Заслуженная артистка РСФСР (25.03.1991).
Для Тамары Примак не существовало проблемы выбора жизненного пути. С первого захода она поступила в Ленинградский театральный институт на курс профессора Товстоногова, через три года перевелась в Москву, в ГИТИС. С юности танцевала и пела, голос был высокий и сильный, предлагали перейти на отделение музыкального театра, но Примак отказалась. После института девушка вернулась в родной город. После Севастополя ― Мурманск, затем снова Севастополь и Нижний Тагил, Дальний Восток, Кустанай. Мотало их с мужем, режиссером Валерием Александровичем Шапкиным, из края в край. Сидеть на одном месте не было для них интересным. Поездишь, считали они, людей повидаешь, труппы разные, да и себя узнаешь лучше. Так оказались они в и Новокузнецке. Заслуженная артистка РСФСР Тамара Примак ― актриса, способная украсить любой театр. Яркий, заразительный темперамент, острая комедийность в нечастом сочетании с глубоким драматизмом, мягкость и податливость режиссерскому рисунку не противоречат ее самостоятельности, ее способности трезво анализировать роль и быть не только глиной в руках режиссера, но и творцом. Красивая и талантливая, она смолоду много играла. Можно привести длинный список ролей, знакомых только новокузнецкому зрителю. Любимые ею ― Агафья Тихоновна в «Женитьбе», Маша в «Нашем Декамероне», Анна в «Звездах на утреннем небе», Ада Сергеевна в «Шерочке с Машерочкой», Мэртл в спектакле «Семь пришествий Мэртл», Баба Яга в «Двух кленах», Мадам в «Агенте 00». «Я безумно люблю играть комедийные, острохарактерные роли, но с годами хочется, чтобы у человека была какая-то боль внутри», ― говорила Тамара Николаевна в интервью газеты «Кузнецкий рабочий». Эта «боль внутри» чувствовалась зрителям еще в давнем спектакле «Семь пришествий Мэртл» («Царствие земное», Уильямс). Примак играла женщину не самого строгого поведения, но добрую и наивную. Женщину, мечтающую о семейном счастье, о сердечном тепле. Она светилась добротой. И в ее интонациях, и в жестах, и в том, как она ходила по дому, как смотрела, было что-то пронзительное, щемящее. Примак сыграла вереницу женщин легкого поведения, но трудной судьбы. Напористая Мадам в «Агенте 00» и легкомысленная, жалкая Эллен в спектакле «Вкус меда», безотказная, простодырая, непросыхающая алкоголичка Анна («Звезды на утреннем небе»). Даже муж ― режиссер не мог удержаться от этих повторов. Конечно, привлекало не поведение, привлекала судьба.
В 1966 актриса Севастопольского театра.
В 1970 актриса Уфимского русского театра.
В 1976 году актриса Нижнетагильского театра.
В 1977-1979 годах - актриса Кустанайского областного драматического театра.
С 1979 года - актриса Новокузнецкого драматического театра им. С. Орджоникидзе (Кемеровская область).
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.