50 лет фильму! До сих пор будоражит каждый кадр, песня часто звучит на концертах, зрители неравнодушно спорят!
Незабываемо,неповторимо...
На уроках истории в школе надо показывать и обсуждать.
Так же как и " Особо важное задание"..
И никакие переписывания истории не опровергнут то,что показано!
№ 151нвч по-прежнему (Красноярск) 08.09.2024 23:37
№144 Елена Елисеева
Начитавшись отзывов можно сделать только один вывод, что большая часть корреспондентов никогда не любила, не страдала и никакие человеческие страсти им неведомы! Даже не знаешь, повезло ли таковым.
Все знают, что хорошо, что плохо, а что и вовсе грех...Только жизнь живая порой так ударяет, так закрутит, что никакой ЦК не раскрутит этот клубок. Об этом и фильм.
Почему Григорий Мелехов не любит свою хорошую жену Наталью, а любит соседскую Аксинью?! Почему Захар не любит такую же замечательную жену Ефросинью, а потерял голову от любви к Мане?! (Чудесной З.Кириенко "везет" на роли несчастных жен!). Кто ж может на этот вопрос ответить? Кто может сказать - вот здесь любовь, а тут просто подлец-гуляка? Впрочем, всегда находятся "праведные" судьи, все по полочкам разложат, как надо. Фильм и об этом тоже....
...Актеры любимые, чудесные! Е.Матвеев с такой мощной мужской харизмой, у таких мужчин возраста нет! (И порода таких уже вывелась, увы). А пара Яковлев-Заклунная просто чудо, как хороши!
Абсолютно с вами согласна! В фильме настолько точно отражены вечные вопросы на тему мужчина и женщина, что он будет интересен долгие-долгие годы. Он словно написан свободной, мощной кистью с выбором ярких, звучных красок! Матвеев великолепен!
если надо студентам кинокурса обьяснить содержание понятия
"пафосное ремесленничество" , то этот фильм подходит точно.
помимо прочего, в 1974 году народ не использовал слово "секс" , ..но...использовал ,наверно, умеренное слово "гуляет".
и вот,... в новейшие времена как же интерпретировать ?...злоключения главного героя не иначе как неуёмную похоть :}деревенского стареющего альфа самца с нахмуренным..взглядом.., идущего своей похоти напролом.
Эта эпопея - настоящий киношедевр, который в наше непростое военное время надо смотреть и показывать всем: старшеклассникам в школах, студентам, смотреть в семьях... Здесь - ответы на самые важные вопросы в жизни людей, здесь - о самом главном: любви к Родине, России, о том, что такое "обыкновенный фашизм", с которым мы сейчас сражаемся, что есть предательство Родного, и, наоборот, жертвенная любовь и подвиг, что есть - настоящий человек и какова цена человеческой души... И это не дежурный " плакат", здесь так много оттенков, тонов, тонкости, любви, жизни...
На удивление и на редкость - фильм, несмотря на свой "возраст" - яркий, пульсирующий жизнью, злободневный, целиком захватывающий с первого кадра и не отпускающий до конца.
Именно теперь - и теперь особенно - снова его время, смотреть и смотреть всем! А сколько красоты в музыке и мудрости в словах песен! (Композитор Евгений Птичкин). Фильм (советский!) наполнен духом любви и благодати. Сейчас, и именно сейчас , - нужен нашему обществу просто как хлеб насущный!
Смотрю практически только советские фильмы. Отдыхаешь душой. Какая страна была, какие фильмы. Свобода и вседозволенность угробила весь наш кинематограф. Снимаю картинку, а фильма нет. Нет души .
№143 ксюша Ивановская
...книга очень интересная...редкая для сегодняшнего дня. Но хочу напомнить о фильме. После прочтения книги видно несовпадение во всем. Захар - молодой, красивый мужчина. В фильме уверенный в себе возрастной мужик в парике. В книге с Маней разница в возрасте совсем небольшая. И кстати по книге с Федором у Мани была "ночь любви"...Хорошо прописаны образы Лизы, Анисимова, Евдокии и Брюханова (которому в книге чуть больше 20 лет)..Хату с немцами подожгла именно Евдокия одна. Маня в книге упомянута исключительно в нескольких встречах с Захаром. В фильме
актрисе нужно было дать рекламу. Ещё мать Захара ....Из 4 детей - одна девочка. И именно у дочери Захара отношения с Брюхановым..и ни какой сестры в помине нет. И.т.д.и.т.п. Актеры подобраны старые, и фильм снят исключительно в угоду времени и партии....Просто смотрите...Если прочли книгу, фильм уже не тот))
Вот точно! Меня, в частности, несоответствие возраста Захара в кино неприятно удивляло. Дядька взрослый, а не молодой мужчина. И еще, по-моему, Брюханов староват в фильме. И да, если книгу прочесть, фильм не тот ))
№ 145нвч по-прежнему (Красноярск) 17.10.2023 15:41
Для № 144 Елена Елисеева Спасибо за прекрасный комментарий! Совершенно справедливо Вы написали о фильме, о его героях и об актерах. Согласна с вами полностью! Люблю этот фильм, так же, как и вам, нравятся сцены, о которых вы написали.
Начитавшись отзывов можно сделать только один вывод, что большая часть корреспондентов никогда не любила, не страдала и никакие человеческие страсти им неведомы! Даже не знаешь, повезло ли таковым.
Все знают, что хорошо, что плохо, а что и вовсе грех...Только жизнь живая порой так ударяет, так закрутит, что никакой ЦК не раскрутит этот клубок. Об этом и фильм.
Почему Григорий Мелехов не любит свою хорошую жену Наталью, а любит соседскую Аксинью?! Почему Захар не любит такую же замечательную жену Ефросинью, а потерял голову от любви к Мане?! (Чудесной З.Кириенко "везет" на роли несчастных жен!). Кто ж может на этот вопрос ответить? Кто может сказать - вот здесь любовь, а тут просто подлец-гуляка? Впрочем, всегда находятся "праведные" судьи, все по полочкам разложат, как надо. Фильм и об этом тоже.
Судей, как надо жить много, вот одно не понятно из чьего жизненного опыта эти знания? И почему при таком количестве "судей чужой нравственности" у нас сплошь разведенные? Семьи рушатся, даже и без "любви земной" и даже без измен. В чьем тут глазу бревно? А что правильно и хорошо любить жену/мужа - это понятно. Только не всем повезло быть бесстрастным и не встретить на своем веку эту "болезнь", почти всегда трагическую. Из-за которой человек готов совершить еще бОльший, смертный грех - влезть в петлю. Так нам ли судить? Ефросинья вот мужа поняла (сама любить умеет) и зла не держит :"Тебе тоже несладко".
А в фильме особенно понравилась сцена застолья - песни (тонкая рябина), танцы (кадриль, коробочка) - еще совсем недавно мы так пели и плясали - и была жизнь живая.
Актеры любимые, чудесные! Е.Матвеев с такой мощной мужской харизмой, у таких мужчин возраста нет! (И порода таких уже вывелась, увы). А пара Яковлев-Заклунная просто чудо, как хороши!
Я любила этот фильм с детства. Пересматривала с удовольствием. НО! Кто читал книгу "Судьба'? Спустя много лет я с удовольствием прочла эту книгу. И пусть здесь кто-то писал что автор"слабый"..., Я не согласна..книга очень интересная...редкая для сегодняшнего дня. Но хочу напомнить о фильме. После прочтения книги видно несовпадение во всем. Захар - молодой, красивый мужчина. В фильме уверенный в себе возрастной мужик в парике. В книге с Маней разница в возрасте совсем небольшая. И кстати по книге с Федором у Мани была "ночь любви"...Хорошо прописаны образы Лизы, Анисимова, Евдокии и Брюханова (которому в книге чуть больше 20 лет)..Хату с немцами подожгла именно Евдокия одна. Маня в книге упомянута исключительно в нескольких встречах с Захаром. В фильме
актрисе нужно было дать рекламу. Ещё мать Захара ....Из 4 детей - одна девочка. И именно у дочери Захара отношения с Брюхановым..и ни какой сестры в помине нет. И.т.д.и.т.п. Актеры подобраны старые, и фильм снят исключительно в угоду времени и партии....Просто смотрите...Если прочли книгу, фильм уже не тот))
№141 nord
Начальник обращается без слова "товарищ"-так это очень хорошо. Значит,у него доверительное отношение к подчинённому. Об этом же говорит и обращение на "ты". Надо этому только радоваться. Брюханов-это особое расположение.
Разве Чубарев начальник Брюханова? Он не начальник. Он вообще из другого ведомства. А Брюханов - большая шишка по тем временам - партейная власть.
Может, я чего-то не допетрил? Надо бы как-нибудь до конца досмотреть этот слегка плакатный фильм.
p.s. Припоминаю как в ВЗ начальник строительства эвакуированного завода Иван Иванович Хохлов с безграничным уважением и пиететом душевно общался с секретарём райкома Поликарпом Кружилиным. Никакого снисходительного барства, как у этого Чубарева...
Начальник обращается без слова "товарищ"-так это очень хорошо. Значит,у него доверительное отношение к подчинённому. Об этом же говорит и обращение на "ты". Надо этому только радоваться. Брюханов-это особое расположение.
... Потому что он начальник. Как хочет, так и называет. Любому подчиненному можно было вполне спокойно тыкать и они принимали это как должное, но в ответ обязательно должны были выкать. Даже когда вместе водку пьют, как например в Высоте. Суровые законы советской субординации! А то, что товарищем не назвал, так перебьется. Пусть спасибо скажет, что не назвал его Брюхом. Да и если б назвал, то Брюх радостно бы завилял хвостиком, разулыбался бы и подумал, что начальник этим самым демонстрирует ему свое расположение и приязнь.
Не понимаю, почему Чубарев - начальник строительства моторного завода обращается у к секретарю парткома Брюханову без приставки - "товарищ Брюханов", а говорит просто: "Скажи, Брюханов" (сцена показа макета будущего проекта завода в кабинете секретаря парткома). Звучит как-то неуважительно.
№134 nord
Зато сейчас это стало нормальным явлением. Напомню об одном известном актёре,который жил с молодой актрисой и женой. Он ушёл из жизни.
А есть ещё известный режиссёр,живущий с известной актрисой и своей семьёй. И там и там у него дети. Ничего,считается нормально.
Речь идет не о том, что стало сейчас, а о том, что было тогда. Кстати, это и сейчас ненормальное явление, поскольку подавляющее большинство людей подобное положение дел осуждают, даже если не не говорят об этом в глаза.
№136 Савонарол
... Дерюгин - это наш Тоцкий.
... т.н. "коммунистическая нравственность" очень сильно трансформировалась. Нравственность 20-х - это полный разврат и борьба с институтом семьи. Живи с кем угодно, включая мелкую и крупную живность. Нравственность сталинского разлива - очень пуританская.
Все так, но практика в духе теории тов. Коллонтай и в 20-е затронула только определенные слои населения, преимущественно "элиту" и подражающий ей городской контингент. До деревни эти "новые веяния" так и не успели докатиться, и сельская глубинка в своей массе как жила традиционным укладом, так и продолжала жить. Известно, что тех, кто бросал этому укладу вызов и пытался поломать рамки традиционных отношений, деревня карала в соответствии со своими понятиями - колом по башке.
В книге "Любовь земная" Захар Дерюгин заводит отношения с молоденькой Маней Поливановой в 30-е годы, когда взгляды руководства на нравственность диаметрально изменились. Недаром Захара за его чрезмерную любвеобильность вышибли из партии.