№3442 Маньяк
А ещё широкие брюки! Что интересно, судя по европейским и американским фильмам 50-х, там нигде такие не носили, так что, скорее всего, это чисто советская мода. В "Покровских воротах" такие носит, разве что, Савва, и то не всегда. Зато женские костюмы все в точку, на этот счёт в сети полно исследований знатоков.
Поскольку до СССР мировая мода доползала с 10-15 летним опозданием, то становится понятно, почему в середине 50-х у нас (с поправками на отечественные возможности) одевались по той моде, которая на Западе царила в конце 30-х - так называемый "гангстерский стиль" - широкие брюки со складками у пояса (с обязательными подтяжками), двубортные пиджаки с подбитыми ватой плечами и обязательные шляпы "борсалино".
Надо сказать, что на высоких и худых фигурах, как, к примеру, у актера Николая Черкасова (рост 198 см), такие фасоны смотрелись очень выигрышно. Но коренастых и упитанных они не красили. А если мужчина к тому же был маленького роста - в широких брюках он превращался в квадратного гнома.
Впрочем, многие мужчины не спешили расставаться с привычкой к широким брюкам. Этот момент забавно обыгран в фильме "Иван Бровкин на целине" (1959) - там рижский портной Юрис пошил всей бригаде трактористов новые костюмы. Мелкорослый Мухтар Абаев надел новый пиджак, а брюки оставил старые, широкие. Юрис ужасается: "Что ты наделал! Это же не брюки, а дамская юбка!" Мухтар парирует: "Не могу я ходить в твоих дудочках! Стыдно мне!"))