№2156 Весенняя фиалка
Но... Беглову примерно 50, ноги у него прыгают как у 30-летнего, а зрители жалеют его как старика.
Я не «жалею его, как старика», а сочувствую ему, как человеку. Впервые посмотрел фильм, когда мне было 20 лет. С тех пор отношение к Беглову принципиально не изменилось, а вот фильм люблю ещё больше, чем после первого просмотра. (Сценарий, режиссура, работа актёров – в молодости это простому зрителю трудно по настоящему оценить.)
Душой Беглов не просто старик, а вообще почти покойник, потому что душа его живёт в тех годах, которых больше нет. Он похоронил себя в 30 лет.( В прошлом посте я назвала это "душевной летаргией".)
Поэтому я назвала его проигравшим. Что он проиграл? Всю вторую половину жизни. Потому что тот, кто живет прошлым, всегда терпит поражение - это закон жизни.
Я уже говорил о том, что мы ничего не знаем о «второй половине жизни» Беглова. «Жизнь души» настолько сложная штука, что один Господь может в ней разобраться.
А с материалистической точки зрения главный закон жизни изложен в учении сэра Чарльза Дарвина.
Я не считаю себя способным увидеть «жизнь души» с Божьей высоты и не во всём согласен с дарвинизмом…
Я опять таки не в осуждение это пишу. Сцена - сильнейший магнит, она так просто не отпускает. Беглов работает репетитором не потому, что его привлекает педагогический труд (точно сказать не берусь, но похоже педагогическим талантом он не блещет), а потому что хочет быть ближе к её величеству сцене.
Беглов делает то, что умеет; работает там, где его умение востребовано.
Беглов, постоянно работающий с учениками, Аркадию объяснить толком ничего не может. Орёт, как скверная школьная училка, героями сталинских пятилеток ему в нос тычет.
Про «объяснить ничего не может» - это опять ваши домыслы. В фильме он даёт Аркадию всего один платный урок степа. Мы видем их лишь в начале урока… Потом они ещё долго занимались, закончили, когда Аркадий действительно физически устал. Вы считаете, что Беглов не смог ему ничего «толком объяснить» на первом уроке? А я считаю, что первый урок прошёл нормально. По крайней мере, Аркадий не жаловался…
Вы считаете, что Беглов неправильно разговаривал с человеком у которого «голова с будуна болит»? Не проявил «педагогический такт»?
Может быть, может быть…
Но про что-то специфически «сталинское» Беглов не говорил. Он говорил о людях, которые действительно «имели право на усталость». Он не называл стройки «сталинскими» и не подразумевал этого…
Конечно, надо было обнаглевшую Мельникову на место поставить, но не таким же способом! Выкрикнув при всем народе "заткнись", он же фактически опустился на её уровень.
«Конечно, надо было…» Но кроме Беглова никто не попытался это сделать. Он одёрнул Мельникову грубо, по принципу: «Как аукнется – так и откликнется». А другие просто промолчали… И похоже, что «урок пошёл на пользу», а Мельникова после этого зауважала Алексея Ивановича…
Ну и какой из него педагог?
Профессиональным «педагогом» Беглов, конечно, не является. Он нигде не учился на преподавателя. (До того, как стал профессиональным степистом, работал на заводе.) Вообще-то он – репетитор, а не «педагог». Репетитор, вероятно, хороший. По крайней мере, никто не предъявляет ему претензии по поводу работы.
Здесь кто-то (не вы, Фиалка) писал, что его «держат на работе за прежние заслуги», но по фильму о «прежних заслугах» Беглова там знают лишь его сверстники. Его начальник, балетмейстер Фоменко (Сергей Никоненко) после телепередачи с удивлением говорит: «А вы, оказывается, знаменитость». («Живущий прошлым» человек о своём прошлом никому не рассказывал.)
Почему у него нет друзей? Чем он занимается в выходные? Нет у него ничего и никого, потому что жить прошлым вместе с ним никто не обязан. Жизнь не стоит на месте.
Это верно: «Жизнь не стоит на месте». И по сравнению с 1950-ми жизнь «куда-то ушла». Возможно, «ушла куда-то не туда, куда надо бы»…
Фильм вышел в 1985 году… Вы знаете, как ровесники Беглова должны были «правильно жить настоящим»?
Лично я – не знаю. Я не знаю и как сейчас нужно жить «в ногу со временем».
Наверное, я тоже отсталый человек…
«Боюсь людей передовых,
Страшуся милых нигилистов;
Их суд правдив, их натиск лих,
Их гнев губительно неистов…» (А.К. Толстой)
И диван ему нужен, потому что он тоже оттуда, из незабвенных 50-х или 60-х.
Диван ему нужен потому, что он ставит перед собой в жизни какие-то небольшие цели и добивается их. Психологи считают, что это правильно.
И уж точно прошлым своего папочки не может жить дочка. Она выросла и степ её больше не интересует, а ничего другого Беглов ей дать не может, по причине своей отсталости от жизни.
Алексей Иванович действительно не знает, что интересует его дочку. Я опасаюсь, что она и сама этого не знает.
Дочка учится в МГИМО, выходит замуж за журналиста и не знает, любит или нет своего будущего мужа…
Кто в этом больше всех виноват: Алексей Иванович, его дочка или тот «папа, который воспитал»?
О «папе, который воспитал» мы знаем очень мало. Он ведёт себя интеллигентно. Во время звонка Беглова обещает, что они обязательно на следующий день посмотрят передачу о нём, которую должны повторить… А потом, когда к Беглову приезжает дочка, выясняется, что «папа, который воспитал» о телефонном звонке «биологического папы» ей просто ничего не сказал… (Вот и всё, что мы без домыслов знаем из фильма.)
Про «отсталость от жизни» вы сказали замечательно, просто прелестно!...
Но я уже высказался по поводу того, что «жизнь не стоит на месте». Не буду повторяться.
Да, он жил как миллионы людей - миллионы стариков. А он же далеко не старик.
Почему «как стариков»? Так жили и живут многие люди, далеко не старики. Он живёт честно, делает то, что умеет делать, не унывает, не жалуется на судьбу. Имхо, это совсем не мало в нашем мире.
Вряд ли заработал он на кооперативную квартиру. Что ж тогда на диван за 60р. у него не хватило? ( но это уже не существенно)
Что квартира кооперативная – всего лишь моё предположение. Не настаиваю. А вот, что он живёт в «нищей, грязноватой комнатушке» - это ваше оценочное суждение (пост № 2118). Я с такой оценкой не согласен. Диван в комиссионке недавно появился и на диван у него нет денег в конкретный момент. Но это действительно не существенно.
Постскриптум: Весенняя Фиалка, честно говоря, я не совсем понимаю, зачем я тратил время на этот-пост. По-моему, всё здесь элементарно, а элементарные вещи очень трудно и, скорее всего, бесполезно объяснять.
Мы – взрослые люди.
А вас – своё понимание, у меня – своё.
Всего доброго.
[Спойлер >>]Завтра у православных христиан начинается Великий пост. До Пасхи здесь больше ничего писать не буду.
Постскриптум:
№2158 Весенняя фиалка
Аркадий - счастливый билет, который выпал Беглову в последние дни жизни.
Это парень с одной стороны глуповатый бездарь и лентяй, которому на роду написано до пенсии навоз убирать, а с другой - чистый сердцем, простая душа, готовая прийти на помощь и ничего не попросить взамен.
Если бы Беглов любил вот таких чистых сердцем простаков больше, чем "искусство в себе", до 100 лет жил бы.
Аркадий - никоим образом не "глуповатый", да и не "бездарь".
И Беглов действительно за короткое время полюбил Аркадия, как сына. (Поэтому и по морде два раза вдарил. "Чужих" за "такое" не бьют.)
И Беглов действительно любит "
искусство в себе", ибо сказано:
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве".
А жить до 100 лет совсем не обязательно.