Друзья, у Юрия Егорова есть гораздо лучшие, жизненные, добрые фильмы, например
Простая история. А к этому фильму вы уж слишком строги. Это такой жанр – плакатное, воспитательное, морализаторское кино. Поэтому и герои ходульные. Учат и поучают, что такое хорошо, и что такое плохо. Работать в парикмахерской и быть мещанином – плохо. Надо жить хорошо: строить чего-нибудь, ставить рекорды, воевать в Испании, летать на самолёте и плавать на подводной лодке. После войны сразу домой? Ну что вы, это нехорошо, надо сначала немцам метро в Берлине восстановить. На протяжении всего фильма о деньгах, о зарплате – ни слова, как будто и нет их. Нет, и не надо. Восстановим метро нашим немецким братьям за просто так, за «данке шён!». В Японии землетрясение? Отработаем бесплатно смену. Ну, и так далее.
Можно ли фильм считать лживым? А вот это сложный вопрос. Кое-какая правда в нём присутствует. В то время социальный лифт действительно работал. Разумеется, многое осталось за кадром. Не только вопрос о деньгах, но и, например, о том, где сейчас эти благодарные немцы и японцы. Однако фильм плакатный и на глубокие размышления не претендует. Издержки такого жанра в том, что персонажам фильма абсолютно не сочувствуешь. Не жалко ни упавшую парашютистку, ни утонувшего подводника. Не жалко их потому, как персонажи нежизненные, придуманные. Мне, например, в этом фильме жалко только девочку в сталинградском подвале с её Котом Котофеичем. Ещё жалко актёров Ульянова и Плотникова, вынужденных в конце фильма идти в такой пылищи: «Комсомол теперь на север двинул. Строить - давай! Притащил сюда, тащи и дальше!»
Есть в фильме и юморок: «
Где наш галстук? А где наши носки? А вон они, в углу стоят».
№336 Челси
А уж эта Лёля... Артистке надо было не во ВГИК идти, а сразу в генералы. Как хватит кулаком об стол! НЕ женщина, а солдафон.
Резковато, остро, но, по сути, Вы правы. Такой же генерал в юбке с рявкающим голосом и в других фильмах: Неоконченная повесть, Всё остаётся людям и пр. Так и видишь сапоги до колен и хлыст в руке.