№429 Anejo
... Видимо, юмор не получается "разглядеть". Его либо чувсвтуешь, либо нет, в силу наличия/отсутствия определенного чувства последнего)
Заметила интересную закономерность - в тех фильмах, где тонкий и изящный юмор, на мой взгляд, отсутствует как класс, в ответе на мой пост сразу пишут о наличии/отсутствии определенного чувства последнего) А на ветках с действительно юморными фильмами, где я подробно расписываю, на какие моменты тонкого юмора надо обратить зрителю особое внимание, привожу цитаты из фильма, мне про наличие/отсутствие ничего не пишут)
№424 Елена Чемизова
Не увидела в фильме ни хорошего юмора…
Видимо, юмор не получается "разглядеть". Его либо чувсвтуешь, либо нет, в силу наличия/отсутствия определенного чувства последнего)
В 1980-е были две хорошие ленты с иронией между строк про 1920-е, "Фургон" и "Джек Восьмеркин". Но последний послабее, более злой юмор и обличающий, причем осознание этого как-то с возрастом пришло. По юности думала даже, что сценарист "Восьмеркина" даже где-то разделяет чувства "Горячей" комунны. Ан нет, просто достаточно открыто критикует их демагогию.
Спустя 20 лет после выхода первой экранизации книги Козачинского молодой кинодраматург Игорь Шевцов решил написать сценарий телефильма «Зеленый фургон». Изначально сценарий создавался для режиссера Николая Рашеева, известного по фильму «Бумбараш». На главную роль хотели пригласить Владимира Высоцкого. Это должен был быть музыкальный фильм с песнями Юлия Кима. То есть на выходе получился бы «Бумбараш-II: Миссия в Одессе».
Но Рашеев был занят другой постановкой, и сценарий завис в воздухе. Шевцов знакомится с Высоцким, предложив ему написать пару песен для будущего фильма. Высоцкий не только соглашается, но и загорается желанием самому поставить фильм. Он полон идей, фонтанирует одесскими шуточками и анекдотами. Сценарий приходится переписывать почти целиком. К весне 1980 года он был практически готов.
К сожалению, мечте не суждено было сбыться. Судьба распорядилась иначе. Нам остаётся только гадать, каким мог бы получиться фильм у Владимира Высоцкого. К счастью, в Одесском литературном музее сохранился черновой набросок сценария, из которого можно сделать некоторые выводы.
На роль начальника одесского уголовного розыска, бывшего сапожника Цинципера, собирались пригласить Валентина Гафта. Грозный Начоперот был не таким уж грозным и не самым главным. Младшего милиционера Грищенко должен был сыграть Юрий Яковлев. Главного бандита Сашу Червеня - Иван «Промокашка» Бортник. Для пятерых милиционеров из Рязани надо было найти пять близнецов. Роль шестого, бывшего метранпажа Шестакова, Высоцкий хотел отдать Евгению Леонову. А сам он планировал сыграть Красавчика. Также в фильме могли сняться Людмила Максакова и Николай Губенко. Должность художественного руководителя Высоцкий хотел поручить Геннадию Полоке.
В общем, это было бы совершенно другое кино, по духу ближе, наверное, к «Интервенции».
Александр Павловский сперва не хотел браться за экранизацию, но, к счастью, его уговорили. И в результате он снял, пожалуй, лучший фильм в своей кинокарьере.
https://odessahistory.net/ru/movie/zelenyi-furgon-1983
№ 423 Anejo (Столица мира)
в отношении Красавчика у меня сложилось стойкое убеждение, что воровал он вовсе не ради наживы. и не было в нем воровских наклонностей. Просто парень молодой и не хватало ему то ли адреналина, то ли какой-то романтики в жизни. Может пэтому и "специальность" конокрада себе такую выбрал, если так можно выразиться)
Даже не сомневаюсь, что завязать для него было делом времени, но Володая ускорил это процесс. В этом тоже свой плюс.
Именно так все и было. По книге Владимир Бойченко - бывший Красавчик стал врачом, милым спокойным человеком с доброй улыбкой.
Этот фильм что-то мне совершенно не зашел… Много везде хороших отзывов, попробовала посмотреть, но осилила только первую серию, дальше смотреть не стала. Не увидела в фильме ни хорошего юмора, ни интересной завязки сюжета, которая могла бы зацепить…
№422 Волкова Наталья
... Красавчик - вор. А вор должен сидеть в тюрьме. И он туда и сядет стараниями Володи. Но не думаю, что надолго.
И по книге Красавчик был благодарен Володе, что тот его вовремя посадил. Иначе бы засосала его воровская жизнь навсегда..
Я уже смутно помню книгу.
Но в отношении Красавчика у меня сложилось стойкое убеждение, что воровал он вовсе не ради наживы. и не было в нем воровских наклонностей. Просто парень молодой и не хватало ему то ли адреналина, то ли какой-то романтики в жизни. Может пэтому и "специальность" конокрада себе такую выбрал, если так можно выразиться)
Даже не сомневаюсь, что завязать для него было делом времени, но Володая ускорил это процесс. В этом тоже свой плюс.
Володя вообще подозрительно много времени уделял вполне безобидному Красавчику. Уж тот-то никого не убивал и не собирался.
Красавчик - вор. А вор должен сидеть в тюрьме. И он туда и сядет стараниями Володи. Но не думаю, что надолго.
И по книге Красавчик был благодарен Володе, что тот его вовремя посадил. Иначе бы засосала его воровская жизнь навсегда. А в итоге получился из Володи Бойченко, то бишь Красавчика - врач , а из Володи Патрикеева - известный писатель. И друзьями они остались на всю жизнь.
№406 Амвросий Амбруазович
... Ничего подобного в фильме нет. Грищенко обыкновенный человек. Семейный селянин, попавший волею судеб в милицию. И его здоровый практицизм всяко лучше юношеского максимализма.
Скорее. они тут хорошо дополняют друг друга. Опять же, кто без него позаботиться о материальной части, кобылку напоит и обиходит, вовремя вернет "Шерлока Холмса" с небес на землю?) По-моему, шикарный дуэт у них.
№419 Амвросий Амбруазович
... Да неужели? А фильм от этого стал хуже?
... А не надо было людей убивать на досуге. И, кстати, он обманул Володю и его друзей - они ему жизнь спасли в Опере, а он Шестакова застрелил. Так что получил то, что причиталось.
Не стал. Никто этого и не утверждает.
Да, адвокат оказался скунсом. С другой стороны, тем почетнее такого уконтрапутить. Хитрого и коварного врага.
Володя вообще подозрительно много времени уделял вполне безобидному Красавчику. Уж тот-то никого не убивал и не собирался.
А мы ляпы в чужой жизни не ищем, нам и фильмов хватает, снятых с ляпами. Я вот думаю, что шляпу не феном сдуло, а кто-то сзади за ниточку дернул.
Да неужели? А фильм от этого стал хуже?
Раньше Червень ел картошку за столом в доме Володи, а потом сам получил такой вот картофелиной по чайнику, только она была железная.
А не надо было людей убивать на досуге. И, кстати, он обманул Володю и его друзей - они ему жизнь спасли в Опере, а он Шестакова застрелил. Так что получил то, что причиталось.
№417 Амвросий Амбруазович
... Именно так он её и закрутил. А ещё перед этим феном сдул шляпу со лба "Червня. И посоветовал всем окружающим не искать ляпы в чужой жизни.
А мы ляпы в чужой жизни не ищем, нам и фильмов хватает, снятых с ляпами. Я вот думаю, что шляпу не феном сдуло, а кто-то сзади за ниточку дернул.
Раньше Червень ел картошку за столом в доме Володи, а потом сам получил такой вот картофелиной по чайнику, только она была железная.
№415 Волкова Наталья
... Ну, у шляпы козырька не бывает. Там тулья. Это вам не картуз. И шляпа ведь не весь лоб закрывает. Вот граната прилетела в открытую часть лба. А она хоть и не настоящая, но тяжелая.
Верно, это мне не картуз. Все дело в том, что шляпа все-таки прикрывала ту часть лба, куда прилетела граната. Можно представить, что граната ударилась в тулью, а потом отлетела и на лбу за мгновение образовалась рана и я поймал стоп-кадр, где рана уже нарисована, а шляпа еще на голове. Все равно выглядит несуразно, а главное, там еще и лампа с плафоном качается точно между Володей и Червнем. Все равно не получается. Если только он гранату не закрутил как Лобановский мяч с углового.