Читаю в разделе "Актеры и роли". Семён Хмельницкий
Василий Павлович Телегин
директор Дома культуры, которого замещал Огурцов
Почему это вдруг Телегин стал директором Дома культуры? В начале фильма Гриша говорит Леночке, что Владимир Васильевич уехал в командировку, а замещает его Огурцов. Понятно, что Владимир Васильевич и есть директор Дома культуры.
А товарищ Телегин скорее всего выше по рангу. Например, руководитель отдела культуры (чуть не написала департамента) определенного района г. Москвы, поэтому Огурцов так преклоняется перед ним.
Что интересто,оба культовых новогодних фильма снял один и тот же режиссёр.И сколько не снимали к каждому Новому году,третий всё не появляется.А Дед Мороз и Снегурочка персонажи сказок.Деда стал первым "раскручивать"Одоевский,а Снегурочку Островский.Но до революции отмечали рождество со святым Николаем.А эти двое больше наши персонажи.
№312 Юрий 1962
№ 311 balkon7, а разве Дед Мороз - это православный символ? Это скорее советское "изделие", сформировавшееся к 30-м годам, когда решили возродить новогоднюю елку для детей. В исконном православии просто не могло быть таких образов. Греция - не морозный край.
Надо будет почитать про историю праздника Н Г и Д Мороза поподробнее, и заодно что до октябрьского переворота было по этой теме, так сказать ничего не могу. Но колпак Санта-Клауса как-то России не идёт мне кажется. Шапка своя должна быть, а не заморская. А ещё добавлю: возраст детей, верящих в Деда Мороза - резко снижается.
№ 311 balkon7, а разве Дед Мороз - это православный символ? Это скорее советское "изделие", сформировавшееся к 30-м годам, когда решили возродить новогоднюю елку для детей. В исконном православии просто не могло быть таких образов. Греция - не морозный край.
Хочется сказать на тему карнавальных костюмов в фильме и далее по годам реальной жизни. В фильме много людей в карнавальных костюмах. Много ли тогда людей одевалось в карнавальные костюмы - не скажу, но скорее всего стремление к этому было у многих, по крайней мере наверно всё-таки нравилось на них смотреть. В моё детство 70-х годов костюмов было наверное больше чем много, я помню и взрослые одевались на взрослых ёлках часто в костюмы сказочных героев, или при них хотя бы маски были или другие атрибуты праздника, то есть они временно сами становились детьми. С годами этого становилось всё меньше, а сейчас и вовсе это костюмированное явление сошло на нет. Новогодние костюмы можно сейчас увидеть только на детских Новогодних утренниках для младшего возраста, да и то они все из магазина, то есть без фантазии, что продают - то и покупают. Что я вижу сейчас в Новогодние дни: иногда молодые люди одевают красные колпаки, с кисточкой и с лампочками даже, китайского пошива, и всё. Католические они или лютеранские протестантские - но на шапку православного нашего Деда Мороза даже рядом не похожи. Так что праздники я думаю отражают настроения общества.
Перечитала "фантазии" о других актерах. Думаю так - Румянцева и Быков справились бы, но по-своему. Румянцева так же как и Гурченко артистична, энергична, жизнь в ней бьет ключом, глаза горят, но она девочка-подросток, не более, а Леночка стройная, элегантная, женственная.
Быков - харизматичный и своеобразный. Он мог играть комичную роль, но у него грустные глаза. В каждой роли. А у Гриши все-таки - веселые.
Филиппова заменить нельзя никем.
Огурцова мог сыграть Сергей Мартинсон.
Пырьев правильно сделал, что не позволил испортить фильм. Малейшая, как вы говорите, "пикантность" напрочь уничтожила бы чистоту сюжета, нежность чувств молодых героев. Конечно, они любят друг друга. Но все, что будет потом, лучше оставить за кадром.
Я тоже смотрела рассказ Рязанова. Действительно очень увлекательно. И все правда.
Но мы не знаем какой была первоначальная сцена. Не думаю, что это был явный намек на эротику. Может слишком откровенно призывные взгляды героев, в которых зритель мог прочитать кое-что завуалированное. Такие таланты, как Гурченко и Белов могли сыграть подобную сцену. Или это был откровенный намек осмелевшего Гриши и не отвергнутый Леночкой. Неизвестно.
Тем более, что Рязанов тоже был молод (вроде 28 лет). Вполне вероятно, что ему захотелось вставить в свой фильм немного пикантности. Но Пырьев контролировал весь процесс съемок. Многое приходилось переснимать. В том числе и финальную сцену.
Это очень хорошо. Потому, что робкий поцелуй и счастливая улыбка говорят много больше, чем самые откровенные сцены.