Послушай, не идёт ли дождь... кадры из фильма

Послушай, не идёт ли дождь...

1999

Смотреть Послушай, не идёт ли дождь... (1999) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  6 / 30 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 8   DNIPRO19  (Detroit)  07.04.2019 22:15
    …Начал я смотреть этот фильм, в чем-то восприняв превосходные степени от прошлых мнений достаточной степени давности о фильме Аркадия Кордона о замечательном писателе Юрии Казакове, про которого хорошо говорил талантливейший Константин Паустовский, который и сам писал о природе. Героя, мол, cыграл талантливейший актёр Алексей Петренко! (вот с чем я безоговорочно согласен). А еще там прекрасная музыка композитора Исаака Шварца , и дивный романс «Послушай, не идёт ли дождь” на музыку того же Шварца.... …. Но я пытаюсь понять, какое это, вообще говоря, имеет отношение к конкретному фильму. …И вот самые первые кадры, вроде как забивание гвоздей тем же Кордоном в мое нестойкое сознание: Паустовский --- Казакову: “Я не могу без слез читать Ваши рассказы .Cчастлив , что есть люди способные сохранить и умножить что - то великое, что досталось нам от Пушкина до Бунина”.... Прочитал это и тут же вспомнилось: «И в гроб сходя, благословил”...Но сам Кордон, дабы не дать нестойкому зрителю опомниться, отмечает : «Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжем в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху»….C чем-то согласился сразу: c ирреальной средой и одновременно с водкой. Cоциалистическая эпоха обозначена автором слабее, его герой –полуборец, полудиссидент, благополучно с режимом геронтократии сосуществующий, даже иногда капризничающий, Что, мол, в очередной раз в Париж не пустили, cвободы глотнуть да на берегу Сены «мерзавчик” раздавить…. Но тут еще одна цитата: ” Этот долго снимавшийся фильм о писателе Юрии Казакове, считаемом как бы наследником изысканной бунинской манеры литературного письма, подчас страдает от кинематографического непрофессионализма и художественной невнятицы. А главный персонаж, мастер словесности и тонкий стилист, представлен в неприглядном качестве: как желчный творец, который тиранит свою стоически терпеливую и беззаветно преданную жену, не чужд невоздержанности в человеческих слабостях, в первую очередь — в пьянстве. Писатели, в конце концов, тоже живые люди, мало чем отличающиеся от простых смертных, кто не одарён литературным талантом, и благодаря этому избавлен от необходимости примирять низкую прозу жизни с высокой поэзией духовного постижения и преображения всего сущего.”, Сергей Кудрявцев… Вот тут все и сразу окончательно и точно. Только маленькая заметка: «Этот долго снимавшийся фильм”, действительно, был в производстве неимоверныx четыре года , и за это время ушла из жизни Елена Майорова….Далее о герое. .У Казакова были очень непростые отношения с Юрием Нагибиным, Евгением Евтушенко, Василием Аксёновым , Беллой Ахмадулиной, Андреем Битовым, Виктором Конецким, итд. В фильме же круг общения прозаика нарочито сужен горсткой необязательных персонажей – потому и необязательных, что не работают на тему, несмотря на родственную близость к герою - и ничего не прибавляющих к портрету очень тонкого, но и очень сложного художника. И точно в насмешку – наоборот, убавляющих. Петренко прекрасный актер. Он добросовестно сыграл роль, выписанную в сценарии, но это не Юрий Казаков, он его не чувствует. Это схема. Как и сам фильм…Происходившее же с Казаковым, полагаю, очень точно характеризует фраза из фильма: «Что ты хочешь, если в роду четыре поколения алкоголиков.” (!)….В последнее десятилетие жизни Казаков писал мало и ещё реже печатался. По словам Нагибина, его «будто нарочно выдерживали в абрамцевской запойной тьме» Казалось, он сознательно шел к скорому концу. Он выгнал жену, без сожаления отдал ей сына, о котором так дивно писал, похоронил отца, ездившего по его поручениям на самодельном мопеде. С ним оставалась лишь слепая, полуневменяемая мать…..А вот мнение иного человека: Они дружили много лет, а потом вдруг словно черная кошка пробежала между ними: перестали встречаться, переписываться. В публикации "Опять название не придумывается" Виктор Конецкий касается этого как-то вскользь, нехотя: "Причина разрыва: 1. Пьянство и дурь, которую люди вытворяют, находясь в пьяном состоянии. 2. Наше разное отношение к Константину Паустовскому"… Вот так по кругу я вернулся к имени Паустовского. Для меня это все более как достаточно. Это не история еще одной жертвы коммунистического режима. Это еще одна история просто спившегося человека. И не нужно мне в укор рассказывать, что я не понимаю еще одного гения в чем-то там. Замечу, фильм Кордона за почти 20 лет не был востребован даже в собственной стране и так и не увидел проката. И ни один кинокритик не высказал с 1999 о нем своего мнения. …. А прекрасный романс Тимура Зульфикарова и Исаака Шварца так и живет своей cобственной жизнью:
    Послушай, не идет ли дождь?
    Иль мышь скребет, иль звездочка упала,
    Иль золото осенних рощ
    Нас обуяло и околдовало?
    Послушай, не идет ли снег,
    Не застудится ли вино в бокале?
    Зачем так долог человечий век?
    Зачем любовь короткая такая?
    Ах, листопад, ах, листопад,
    Утешь меня своим прикосновеньем.
    Утешь меня, утешь меня,
    Утешь меня своим прикосновеньем.
    Я выйду на крыльцо под дождь,
    Под мокрый лист, над головой летящий,
    И кажется, что снова ты со мной
    Купаешься в лучах осенних счастья.
    Пойдем в пустынные поля,
    Вдоль золотой от палых листьев речки.
    Зачем, о Боже, жизнь так коротка,
    Зачем любовь, зачем так бесконечна?!
    Ах, листопад, ах, листопад,
    Утешь меня своим прикосновеньем!
    Ах, листопад, ах, листопад,
    Утешь меня своим прикосновеньем!
    Ах, листопад, утешь меня, утешь меня,
    Утешь меня, утешь меня,
    Утешь меня своим прикосновеньем.
    Послушай, не идет ли дождь?..
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Висельник   27.02.2016 08:37
    Не увидел в нём интеллигента. Работа умственным трудом не делает человека автоматически интеллигентом) Это что-то врождённое. Фильм необычный. Думаю, это слово лучше всего подходит.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Римма Марковна  (Алма-Ата)  16.11.2014 07:15
    Красивое название фильма, артисты хорошие - но фильм..... какие-то бессвязные отрывки, ведения, водка все время в кадре - нет, не доросла я до таких фильмов, не понятны они мне!

    отредактировано в 07:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Пусяндра  (Санкт-Петербург)  28.07.2013 23:52
    Очень люблю этот фильм,как и писателя Юрия Казакова.Часто перечиываю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Michail  (Пенза)  04.01.2011 01:37
    Александр Граве сыграл роль не просто "Бориса Константиновича", а прозаика-эмигранта Бориса Константиновича Зайцева (1887 - 1972), в парижском кабинете которого недаром мелькает снимок триады "Рахманинов, Бунин, Алданов".
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   индиго  (салехард)  14.11.2010 11:11
    Просто не смог не оставить сообщение. К сожалению не смотрел фильм, однако Казаков Ю.П. это лучшее, что было в России после Бунина.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Лиис  (Москва)  23.10.2010 13:39
    Очень хороший, светлый фильм. Все актеры без исключения такие настоящие. Это наша жизнь. Без пошлости, без надуманности, без глупого пафоса. Мы были такими в непростое советское время. И несмотря на то, что мы отмахиваемся от нашего советского прошлого, такими мне мы нравимся больше.Мы читали, искали, мечтали..... И фильм о писателе.О большом писателе нашего времени.Спасибо всем, кто над ним работал.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Балиевич Валерий  (Лодейное Поле)  08.03.2010 20:18
    Замечательный фильм! Очень жаль, что молодёжь не знает Юрия Казакова. Творчество этого писателя - одно из самых значимых явлений 20-ого века.
    цитироватьсообщить модератору

loading