№15 Сергей 126
Никто не спорит, что жизнь в нашей стране в 30-50-х годах была неимоверно трудной, но это не значит, что все это надо экранизировать, да еще и смакуя интимные подробности. В конце 80-х - начале 90-х было модно, в противовес предыдущим годам, когда снимались, в основном, положительные фильмы, снимать фильмы про отрицательные явления с непременным детальным показом этих самых явлений.
Не вижу никакого противоречия: в "предыдущие годы" смаковалось одно, на стыке 80-90-х - другое, ну и что?
Если фильм талантливый, то можно посмотреть и "интимные подробности", а если пафосная ахинея, то никакая "положительность" не пойдёт фильму на пользу в глазах зрителей.
Автор хотел показать то время, а на самом деле плюнул против ветра.
Тогда уж как раз "по ветру": Вы же сами написали про киномоду конца 80-х - начала 90-х! :)
А я бы не стал так уж ругать ЗУВ - всё-таки он снят по автобиографической повести, и на мой взгляд, снят неплохо.
Так получилось, что на этой неделе посмотрел "Деревенскую историю" и "Замри - умри - воскресни". Первый - так себе, попадает под штамп "типичное советское кино про колхоз". Второй - откровенная перестоечная дрянь, когда вытаскивали на свет божий все плохое, что происходило, происходит и будет происходить. Не удивительно, что режиссер теперь живет в США, Франции и, изредка, в Санкт-Петербурге. Никто не спорит, что жизнь в нашей стране в 30-50-х годах была неимоверно трудной, но это не значит, что все это надо экранизировать, да еще и смакуя интимные подробности. В конце 80-х - начале 90-х было модно, в противовес предыдущим годам, когда снимались, в основном, положительные фильмы, снимать фильмы про отрицательные явления с непременным детальным показом этих самых явлений. Автор хотел показать то время, а на самом деле плюнул против ветра.
Казалось бы, чем еще можно увидеть современного зрителя? А все тем же - жизненностью. Понравился фильм, завораживающий. Дальневосточный городок со своей атмосферой запечатлен режиссером на долгое время, и что-то есть щемящее в бараках, чернеющих на фоне туманных сопок.
Жаль, что непосредственный паренек, главный герой, навсегда остался подростком для зрителей, и к лучшему это, либо же к худшему - сказать трудно.
фильмы близкие по теме - . Чекист - Ленфильм 1991г . Похороны сталина -Мосфильм 1991г . Людоед -Казахфильм 1991г. Цензуру к памяти не допускаю -1991г режиссер Александр Пороховщиков . Хрусталев -машину! -Ленфильм 2004г
К своему стыду, впервые увидела этот фильм только на днях, по подмосковному каналу. Была потрясена его стилистикой, жесткостью, еще более потряс год создания. Но я рада, что не видела его в 90-х годах, тогда бы точно не приняла. А сегодня - это настоящий авторский шедевр, гораздо более жесткий по стилистике чем Герман-старший. А гдей сейчас Виталий Каневский, почему он больше ничего не снимает? Хотя достаточно одного этого фильма, чтобы войти в историю кино. Спасибо.
Мечтала посмотреть этот фильм с детства, прочитав большую статью про него в журнале. Выросла, наконец нашла его, посмотрела - и ничуть не разочаровалась. буду не раз пересматривать. атмосфера воссоздана просто потрясающе, по свидетельствам старшего поколения, выросшего в таких примерно городах в то же время. для меня это возможность почувствовать время юности поколения моих родителей.
Виталий Каневский понравился еще в фильме "Прошлым летом" . Как же он там замечательно играет, чувствуется, что талантливый актер и прекрасный режиссер, мне нравятся его фильмы. Этот фильм поставлен с размахом, высоко профессионально, но я не люблю такие фильмы, почему, не буду объяснять. Актеры играют бесподобно , конечно очень понравился Павел Назаров, но уже чувствуется, что парень с "характером" , жаль, что не стал актером...
Данный фильм, как , впрочем и другие работы Виталия Евгеньевича уникальный.... СМОТРИТЕ,ДЫШИТЕ,ДУМАЙТЕ .... Уважением , Алексей Леонтьев или просто Адмирал .... Виталий, тебе новых творческих побед !
Фильм очень понравился. Просто прорыв в творчестве Виталия Каневского. Ведь предыдущая его работа «ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ» была достаточно типичной в постановочном плане картиной, легковесной на сюжет, не говоря уже о дебюте по Денискиным рассказам. А «УМРИ – ЗАМРИ – ВОСКРЕСНИ!» вылилась в мрачную панораму жизни шахтерского дальневосточного городка сталинских времен, обозначенную глазами подростка. Очень мощно паренек свою главную роль сыграл, натуралистично, я был в восторге. Сильно чувствуется, что режиссер подошел с глубоким знанием материала, собранного на личном опыте и переживаниях. Отдельное спасибо Алексею за ссылку. Перед просмотром фильма почитал историческую справку, проникся, так сказать.
Замечательно воссоздана обстановка послевоенных лет и барачная жизнь, где каждый, кто еще не вор, мог им стать в любую минуту. Детей очень жаль, рано расслабились.
Не те ли это Сучаны, что до 1974г. назывался городом Сучан? (ныне Партизанск, Приморского края). Очень похожи сопки и антураж, а бараки можно встретить и по сей день, на окраинах- точь в точь. Сам родился и живу здесь. Если интересно о месте действия фильма, вот ссылка - http://partizansk.org/
Кстати, городу- 112лет.