Хочу только напомнить: спектаклю "Покровские ворота" - 50 лет! 50 лет - подумать только... 50 лет жизни в театре пьесы сейчас, и в 50 лет автор положил историю на бумагу. В 1974 году в театре на Малой Бронной показали премьеру, в которой не было проклятого вопроса "куда летишь, Савранский", а была грусть по 50-ым годам, из которых отшумели и 60-ые, и 70-ые пронеслись, и 80-ые проросли... И был мотоцикл, соединяющий прошлое с настоящим. Немножко воспоминаний про спектакль на мос.ру: mos.ru/news/item/77435073
Странно, что вот мало кто обратил внимание на социокультурный аспект данного фильма.
Жители изображенной коммуналки живут вроде бы и небогато, и не в отдельных квартирах, но все же это именно привилегированные жители, причем весьма и весьма:
- Костик учится в столичной аспирантуре, а не в какой-нибудь Саратовской;
- Хоботов работает в уникальном столичном издательстве, причем ему нашлась такая работа по душе, которой у него гарантированно не было бы в Йошкар-Оле;
- тоже самое можно сказать и про Маргариту Павловну, у то есть где применить свой изысканный, почти уникальный вид образования;
- Велюров работает в Мосэстраде, и столичные подмостки и «жирней», и благостней, чем, к примеру, астраханские;
- даже Савва Игнатьевич со своим искусством гравировки, которое наверняка выросло из его хобби, превратилось в его в источник заработка, постоянного и неплохого: заказчиков такой услуги в столице на пару порядков было бы больше, чем в Вологде…
- Алиса Витальевна имеет аж две комнаты, соседи совсем ее не преследуют как «бывшего человек», и не докучают настырно, так что она вполне может организовать себе культурную старость , за просмотром телепрограмм по дорогому новому телевизору, и в походах на новинки кино в кинотеатры.
Вся жизнь их проходит практически в самом-само центре культуры всей страны, лучше которого и быть не может (ну, Ленинград, наверное, на том же уровне, и всё!). Кататься на коньках – так вот вам каток на Патриарших, гулять – так вот вам окуджавские Арбат да бульвары, а не убогие захолустья; там- сям снуют барыги, у которых можно купить модную западную одежду, в которой лихо исполнять западные танцы; да и лечение в столичной больнице – это вам на порядок выше, чем в «почти такой же», но в Куйбышеве…
Поэтому неудивительно, что жизнелюбивый взгляд на мир Костика не был омрачен темным фоном, он не богат – но деньги ему не очень то и нужны, у него есть самые главные козыри – молодость, веселый нрав и оптимизм ! А бытовые мелочи, которые Велюров для себя сочтет тускло-нерадостными, его или веселят, или просто ускользают от внимания…
Сам режиссер следовал при создании концепции сценария картинно классическим образцам — это вам киновариант современной «Женитьбы Фигаро» Бомарше: там тоже небогатый персонаж, веселый и жизнелюбивый, обустраивает свои амурные дела без оглядки на свою бедность, да невысокое соц. положение. Эта комедия в свое время шла "на ура", и тогда посещавших представление дворянской публике было понятно , что это – именно классически- театральное , а не документальное воспроизведение мира, когда публике предлагают посмотреть на жизнь через искажающую линзу; ясно же, что в « жизни» и Фигаро таких не было, и соответствующие проделки его были бы совсем не смешны, и господа были не такими восторженными недалёкими лопухами.
Если хотите посмотреть именно неприкрашенный, документальный фильм про городские коммуналки того периода – то вам тогда к «Военно-полевому роману».
А вообще же да- тут в фильме проводится не совсем частая в советском кинематографе тема про сентиментальные, романтические воспоминания человеком своей отошедшей молодости, которая связана и с прекрасным городом, и с замечательными (пусть бы и не всегда талантливыми) людьми. И эта цель , как я считаю, достигнута и режиссёром, и сценаристом, просто замечательно!
Так всё-таки: кто исполнил роль Савранского ? Леонид Машков или Владимир Чернобаевский ? В инете пишут,что это Леонид Машков, на этом сайте указано, что это Владимир Чернобаевский.
Значит вы просто не видели фильм в различных версиях. Выпускаемые на dvd фильмы никто не цензурирует, они просто записываются на эти носители в зависимости от того, какая копия есть у издателя (полная или сокращённая). Лично я покупал ещё в 90-е годы кассету, а позже и dvd "Крупный план" с т.н. "сокращённой" версией, которую в принципе всегда крутили и по ТВ. О том, что существует некая "полная" версия тоже слышал, об этом много говорили и создатели фильма в передачах посвящённых ему. По большей части насчёт этой "полной версии" и вырезанных в разное время эпизодов многое просто насочиняли.
Кино по-настоящему я начала смотреть только когда купила DVD-плейер в 2007 году. А по ТВ смотреть кино у меня получалось редко. Работала (и сейчас работаю) по выходным (это когда были линейки выходного дня на телеканалах) и во вторую смену.
Тогда же начала собирать DVD-диски с фильмами. Про фильм "Покровские ворота" много была наслышана, но не видела его. Помню, что смотрела телепрограмму, в которой участвовали многие актеры из фильма. Купила диск с фильмом и впервые посмотрела. Очень правильно, что Вы про него сейчас (осенью) вспомнили. Я бы не назвала его осенним (там и осень, и зима, и финал весной) но там есть чарующие зарисовки осенней Москвы под мелодию Окуджавы.
... Ничего не скажу насчёт первого фильма, но что касается обсуждаемого, это, увы, не так.
Я имела в виду, что "В джазе только девушки" был сокращен в советском прокате на 25-30 мин. И сокращенные сцены особой роли не играли в сюжете. Основная сюжетная канва была сохранена. Но лучше смотреть фильм в оригинальной версии. Сейчас у меня "В джазе только девушки" есть советская прокатная версия и оригинальная версия, хронометраж которой - 2 часа.
№3414 Шиповник
Я на дисках dvd фильмы покупала в 2008-2010 годах, когда уже не было никакой цензуры - ни политической, ни алкогольной. Никогда не встречала информацию, что была сокращённая или полная версия фильма.
Значит вы просто не видели фильм в различных версиях. Выпускаемые на dvd фильмы никто не цензурирует, они просто записываются на эти носители в зависимости от того, какая копия есть у издателя (полная или сокращённая). Лично я покупал ещё в 90-е годы кассету, а позже и dvd "Крупный план" с т.н. "сокращённой" версией, которую в принципе всегда крутили и по ТВ. О том, что существует некая "полная" версия тоже слышал, об этом много говорили и создатели фильма в передачах посвящённых ему. По большей части насчёт этой "полной версии" и вырезанных в разное время эпизодов многое просто насочиняли.
Всегда лучше смотреть полную версию фильмов, будь то - " В джазе только девушки,,", или " Покровские ворота".
Ничего не скажу насчёт первого фильма, но что касается обсуждаемого, это, увы, не так. Я уже написал, что никаких дополнительных смыслов вырезанные моменты не несут и выглядят абсолютно ненужными, если не сказать инородными вставками. Повторюсь, редакторы фильмов, которых привыкли называть "цензурой" свой хлеб ели не зря. Могу привести ещё примеры, где т.н. "полная версия" смотрится хуже, чем "сокращённая". Это, безусловно не касается абсолютно всех фильмов. В случае с той же шукшинской "Калиной красной" ситуация с точностью до наоборот сложилась. Везде теперь показывают исключительно урезанную версию. Полную же, которую можно было увидеть и по ТВ и в советские времена, и в 90-х, теперь днём с огнём не сыскать.
Я на дисках dvd фильмы покупала в 2008-2010 годах, когда уже не было никакой цензуры - ни политической, ни алкогольной. Никогда не встречала информацию, что была сокращённая или полная версия фильма. Всегда лучше смотреть полную версию фильмов, будь то - " В джазе только девушки,,", или " Покровские ворота".
В последнее время на ТВ стали часто показывать т.н. "полную версию" фильма с вырезанными ранее моментами. Хочу сказать, что фильм в "сокращённом" варианте ничего не потерял. Кроме реплик пьяного Велюрова, очевидно убранных в период горбачёвской антиалкогольной компании ( а возможно и ещё раньше), и вставляемых абсолютно не к месту. Так что традиционная сокращённая версия смотрится гораздо лучше. Её и на дисках выпускали и на кассетах ранее и по ТВ часто показывали. Редакторам, в своё время сделавшим необходимые купюры и убравшим из картины лишние кадры, можно в данном случае только благодарность выразить!
№3409 Шиповник
... Почему-то обвинения в театральности, а также, что "актеры кривляются" я слышу только в адрес "Покровских ворот".
Татьяна,
не только в адрес "Покровских ворот".
Вон "Идиот" - 58 некоторые пользователи не устают упрекать в театральности.
Есть и другие примеры..
№3411 Pierre Dhalle
... Причина, наверное, не столько в театральной условности как таковой, сколько в "репризности" (почти эстрадной) самой пьесы Зорина.
Конечно, именно репризность пьесы.
Но, кроме того, в театре на Малой Бронной пьесу ставил сам Михаил Козаков.
И вряд ли он стремился экранизировать иначе привычный ему материал. И слава Богу ))
О вкусах спорят?
Не знаю ни одного фильма, который нравятся или нравился всем. Обычно для поддержания тонуса обсуждения назначается недовольный, который смело заявляет - выдача "холостого макарова" Семен Семенычу Горбункову было должностным преступлением. После чего называется статья УК и срок отсидки. Да и деньги на руки он получил без надлежащего оформления распиской типового образца на типографском бланке формата А5.
Так что "Покровские ворота" - фильм неудачный, сценарий поверхностный, игра актеров неубедительна - актер Борцов, к примеру, непрофессионально затачивает в кадре. А гр-н Меньшиков ни разу не готовит шпаргалки к семинару(экзамену). И после этого он студент? Где правда характера? Где камертон катарсиса?
№3408 Борис Нежданов
№ 3407 Елена Чемизова. Это всё же экранизация пьесы, поэтому есть в фильме определённая театральная условность. Не надо судить фильм Козакова по меркам Марлена Хуциева, у которого "всё, как в жизни". Я всегда с удовольствием пересматриваю "Покровские ворота".
Почему-то обвинения в театральности, а также, что "актеры кривляются" я слышу только в адрес "Покровских ворот".
№ 3407 Елена Чемизова. Это всё же экранизация пьесы, поэтому есть в фильме определённая театральная условность. Не надо судить фильм Козакова по меркам Марлена Хуциева, у которого "всё, как в жизни". Я всегда с удовольствием пересматриваю "Покровские ворота".
Фильм оставил довольно странное впечатление… Естественными героями, на мой взгляд, тут выглядят только Савва Игнатьевич и Алиса Витальевна… Ну может еще Маргарита Павловна, учитывая ее типаж. Остальные же, включая и главного героя, ощущение, как будто роли со сцены читают… Весь фильм меня преследовало это ощущение какой-то ненатуральности и в итоге впечатления от фильма получились отрицательные…