№2247 Ленивая птица
... Ну если только "ненадёжность". Хотя я в таких случаях подозреваю отказ в постели.
Видела Маслову в "Иване Васильевиче" и "Афоне" - актриса великолепная, не говоря уже о красоте.
Нина Маслова удивительная, жизнерадостная, красивая актриса. Без главных ролей, небольшими ролями и эпизодами ( сколько там она на экране в общей сложности в "Иване Васильевиче " и в "Афоне"? По три-четыре минуты всего) она за 1971-75 годы достигла общесоюзной славы. Каждый актёр имеет право на " 15 минут славы".И Нина Маслова заслужила эти "минуты" своим трудом. Её успех был скоротечен ;это длилось всего год-два, но этот успех у Масловой был! Помню, у моего отца в коллекции было с полдюжины разных почтовых открыток с фото Масловой, календарик-1977 с её изображением, журналы с её лицом на обложках.
№2244 Макс22
Да, Ерёмина самая красивая девушка вообще во всём "Иване Васильевиче". На мой взгляд.
А мне она гораздо больше приглянулась в "Не может быть!", где стиль 20-х ей идеально подходит.
№2242 Макс22
Там ещё Евстигнеев пробовался на эту двойную роль, но у него какое-то произошло с Гайдаем недопонимание и он покинул киностудию. Хотя пробы Евстигнеева Гайдаю нравились.
Честно говоря, после Яковлева уже не могу себе представить ни Никулина, ни Евстигнеева в этой двойной роли. Да даже и абстрагируясь от яковлевского точнейшего попадания в образы царя и управдома всё равно не могу - настолько, что и Пуговкин смотрелся бы для меня предпочтительнее Никулина и Евстигнеева.
Никто из них не смог бы добиться такого контраста актерскими средствами, прежде всего мимикой, пластикой и голосом. При всем выдающемся таланте Евстигнеева голос у него не настолько изменчив по тембру - пришлось бы полагаться исключительно на интонацию. Да и в его способности внешне преобразиться в одном кадре (при всем многообразии созданных им образов в разных фильмах) сомневаюсь.
А к минусам Никулина помимо слишком простоватой внешности (которая и для типичного управдома "из 20-х в 70-е" не годилась - не то что для грозного царя) нужно прибавить недостаточность чисто актерского технического арсенала и отсутствие театральной школы.
№2246 Макс22
... Думаю, что Гайдай был возмущён вопиющим непрофессионализмом Масловой. Ведь актриса знала, что, условно говоря, через неделю у неё съёмки важнейшей сцены фильма, а всё равно, ввязалась в потасовку на вечеринке и получила в глаз. И это ещё ничего, а если бы ей сломали нос или полоснули ножом по лицу? Можно было с ролью Марфы Васильевны , а то и с карьерой попрощаться. На слуху печальные примеры прекрасных актрис В. Караваевой и Л. Марченко, великолепные кинокарьеры которых рухнули в одночасье из-за травмированных лиц. А что может для актрисы, тем более, молодой быть важнее лица? Лицо актрисы - это её хлеб, её работа, её роли, её популярность и успех. А Маслова отнеслась к этому своему активу крайне легкомысленно.
Но Маслова оказалась чертовски везучей. Никакого синяка на лице прекрасной Марфы Васильевны в фильме нет; он успел сойти до съёмки. И гримеры не понадобились. Осталось лишь покраснение у актрисы в левом глазу. И у Гайдая, видно, "осадочек" в душе насчёт Масловой остался. Для режиссёра она стала "ненадёжной". А ведь она могла Гайдаю много пользы принести - ведь Маслова истинно комедийная актриса.
Ну если только "ненадёжность". Хотя я в таких случаях подозреваю отказ в постели.
Видела Маслову в "Иване Васильевиче" и "Афоне" - актриса великолепная, не говоря уже о красоте.
№2245 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Я тоже так считаю.
Очень жаль, что её мало использовали в кино.
... Возможно из-за того, что знал о её проблемах с алкоголем.
Во многих интервью она рассказывала (правда, каждый раз по-разному):), что Гайдай был сильно недоволен, ругал её (и его вполне можно понять), называл (по её словам) "беспутной любительницей водки" - когда на съёмки "И. Васильевича" она приходила с синяком под глазом, который гримёрам приходилось тщательно замазывать.
Думаю, что Гайдай был возмущён вопиющим непрофессионализмом Масловой. Ведь актриса знала, что, условно говоря, через неделю у неё съёмки важнейшей сцены фильма, а всё равно, ввязалась в потасовку на вечеринке и получила в глаз. И это ещё ничего, а если бы ей сломали нос или полоснули ножом по лицу? Можно было с ролью Марфы Васильевны , а то и с карьерой попрощаться. На слуху печальные примеры прекрасных актрис В. Караваевой и Л. Марченко, великолепные кинокарьеры которых рухнули в одночасье из-за травмированных лиц. А что может для актрисы, тем более, молодой быть важнее лица? Лицо актрисы - это её хлеб, её работа, её роли, её популярность и успех. А Маслова отнеслась к этому своему активу крайне легкомысленно.
Но Маслова оказалась чертовски везучей. Никакого синяка на лице прекрасной Марфы Васильевны в фильме нет; он успел сойти до съёмки. И гримеры не понадобились. Осталось лишь покраснение у актрисы в левом глазу. И у Гайдая, видно, "осадочек" в душе насчёт Масловой остался. Для режиссёра она стала "ненадёжной". А ведь она могла Гайдаю много пользы принести - ведь Маслова истинно комедийная актриса.
№ 2244 Макс22
Да, Ерёмина самая красивая девушка вообще во всём "Иване Васильевиче". На мой взгляд.
Я тоже так считаю.
Очень жаль, что её мало использовали в кино.
А вот Маслову в свой новый фильм "Не может быть! " ,насколько я знаю, Гайдай ни на какую роль не пробовал. Все-таки, думаю, за что-то режиссёр на неё осерчал.
Возможно из-за того, что знал о её проблемах с алкоголем.
Во многих интервью она рассказывала (правда, каждый раз по-разному):), что Гайдай был сильно недоволен, ругал её (и его вполне можно понять), называл (по её словам) "беспутной любительницей водки" - когда на съёмки "И. Васильевича" она приходила с синяком под глазом, который гримёрам приходилось тщательно замазывать.
№2243 Pierre Dhalle
... Там как раз была роль Софочки, на которую Маслова теоретически тоже могла бы рассматриваться, но Лариса Еремина из "царских девушек" подошла еще лучше.
Да, Ерёмина самая красивая девушка вообще во всём "Иване Васильевиче". На мой взгляд.
А вот в " Не может быть! " не хуже Ереминой "жена" Г. Ронинсона - Э. Киви ,по моему мнению.
А вот Маслову в свой новый фильм "Не может быть! " ,насколько я знаю, Гайдай ни на какую роль не пробовал. Все-таки, думаю, за что-то режиссёр на неё осерчал. Гайдай был злопамятным.
№2242 Макс22
Почти всех " своих" актёров Гайдай собрал в фильме "Не может быть! "
Там как раз была роль Софочки, на которую Маслова теоретически тоже могла бы рассматриваться, но Лариса Еремина из "царских девушек" подошла еще лучше.
№2241 Pierre Dhalle
... Юрий Яковлев тоже не "вошел в обойму", но были хоть у кого-нибудь основания быть недовольным его ролями в фильме? ))
Юрий Васильевич Яковлев ни в каких " обоймах" не нуждался. Он сам целая актёрская галактика. Пришёл на пробы, увидел, победил. Там ещё Евстигнеев пробовался на эту двойную роль, но у него какое-то произошло с Гайдаем недопонимание и он покинул киностудию. Хотя пробы Евстигнеева Гайдаю нравились. Позже, по-моему, Евстигнеев Ивана Грозного сыграл , но не в комедии. А для актёра масштаба Яковлева не так-то просто найти подходящую большую роль, а эпизод же не предложишь.
А вот для молодых или малоизвестных актёров попасть в постоянные актёры Гайдая было счастьем. Та же Маслова вряд ли бы получила роль женщины-мечты сантехника в "Афоне", если бы Данелия не увидел бы ее в " Иване Васильевиче".Данелия тут же прекратил поиски актрис на эту роль и утвердил Маслову. Так актриса с помощью одного киношедевра перекочевала в другой шедевр.
Так что работа у Гайдая - своеобразный знак качества для актёра. И, естественно, человек игравший у Гайдая, мог рассчитывать на интерес и других режиссёров. А что касается тех самых "гайдаевских" актеров -то человек десять их к середине 1970-ых, наверное, было. Пуговкин; у Гайдая, кажется он в 6 фильмах снялся, Куравлев (с "Ивана Васильевича"), Гребешкова с Крачковской, Филиппов,Вицин, Крамаров, чуть позже Кокшенов и т. д. Плюс актёры- эпизодники, даже не профессиональные. Почти всех " своих" актёров Гайдай собрал в фильме "Не может быть! "
№2237 Макс22
Что касается Масловой, исполнившей роль Марфы Васильевны, то она не вошла в "обойму" гайдаевских актёров. И не участвовала в следующих фильмах режиссёра. Вероятно, Гайдай Масловой был не очень доволен
Юрий Яковлев тоже не "вошел в обойму", но были хоть у кого-нибудь основания быть недовольным его ролями в фильме? ))
№2231 Макс22
Но охват зрительской аудитории фильмом - оперой и " Иван Васильевичем " несопоставим. Все-таки основной вклад в "популяризацию " Марфы Васильевны внёс Гайдай.
А я бы поспорил с этим тезисом - вы судите с позиций сегодняшнего дня, когда посещение оперы стало уделом обеспеченной верхушки общества, а прослушивание записей - ограниченного круга меломанов.
В советской время оперная музыка звучала по радио постоянно, а "!Царская невеста" входила в число самых популярных произведений. И фигура Марфы там находится в центре сюжета, а не связана с двумя-тремя репликами про "кабинет" и "Марфушу". К тому же Гайдай "подарил славу" не реальному историческому персонажу, а выдуманному киношному, которого и с оперным-то не отождествить.
Кстати, на стене квартиры Шурика можно видеть портреты Н. Селезнёвой в одежде царицы. Это увеличенные фотопробы актрисы на роль Марфы Васильевны. Актриса пробовалась и на царицу и на Зиночку. В итоге Селезнёвой досталась роль побольше.
№ 2235 Тыновна
Гребешкова же ни по каким параметрам не смогла бы изобразить юную, красивую и стройную царицу.
Согласна.
Нину Гребешкову очень люблю, везде она прекрасно играет и всегда на своём месте, но в этом фильме я её вообще не представляю - ни в одной из ролей.
Все актёры отлично сыграли и никого другого там не надо.
№ 2233 Борис Нежданов
Как 43-летняя Гребешкова могла играть молоденькую Марфу? Это из области фантастики. Скорее уж супругу Бунши.
Но, если уж Иван Васильевич жену Бунша (35-летнюю на тот момент Наталью Крачковскую) назвал "старушка", то что бы он сказал, если бы её сыграла Нина Гребешкова (которая старше Крачковской на 8 лет)?:)
Грубиян он, этот Васильевич - сам, можно подумать, молодой мальчик.:)
Что касается Масловой, исполнившей роль Марфы Васильевны, то она не вошла в "обойму" гайдаевских актёров. И не участвовала в следующих фильмах режиссёра. Вероятно, Гайдай Масловой был не очень доволен, иначе бы хоть эпизоды в последующих картинах дал бы ей. Но нет. Лишь спустя 12 лет актриса сыграла у Гайдая вновь.
№2235 Тыновна
... Откровений актрис с заявлениями (меня все хотели, все любили, все хотели снимать...но жестокое, бездушное окружение меня растоптало и предало. Ещё и КГБ вмешался) хватит для небольшой библиотеки.
Гребешкова же ни по каким параметрам не смогла бы изобразить юную, красивую и стройную царицу.
Я с Вами на 100% согласен. К интервью артистов надо подходить критически. Не всегда воспоминаниям людей можно доверять, память часто подводит, особенно, если вспоминаешь очень давние события. Но в данном конкретном случае, видимо, Гайдай наступил на горло своей песне и решил жену всё же не снимать. Но чувство вины перед ней он испытывал явно. Что мало её снимал в своих картинах. По-этому иногда Гайдай и задавал такие вопросы. Задавал даже не жене, а самому себе.
№2234 Макс22...Помню давнее интервью Гребешковой. Смотря этот эпизод фильма по ТВ, уже через несколько лет после съёмок, Гайдай сказал жене : "И почему я тебя не взял на эту роль? Могла бы сыграть. ". Что-то примерно такое...
Откровений актрис с заявлениями (меня все хотели, все любили, все хотели снимать...но жестокое, бездушное окружение меня растоптало и предало. Ещё и КГБ вмешался) хватит для небольшой библиотеки.
Гребешкова же ни по каким параметрам не смогла бы изобразить юную, красивую и стройную царицу.