Добровольцы (1958)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Добровольцы кадры из фильма

Добровольцы

1958

Смотреть Добровольцы (1958) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  9.515 / 206 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 41

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 400   Andrew  (Москва)  09.03.2014 14:44
    В связи с обсуждением, впервые решил немного познакомится с поэмой, там нашлась следующая информация:
    1. Кайтанов родом из Горловки.
    2. Немца Фрица в фильме сделали Максом (похоже имя подкачало). Судя по всему немецкий коммунист: "заочно зачислен он в смертные списки. Газеты приносят жестокие вести: Германия вся за тюремной решеткой." Фриц (Макс) попал в немецкий концлагерь, там же оказался отец Тани. В 45-ом, к окончанию войны, эсесовцы повели их расстреливать и Танин отец заслонил Фрица (Макса). Потом Кайтанов в Берлине встретил его сразу после освобождения и взял к себе: он бросился к Фрицу: "Тебя мне и надо, пойдем восстанавливать вашу подземку!". В результате Макс (Фриц) стал шефом берлинского метро.
    3. Был в поэме и второй немец - Гуго (в фильме нет). Но он проявил несознательность. Отработав контракт вернулся в Германию и прочел заманчивое объявление: "в Финляндию бетонщики нужны." Помогал финнам строить бетонные доты ("он строил замечательные доты") как раз в связи с войной с СССР, потом попал под призыв, воевал в СССР, убит в конце войны. Кстати, Кайтанов и Уфимцев ни на каком Дальнем Востоке в поэме не воевали до войны 1941 года(Уфимцев позже воевал в Японии и привёз Тане и Лёле по кимоно). А воевали они против Финляндии. Но в 1958 году очевидно решили, что "дипломатичнее" перенести эту войну на Дальний Восток.
    4. Вопрос "где Уфимцев (уехавший в Испанию)?" в связи с "делом Кайтанова" в поэме не ставился, хотя в фильме об этом спрашивают сначала парторг, потом Оглотков ("Уфимцев тоже скрылся"), а также ведущий собрания (оно же судилище). Я и раньше обращал внимание - это что, Уфимцев в Испанию попал как частное лицо, нелегально уехав из СССР или в НКВД уже завели на него дело? С чего бы это такая частная инициатива - оголтелые "наезды" на действующего военного летчика (не имея информацию о нём), без санкции "органов"?
    5. Оглотков тоже из Донбасса: "закончив институт в тридцатом, Оглотков бросил свой Донбасс.". В 41-ом попал в ополчение, попытался покинуть поле боя, убит в спину немцами: "чудес не бывает - это Оглотков, списанный веком самим в расход".
    6. Кайтанов (политруком) тоже в 41-ом попал в ополчение вместе с Оглотковым, но после первого боя был отозван вместе с другими метростроевцами для того, чтобы осенью 1941 года начать строить бомбоубежище для жителей Сталинграда: "ты должен для жителей Сталинграда убежища вырыть в короткие сроки". Уфимцев же в Сталинград прилетел из своего учебного центра - ему поручили срочно доставить в город колхозницу, с тяжелыми родами.
    7. Личная жизнь Уфимцева и Кайтанова в поэме "объёмнее": у Уфимцева фронтовые встречи: "он вспомнил полячку из города Люблин и девушку из офицерской столовой". У Кайтанова сложнее, он после войны был отправлен учиться в Ленинград. Там снимал комнату у женщины, с нею и сошелся. Она была одинокой (все родственники погибли в блокаду) и интеллигентной (приучала Кайтанова к поэзии). Но Кайтанов понял, что дело может кончиться разрывом с Лелей (кстати она - Елена Теплова, если полностью). И он решил порвать отношения с новой женщиной: "хозяйке говорит жилец: "я в общежитье переехал, прости меня. Всему конец"".
    8. Татьяна стала домохозяйкой:
    "Татьяна работает?"
    "Что вы, куда там!
    Полковнице это поди неприлично.
    До вечера не расстается с халатом,
    Сама себе шьет и готовит отлично".
    "Вот странное дело! А что будет дальше?" -
    Елена с тревогой спросила у Славки.
    "А дальше присвоят ей чин генеральши,
    А может, и так проживем до отставки".

    Но такое впечатление. что это в немалой степени пожелание
    Уфимцева:
    "Товарищ Уфимцев, пилот бесшабашный,
    Не знал я того, что ты деспот домашний!"

    отредактировано в 15:34

    цитироватьсообщить модератору
  • 399   смирнов виктор  (москва)  09.03.2014 09:10
    №376 Геннадий Воланов
    В принципе я согласен с тем, что "Добровольцы" - это фильм-плакат, фильм-агитка, но я его просто обожаю, и могу смотреть бесконечно! :)
    №387 Мономах
    Как говорил персонаж Папанова в «Родной крови»: вернёмся на землю после этих пламенных речей и обсудим всё спокойно, со всех точек зрения.
    Это такой жанр – плакатное кино. Само по себе это не хорошо и не плохо. Добровольцы – вполне добротный, хорошо снятый фильм-плакат. И у этого жанра свои законы. Но всё показано плакатно, красиво. Вполне плакатно. Жанр такой.
    Подписываюсь под каждым словом...Плакатно - это к чему надо красиво стремиться...с детства запомнилось, как Кайтанов сурово спрашивает -
    " Где наш галстук?.." Славка Уфимцев рубанул - " Нас на бабу променял" (с) ...все правильно)) " дружба дружбой, а табачок врозь"...все плакатно и красиво...дружить надо только с женщинами...тогда же часто показывали кинофильмы про революцию, где кулаки постоянно пугали крестьян, что при коммунистах все жены будут общие...я уже тогда загорелся....как только, так сразу...и не задумываясь вступил в партию...(в 91-м эгоисты все планы сорвали...каждому пообещали по бабе...на ваучер)...
    Очень плакатно смотрится эпизод, когда Николай Кайтанов и Славка Уфимцев вымогают спирт у сержанта Вали Кухнаренко...та, как кремень, ну ни в какую...но плакат " Женщина - друг человека" сработал...Все правильно, пить надо только с товарищами по партии ...а женщина, как друг, всегда придет на помощь...
    " Где наш галстук?..Галстук где наш?.." (с)

    Недавно что-то заштормило, перебрал немного сгоряча -
    Шел домой на четвереньках, и вдруг навстречу медсестра.
    Во мне все так и заиграло - " Давай, скорей, спасай меня!
    Мне много-то и не надо...я знаю, спирт есть у тебя."
    Какая к черту неотложка, надо судьбу благодарить,
    Дорогу перешла чтоб кошка, и начала тебя лечить.
    Сначала когти показала, короче кинула меня -
    Моя твоя не понимает...у самой круглые глаза.
    Так и стоял на четвереньках, пока жалобно скулил,
    Ее женскими слезами себе чарочку налил.
    "Задержи дыхание, чистый спирт чем прежде пить" -
    Ласково мне промяукала... нашла кого чему учить...
    Сама немножко пригубила, мне стало голову кружить...
    Так и хожу на четвереньках... заставила себя любить.

    отредактировано в 10:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 398   Марина Морская   08.03.2014 22:11
    У Быстрицкой тут еще иногда прорывается легкий акцент, которого потом нигде нет. И косы черные у нее такие красивые! И с чего бы Леля должна быть мягкой? Она бригадир, строитель. Мне не очень нравится история любви Щербакова-Дроздовской, как-то это все...ну не очень. Встретились на выпускном, он Герой СССР, ну конечно-надо его держаться. Я понимаю, что в фильме совсем другая героиня, и никакой корысти у нее нет, но...все равно неубедительно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 392   Волкова Наталья  (Красноярск)  08.03.2014 07:40
    №387 Мономах
    Смерть подводника Алексея Акишина показана по-плакатному красиво, под музыку (очень талантливую, кстати). Нам не показывают выпученные безумные глаза, предсмертный ужас, последние судороги. И гибель парашютистки Маши показана так, что нам и в голову не приходит подумать, что у неё, наверное, есть отец и мать. И каково им видеть своего ребёнка в гробу. С перебитым позвоночником, с раздробленными ногами, с проломленным черепом.
    Вы хотите чтобы вам ВСЕ ЭТО показали, Мономах? Ну, так смотрите современное кино, сейчас многие режиссеры увлекаются натуралистическими подробностями. НО вот вопрос: Всем ли зрителям это по вкусу?

    отредактировано в 08:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 391   Ленхен  (Санкт-Петербург)  08.03.2014 00:11
    №387 Мономах
    Смерть подводника Алексея Акишина показана по-плакатному красиво, под музыку (очень талантливую, кстати). Нам не показывают выпученные безумные глаза, предсмертный ужас, последние судороги. И гибель парашютистки Маши показана так, что нам и в голову не приходит подумать, что у неё, наверное, есть отец и мать. И каково им видеть своего ребёнка в гробу. С перебитым позвоночником, с раздробленными ногами, с проломленным черепом.
    В советских фильмах вообще редко показывали смерть. Я не знаю, есть ли родители у Алеши и Маши (в смысле живы ли они). Даже если в современном фильме показывают гибель кого-то из героев, но ничего не говорилось об их родителях, то и сейчас не факт, что зритель подумает о том, каково же это перенести родным. А если показывать такие сцены во всех подробностях, то это слишком уж страшно. Я неоднократно видела все это в реальности и выдержала бы эти подробности, но это уже издержки профессии. Массовый зритель вряд ли поблагодарил бы режиссера за кровавые и страшные сцены. И сейчас далеко не во всех фильмах увлекаются натуралистическими подробностями, я не считаю, что это плохо. Но это моё мнение.
    №387 Мономах
    У всех героинь Быстрицкой, в том числе и у Аксиньи, женственность – это средство завоевать, привязать и подчинить себе мужчину. А у Натальи в исполнении Зинаиды Кириенки, женственность – это свойство натуры. Она ни на что не претендует и растворяется в любимом мужчине и детях.
    Всё понятно. :)). Очень уж мужской взгляд на женственность. :))). С другой строны это логично, мужчины видят и ценят одно, женщины - другое. Хотя и мужчины, вероятно, не все хотели бы только женщину, которая не подчиняет, а растворяется. Ну тут уж дело вкуса. :)
    №387 Мономах
    Думаю, что не случайно Шолохов лишил Аксинью радости материнства.
    Не знаю. Не факт. Хотя мысль интересная.
    цитироватьсообщить модератору
  • 388   Турандот из Волшебной страны   07.03.2014 23:28
    Мономах
    У всех героинь Быстрицкой, в том числе и у Аксиньи, женственность – это средство завоевать, привязать и подчинить себе мужчину.
    "Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу - с костями съем и ответа держать не буду!" :-) И всё же здесь она - не генерал в юбке, не салдофон, а женщина. В "Дачниках" у неё тоже роль интересная, неожиданная, хотя больше всего мне там понравилась Нифонтова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 387   Мономах   07.03.2014 22:34
    Как говорил персонаж Папанова в «Родной крови»: вернёмся на землю после этих пламенных речей и обсудим всё спокойно, со всех точек зрения.
    Виктория. Это такой жанр – плакатное кино. Само по себе это не хорошо и не плохо. Внутри жанра можно создавать шедевры (напр. Броненосец Потёмкин, Великий гражданин), а можно халтурить. Это прослеживается даже в рамках творчества одного режиссёра. Например, Анджея Вайды. Человек из мрамора – талантливая агитка, Человек из железа – просто агитка, Катынь – почти халтура. Добровольцы – вполне добротный, хорошо снятый фильм-плакат. Как и поэма-плакат Долматовского. И у этого жанра свои законы. Смерть подводника Алексея Акишина показана по-плакатному красиво, под музыку (очень талантливую, кстати). Нам не показывают выпученные безумные глаза, предсмертный ужас, последние судороги. И гибель парашютистки Маши показана так, что нам и в голову не приходит подумать, что у неё, наверное, есть отец и мать. И каково им видеть своего ребёнка в гробу. С перебитым позвоночником, с раздробленными ногами, с проломленным черепом. Но всё показано плакатно, красиво. Пять секунд горюющее лицо Уфимцева, и вот он уже в Испании, в кабине истребителя, с элегантно повязанным шарфом. Вполне плакатно. Жанр такой. И в молодости мне всё это нравилось. А с какого-то времени я стал к этой киноплакатной красоте равнодушен.
    № 375 Быстрицкая мне, наоборот, всегда казалась эталоном женственности, грациозности и женского достоинства - и сама Элина Авраамовна, и её героини - гордые и самодостаточные женщины, с высоко поднятой головой.
    № 362 Турандот из Волшебной страны
    В прочие вы "Тихий Дон" включаете?
    Тонкая материя. Есть разная женственность. У всех героинь Быстрицкой, в том числе и у Аксиньи, женственность – это средство завоевать, привязать и подчинить себе мужчину. А у Натальи в исполнении Зинаиды Кириенки, женственность – это свойство натуры. Она ни на что не претендует и растворяется в любимом мужчине и детях. Думаю, что не случайно Шолохов лишил Аксинью радости материнства.
    цитироватьсообщить модератору
  • 386   Волкова Наталья  (Красноярск)  07.03.2014 18:57
    № 384 Мономах
    я сразу вспомнил другой фильм - "Запомните меня такой", где в соответствующих ролях - Ангелина Степанова и Людмила Аринина. Да, был энтузиазм, была весёлая, задорная молодость, честная, открытая жизнь. И куда всё делось?
    Ну, вы моих родных с героинями фильма Запомните меня такой не ровняйте, вы же их не знали! Моя бабушка, хоть и комсомолка 20-х, абсолютно не похожа на главную. героиню фильма Запомните меня такой. Очень добрая и отзывчивая была женщина и веселая, хохотушка, пошутить любила.Мама немного построже была, но тоже на героинь. Запомните меня такой не походила.
    Кстати, ни бабушка, ни мама, в отличии от главной героини вспомненного вами фильма, в партии не состояли.
    Обсуждаемый фильм остался всего лишь плакатом-воспоминанием о прошлом. Не более того.
    И что за это его нельзя любить и нужно смеяться над его героями?.. А давайте со всеми старыми фильмами так поступать Комедия ли, серьезный ли фильм, обсмеем и в отстой. (((
    А ведь это наша история!
    И Вы уж простите, если для этого придётся обсмеять наивных, добреньких киношных простачков.
    Ну, вот вы, уж простите, и обсмеивайте!. Сами. . Флаг вам в руки! Какой сами выберете. Но не нужно других, тех, кто, в отличии от вас, с уважением относится к старому советскому кино, к этому призывать!

    отредактировано в 19:47

    цитироватьсообщить модератору
  • 385   Ленхен  (Санкт-Петербург)  07.03.2014 18:48
    Всех приветствую! Спасибо всем, кто напомнил цитату из поэмы о том, что Акишин был парикмахером. В фильме этот момент помню хорошо, а в поэме подзабыла как-то. Там больше насчёт 18 лет я запомнила, вот и удивлялась, неужели успел парикмахером поработать? Значит успел. Да, в фильме Кайтанов в армии уже послужил. Он что-то об этом говорил, из-за этого на какую-то стройку не попал.
    Вика, относительно Тани. Дело в том, что в поэме Таня в итоге окажется другой. Намного менее привлекательной. Даже не помню, были у них со Славой дети или нет. Она довольно быстро превратилась сначала в дамочку, которой мало что надо кроме тряпок, а потом в мещанку-домохозяйку. Хотя Уфимцев много служил за границей, думаю, там не очень-то легко жене найти работу. Ну словом настоящей боевой подруги, как мне показалось, из Тани всё же не получилось. В фильме, вероятно, попытались смягчить это разнообразными способами, ну вот и показали женщину, которая любит, ждёт, но даже не пытается узнать, что там с мужем случилось, что он себе ещё переломал (Лёлю бы туда!). Я это так поняла, хотя могу ошибаться.
    Да, вот что ещё мне показалось странным, так это то, что Николай остался в Германии восстанавливать метро на целый год. Я понимаю, хотели показать людей, которые готовы помочь немецкому народу (он тоже пострадал от фашизма), Николай в строительстве метро разбирается как мало кто, вот и остался. Эти идеи понятны, но всегда удивлялась. А жену и сына повидать не хотелось? А в СССР ничего восстанавливать не надо было? Уфимцев тоже "завис" в Германии, но с офицерами всё иначе, у них служба (Славка и сам об этом говорит). Ну да ладно, что показали, то и показали. Главное, что Лёля не обиделась, она от мужа ничего иного и не ожидала. В каком-то смысле она и сама такая же.
    цитироватьсообщить модератору
  • 384   Мономах   07.03.2014 18:39
    Наталья, когда я прочитал:
    № 340 Мне ли это не знать, коль у меня бабушка - комсомолка 20-х, а мама - комсомолка 30-х-40-х.
    я сразу вспомнил другой фильм - "Запомните меня такой", где в соответствующих ролях - Ангелина Степанова и Людмила Аринина. Да, был энтузиазм, была весёлая, задорная молодость, честная, открытая жизнь. И куда всё делось?
    Обсуждаемый фильм остался всего лишь плакатом-воспоминанием о прошлом. Не более того.
    №382 Наши солдаты немцам много чего помогли восстановить и отстроить, в том числе и метро.
    Да, и много чего ещё было сделано, чтобы расположить к себе, понравиться, примириться, побрататься. Прошло 60-70 лет. И что? А мы для них по-прежнему агрессоры, насильники, оккупанты, враги и унтерменши.
    . Ничего смешного в этом нет.
    Вот именно. События последних дней и часов это доказывают. Ничего смешного! Нужно прекратить глупое умиление и добродушие. И Вы уж простите, если для этого придётся обсмеять наивных, добреньких киношных простачков.
    цитироватьсообщить модератору
  • 382   Волкова Наталья  (Красноярск)  07.03.2014 16:57
    Хотя и ясно, что это примитив и почти халтура.
    Это для вас, Мономах, А для меня Дети капитана Гранта не примитив и не халтура. Я великолепно понимаю, что он был создан в то время, когда звуковое кино делало первые шаги Но смотрю его с таким же удовольствием, как и когда-то, в детстве.
    Кайтанов остался в Берлине метро немцам восстанавливать. Вас умиляет, а мне смешно.
    Ну так и смейтесь, раз у вас чувство юмора такое!. Кто вам запрещает?. Вы на многих серьезных советских фильмах смеетесь и многих положительных героев охаиваете. .
    Но вот других к этому призывать не нужно!.
    Кстати, мой отец в Германии еще 5 лет служил после войны. И рассказывал. что наши солдаты немцам много чего помогли восстановить и отстроить, в том числе и метро. Ничего смешного в этом нет.
    И фильм этот папа любил и не считал выдумкой.

    отредактировано в 17:15

    цитироватьсообщить модератору
  • 381   Мономах   07.03.2014 16:44
    №362 Турандот из Волшебной страны
    Фильм ругать не буду, раз в детстве понравился, значит, фильм хороший.
    Вы правы, Турандот, все мы родом из детства. У меня точно такой же критерий. Любимый в детстве фильм "Дети капитана Гранта" остаётся в числе хороших. Хотя и ясно, что это примитив и почти халтура.
    цитироватьсообщить модератору
  • 380   Мономах   07.03.2014 16:23
    Друзья, всем привет!
    №363 Бетти.
    Кайтанов остался в Берлине метро немцам восстанавливать. Вас умиляет, а мне смешно.
    "Чужого горя не бывает. Кто это подтвердить боится, тот или убивает, или готовится в убийцы."
    Да, против таких пронзительных строк не попрёшь. Но у Симонова есть и другие, не менее пронзительные: «Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей!» А теперь, давайте, с небес на землю, и от стихов – к прозе. Разрушенное метро – дело рук англо-американской авиации и русской артиллерии. И это результат войны, затеянной и проигранной Германией. Нет, не Гитлером, а именно Германией, которая в 1928 -32 годах отдавала и отдала Адольфу Алоизовичу свои голоса на вполне честных, законных и демократичных выборах. И, пока были военные победы, носила его на руках. Но у войны есть странная особенность: её можно проиграть. А тут уже, как говорится, горе побеждённым. Для Гитлера и Евы Браун – яд в стакане, а для трудолюбивых берлинцев – лопату и кайло в руки, и все на восстановление ундергрунда. Честно, аккуратно, пунктуально, вперёд и с песней!
    цитироватьсообщить модератору
  • 379   Вайра   07.03.2014 13:02
    "После свадьбы" поставлено всё-таки по Д.Гранину, который отличался полемичностью произведений. "Тугой узел" я не помню. И всё-равно при желании можно и их записать в агитки.
    цитироватьсообщить модератору
  • 378   Геннадий Воланов  (Москва)  07.03.2014 12:27
    №377 Вайра
    Агиткой можно назвать любой советский фильм тех лет.

    Не любой.
    Тот же "Тугой узел"; ничего себе агитка: яростное противостояние двух убеждённых коммунистов - председателя колхоза и секретаря райкома! %0
    Или "После свадьбы", где тоже непонятно на чьей стороне симпатии зрителей: то ли главного героя, то ли комсомола.

    З.Ы. Кстати, оба этих фильма тоже очень люблю! :))
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 41