Спасибо за фильм.
Очень жаль, что Владимира Орлова почти совсем не экранизируют.
"Лягушки" и "Бубновый валет", "Происшествие в Никольском" очень хотелось бы увидеть на экране.
На фоне нынешних сопливо - слезливых мыльных мелодрам про бизнесменов и брошенных жён: фильм шедевр! Очень тяжело сыграть обыденность, но у них это получилось, каждый кадр имеет значение, и в результате, кроме аптекаря каждый вернулся, в свое болото к которому привык. Великолепная игра настоящих Актеров с большой буквы, отличная работа режиссера, оператора, гримёров, осветителей, костюмеров - этот фильм на уровне. На мой взгляд, основная мысль фильма: бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Гениально. Есть над чем задуматься. Спасибо всем.
№ 42Игнатов Дмитрий Евгеньевич (Ефремов) 03.02.2022 21:35
Да, не удалось!
И не должно было с таким подходом!
Лучшей находкой считаю пожилого мужчину, говорящего монологи автора о Москве.
Всё остальное - отвратительно!
Начиная с Аптекаря, и заканчивая Бурлакиным!
Получила огромное эстетическое удовольствие - прекрасная съемка, сильные актёрские работы (причём все без исключения, на удивление ровно), фантастическая музыка. Сюжет непрост, многослойный как кружева, надо думать. Некоторые актеры открылись по-новому, например, Ходченкова - от лирической до остро драматической актрисы в одном фильме.
С трудом осилила первую серию. К Орлову это, конечно, никакого отношения не имеет. Если бы книгу не читала, не знаю, может, и заинтересовало бы.
Да нет. Снято ужасно. Набор хороших актеров. Каждый играет что-то своё. Тянет одеяло на себя. Часто весьма натужно и неестественно. Ещё и операторская работа не фонтан. Все в серых, грязных, мрачных тонах. Это, как я понимаю, нынешним и нравится - вот она, жизнь советская. А по-разному было, знаете ли.
Актеры-то все замечательные, но ни одного попадания. Ну, может, Трибунцев...
Нежно люблю Пускепалиса. Никакого отношения к Михаилу Никифоровичу. Там свет нужен. А здесь все темно и глухо почему-то.
Никоненко совсем никуда. В дяде Вале должно быть больше гротеска и одновременно беспомощности.
Орлова экранизировать, впрочем, практически нереально. Он из тех писателей, которые сами не знают, чем дело кончится, куда сюжет повернется и что герои выкинут.
Книги неровные, сумбурные, но и прекрасные. Думать заставляют.
А фильм "ни о чем"
И ещё детальку добавлю :)
О Каштанове и психушке в этой фильме...
Служил я, было дело, вольнонаёмным в пожарке на телецентре (именно в Останкино)... И наш начальник, капитан, очень желавший стать майором, стал посылать меня учиться на офицера :) ... то есть он не то, чтобы хотел, но ему приказали, что, вот надо кого-нибудь, а он считал, что я - исполнительный. А музыканту и дОлжно быть исполнительным, музыка - дело точное.
Надо было медкомиссию пройти (мы с капитаном договорились, что всё будет - спектакль) и, среди прочего, психиатра. Оказалась женщина. Ласковая такая... А я ласковых женщин люблю... И я ей всё рассказал: в целом, что лица на улице у людей мне не нравятся - скучные, и вообще всё как-то натужно, скучно (дело было в 1987 году), что партия и правительство делают колоссальные усилия, но косность населения мешает, в частности, и нам, рок-музыкантам... честно рассказал и без задней мысли (я иногда бываю честным до глупости).
Ну и вот...
На следующий день я, как положено, вышел в караул и сразу после развода меня вызвал наш капитан-майор (фамилию не скажу, но очень распространенная). Помолчал... Потом, с улыбкой (натужной): "Ну и что ты ей наболтал?!"
Это быль. :)
Пожалуй, Александр Леньков - в точку :) ; мэтр Никоненко - вполне также; в одном эпизоде (перед зеркалом) Михаил - точь в точь Олег; Воскресенский, как всегда, ярок ... в общем, все актерские работы натужны (пожалуй, это неудача монтажа), но неплохи :) ... фильм получился старательным, но слабым - пересматриваю в пятый раз :)
P.S. Эпизод с "дохлой", под дождём, Любовью Николаевной весьма хорош.
Мардария мало... :) (а, верно, он по правильному - "мордарий" оттого, что у ротанов ну такия морды... и правда, какие вредители в среднюю полосу России их завезли, сечь их надо (а первых, ротанов то есть, травить чем-нить биологическим :) )
№35 Фицпопросищев
...когда-нибудь кто-нибудь возьмется за альтиста Данилова...
Не дай Бог! :)
№35 Фицпопросищев
...Книги Орлова - заметные...
Оне тама "останкинский цикл" почему-то обозвали "мистическим реализмом", "магическим реализмом", покойный же ныне в этом мире Орлов заметил однажды, что "... это всё - наклейки... Я просто живу в традиции сказки и фольклорного понимания явлений. Естественно, в крови у меня - Гоголь и Гофман."
Я б назвал трилогию жанром "urban fantasy" или "town fantasy", но это тоже - притягивание за уши :)
№35 Фицпопросищев
..."злоба дня"...
Немножко, мнится, не так :) (разумеется, антисоветизм есть пошлость, как и любые крайности, но тут... Тут мультик, пожалуй, нужен, как у Данелия, например (а ведь в своё время Данелия якобы прямо заявил Орлову, что Иван Афанасьевич - "непроходной" :)
P.S. Наконец, возможно, для создателей сабжа ключевым было слово "хлопобуды", но... :)
...И вдруг случайно узнаю, что Орлов был экранизирован, правда, не его Альтист Данилов (там что-то застопорилось), а Аптекарь. Нашел фильм, посмотрел... Ну, что сказать... На грани провала и на грани успеха. Думаю, причина неудачи: "актуализация" романа, его подтягивание к реалиям постсоветским и рудименты перестроечной критики в виде фиг, вынутых из кармана в надежде, что теперь, авось, не расстреляют. Плюс (точнее минус!) - стремление режиссера показать советскую действительность через бесконечную череду грубых баб за прилавками магазинов, бесконечно орущих с вылупленными глазами, словно тогда люди не разговаривали вежливо и нормальными голосами. Все это заставляет все чаще морщиться и постепенно приводит к затянутому и нудному финалу, убивающему произведение. Книги Орлова - заметные, но не самые великие в советской литературе, для автора характерны нелогичные перескоки в темах, появление линий и подробностей, не имеющих развития (что особенно заметно в его последних книгах), несколько китчевый и фарсовый мистицизм, и все это сдобрено "старомосковской речью", которая на самом деле является малоудачной пародией на диалоги персонажей Достоевского из другой столицы России. Но при этом Орлов умел создать теплую, уютную, трогательную атмосферу вокруг героя, что компенсировало все дыры и швы повествования. Начало фильма было обещающим, но "злоба дня" все испортила. Надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь возьмется за альтиста Данилова без кривляния, сдобренного хамством и вытаращенными глазами продавщиц из выдуманного прошлого.
Досмотрела до конца и поняла, что на трезвую голову этот кактус жевать не стоит)) Впрочем, музыка хороша, постановка, игра актеров. Затянуто только. 8 серий ломать голову, при чем тут аптека, любовь и Мордарий!... а в итоге снова оказаться в пивной, где, как известно, и обитает истина... Хватило бы и 4 серий.