Ночь над Чили (1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ночь над Чили кадры из фильма

Ночь над Чили

1977

Рейтинг:
  8.824 / 17 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Патрисио Кастильо
СССР
Мосфильм
октябрь 1977
Азербайджан, Москва (Лужники)

Публицистическая кинолента воссоздает трагические для чилийцев события осени 1973 года. Далекий от политики молодой архитектор Мануэль, попав по ложному обвинению в концлагерь, принимает решение активно участвовать в борьбе против хунты.

Специальный приз за режиссерский дебют МКФ в Москве-77

последнее обновление информации: 04.03.24

критика

В основе картины — свидетельства очевидцев реальных трагических событий фашистского переворота, узников пиночетовских концлагерей, участников патриотического движения Чили. Опубликованные в прессе всего земного шара, эти свидетельства, ожившие теперь на экране, становятся новым обвинением хунте, пытающейся поставить на колени, запрятать за решетку целый народ, гордый и свободолюбивый.

В фильме разворачивается история молодого архитектора Мануэля — перед нами проходят несколько дней его жизни, ставших поворотным пунктом в его мировоззрении, изменившие всю систему его взглядов и убеждений. Мануэль строит дома, такова его профессия. Дома нужны всем и всегда, независимо от политического режима. Так он считает. И потому чувствует себя человеком, далеким от политики, хочет остаться нейтральным, хочет спокойно работать.

Первый же страшный день фашистского переворота развеивает этот придуманный им миф. Правительство Народного Единства свергнуто, убит президент Альенде. В дома людей, «непричастных к политике», врываются солдаты хунты. И уже не может быть и речи о правах, о достоинстве человека, попрано все, что казалось незыблемым, священным. Достоинство людей, их право независимо мыслить и поступать — вот первое, что стремится уничтожить фашизм.

Так герой фильма приходит к прозрению. Но ему нужно пройти через все круги пиночетовского ада, пытки и издевательства, нужно провести несколько страшных дней на известном теперь всему миру Национальном стадионе, превращенном военщиной в концентрационный лагерь, стать свидетелем гибели многих людей, чтобы окончательно избавиться от иллюзий и понять, что есть условия, когда лишь один путь достоин человека — путь политической борьбы.

История Мануэля, история очень типичная для тех дней в Чили, становится в фильме сюжетной основой для документированной драматической хроники. Вместе с героем мы должны побывать в камерах пыток я на стадионе, за колючей проволокой, пережить жуткие минуты неизвестности перед расстрелом — фильм порою мучительно трудно смотреть, и все-таки смотреть нужно, ибо это — подлинные события, это судьбы реальных людей. Но картины пыток, издевательств, человеческих страданий не стали главной темой фильма, как не стали итогом событий в жизни. В Чили растет народное сопротивление хунте. Каждый, кто честен, кому дороги судьбы родины, становятся, подобно Мануэлю, в ряды борцов за политическую свободу в стране. Патриоты сознают, что предстоит долгий и трудный путь, что нужна настоящая организация, нужна ясная программа борьбы, нужна сплоченность всего народа, чтобы противопоставить оружию реальную силу, способную свергнуть власть военщины.

Валерий Кичин

«Спутник кинозрителя», октябрь 1977 года

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости