фильма (ему было всего 49 лет), а Всеволод Анатольевич внешне был очень похож на отца. Жил и играл в театре в Лениграде-Петербурге, снимался в кино.
Автор пьесы и сценария Виктор Гусев был автором еще нескольких сценариев к фильмам "В шесть часов вечера после войны", "Свинарка и пастух". Его внук - популярный спортивный комментатор и телеведущий Виктор Гусев. А все-таки, фильм-спектакль "Свадьба с приданым" ,вышедший в том же 1953 г мне нравится больше)
Ни разу до сегодняшнего дня не видела этот фильм. А жаль. Легко, светло, смешно, в общем- отлично. У главной героини очень интересное лицо. Узнаваемое, с живой мимикой. Красавица.
№ 18пастор Шлаг или светлый образ его 15.03.2025 08:56
Через полвека пересмотрел этот забавный фильм. Обратил внимание на то, что гардеробшица с медалью на груди при грохоте грома, испугавшись, демонстративно перекрестилась. ))) Не припомню такого ни в каком другом фильме той эпохи.
Очень оптимистичный, жизнерадостный, действительно весенний фильм-спектакль. Вот только немного удивило, что он посвящён Москве и пронизан московским патриотизмом - но при этом снят на "Ленфильме", а все роли в нём исполнили ленинградские актёры.
№ 15Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 26.05.2022 22:17
Прекрасный фильм, жаль только что в постановке подрезали роли Кати и "соловьёв", но пьеса действительно немаленькая. А вот что забавно, так это то что кочующий из аннотации в аннотацию конфликт из-за "научных неудач" видимо не интересовал ни Гусева, ни Акимова от слова совсем. По духу спектакль сильно напоминает "Сердца четырёх". Просто для кого-то мир способен стать "голубым и зелёным", как для Нади, Яши, Крылова или милейшего старичка Рыбкина, а кому-то это не дано.
Впервые посмотрел этот чудесный фильм-спектакль и точно скажу, что буду пересматривать.
Помимо прочего, понравились условия проживания в общежитии. Шикарно 😅.
Жаль, что о фильме напомнило печальное событие: уход из жизни Галины Короткевич, легендарной Нади Ковровой. Вообще, я не любитель "кино в стихах": обычно это ужасно. Но шутливая песня про Надю и то, как её слушает героиня Короткевич (которая тут почему-то похожа на англичанку), — это понравилось и очень запало в память.
Обожаю этот милый, смешной, родной сердцу спектакль. Эти незатейливые песенки: "Надя Коврова, честное слово, мы потеряли покой, сжалься над нами, над соловьями... ". Все играют просто потрясающе за исключением Миши. Какой-то он аморфный.
А какие рифмы! Просто чудо. Смотришь и забываешь, что спектакль в стихах. Еще один такой спектакль (тоже В.Гусева) "Иван Рыбаков" мне очень нравится.
Кстати, в фильме "Пять вечеров" герой Адабашьяна смотрит "Весну в Москве" по телевизору. Я всегда акцентирую для себя этот момент.
Все точно, милый и лиричный фильм-спектакль с талантливым стихотворным текстом Виктора Гусева. Плюс, возможность увидеть ленинградских театральных актеров. Все-таки я их мало знаю. Та же Галина Короткевич могла стать популярной актрисой кино в 50-х годах, но она не продолжила карьеру в кино, а выбрала театр. А ведь все данные были и есть. Мне она понравилась, красиво и естественно вела себя, восхитительно пела. Я рад, что несмотря на преклонный возраст, Галина Петровна продолжает служить в театре, продолжает выходить на сцену и играть в спектаклях!
А вот аннотация фильма не совсем верна. Историк Надежда Коврова (Г.Короткевич), после первой удачной научной работы, написала вторую. Академик Петров написал в своем отзыве, что это плохая работа с поверхностным подходом и фактологическими ошибками. Потом Надежду "пропесочили" на собрании. Она обиделась. Но добила ее статья в газете, написанная другом и поклонником Михаилом. Михаил решил вернуть "сбившуюся с правильного пути" Надежду на путь истинный с помощью "удара" в газете. Но в финале, Надежда понимает, что была не права, что оторвалась от коллектива и все заканчивается примирением.
Вот перечитал, что сам написал и подумал. А ведь в 40-х, начале 50-х годов(время создания пьесы и фильма-спектакля), иногда от обличающей статьи в газете до уголовной статьи и реального срока, был один шаг. Но когда смотришь это кино, не хочется думать о плохом.