№1503 kvaksh
Наверное, не все книги стоит экранизировать. "В августе" - огромный блок сведений про людей. Как его перенести на экран? Наверное, невозможно.[quote]Раньше что-то пыталсся сделать режиссёр Жалкавючус, но что это было, мы, наверное, никогда не узнаем.
У меня один из любимых фильмов: «Никто не хотел умирать» Жалакявичуса. Много раз его пересматривал и ещё буду пересматривать. Но вот здесь противоположный вариант с «Моментом истины». Уверен, что любая книга до уровня фильма в данном случае «не дотянула бы». Здесь недоговорённость только «в плюс» идёт. (Но это чисто субъективная точка зрения.) Как мне представляется, между Богомоловым и Жалакявичусом были «стилистические разногласия», а у творческих людей это часто ведёт к личной неприязни. Двум медведям/локисам в одной берлоге не ужиться. (Возможно, я непонятно пишу, но уж как могу.) В любом случае, что бы получилось у Жалакявичуса мы действительно не знаем. И даже если бы отснятый материал сохранился, не узнали бы.
№94 kvaksh
Богомолов очень непростой человек, никто не знает, кто он на самом деле.
А кто «простой»?
Многие писатели-фронтовики так переругались, словно по разные стороны фронта воевали.
Ещё в советское время враждовали Григорий Бакланов и Юрий Бондарев. Виктор Астафьев и Евгений Носов друзьями были, а в конце жизни перестали общаться…
Владимир Осипович Богомолов, скорее всего, действительно служил в разведке или контрразведке. Но в этом случае ему можно было и разглашение служебных секретов приписать.
И с архивами непонятно: пользовался или не пользовался он архивными документами. Мог и не вполне по закону в архивах работать. Но в этом случае тех, кто ему помогал, так взгреть могли…
В одном из интервью на вопрос о том, на кого из героев романа похож автор, он ответил: «Друзья говорят, что на Таманцева и на Аникушина».