Если на создание "Пса Барбоса" Гайдая сподвиг некий фельетон, то не могла ли возникнуть аналогичная ситуация и с "Операцией"? Например, сюжет новеллы Льва Шейнина "Пожары в Саранске" из его "Записок следователя": нечистый на руку нарсудья ночью проникает в помещение суда, устраивает там погром, имитируя следы бандитского налёта, сжигает компрометирующие его документы, при этом убивает сторожиху.
№2553 Жерар
он линчует определенную часть тела этого угнетенного. Ему ж ясно сказано: «Это ж не наш метод!»
По поводу линчевания частей советская педагогика придерживалась странно-двоякой точки зрения. Например, у Драбкиной в "...И чуть впереди..." между педработниками возникает спор по поводу поступка Макаренко, якобы давшему в зубы одному из воспитанников, мол, этот поступок был в той ситуации оправдан. Или в "Признать виновным" зритель слышит диалог между директором школы и родителем ученика, съехавшего на двойки: папаша полон решимости всыпать своему дитяте, на что директор отвечает, дескать, как педагог поощрять вас в этом я не имею права, но и сдерживать ваш порыв не стану. И т.д. Выходит, "наш метод" - "не наш метод" - вопрос открытый.