Плагиат этот сюжет или нет - дело второе. Лично я в "Террористке" не вижу ничего стОящего, кроме операторской работы и игры отдельных актеров. Сам режиссер на сайте vokrug.ru в статье "Террористка Иванова - это Родина-Мать" очень проникновенно рассказывал о своем творении. Пока не посмотрела это кино, мне оно казалось новинкой, чем-то необычайно талантливым и новым. А на поверку смотрится как очередное мыло, только серий меньше чем обычно. Правда, главную героиню стоит подробнее рассмотреть. Правда, ее тут уже не раз обсудили, и ее место работы и образование в том числе. Как будто это так важно. Работала бы она по специальности, а не в химчистке - многое изменилось? Она бы и тогда не относилась бы к числу нынешних хозяев жизни. Странно слышать осуждения в адрес Полины при одновременном восхищении героями "Ворошиловского стрелка" и "Брата". Те разве не самосудом занимались, так же находясь в криминальной обстановке? Другое дело что между ними коренное различие. Герой первого фильма сделал это вынужденно, ради торжества справедливости, потому что законным путем не мог этого добиться. И только по отношению к конкретным преступникам. И то, тайком, как снайпер, не размахивая перед ними стволом. Герой второго - уголовник, который "благородно"-примитивно играет в вершителя справедливости на уголовном же фронте, руководствуясь субъективно-примитивной "правдой". Тем не менее, большинство зрительских симпатий на его стороне.
мне более всего жаль собаку, попавшую в руки к идиоту-хозяину!
А вообще-то я считаю, что такое снимать нельзя! На свете слишком много придурков и людей, обиженных милицией, судами, чиновниками, олигархами, которые могут взять этот фильм за руководство к действию. И последствия могут быть очень серьезными.
Кстати, " Ворошиловский стрелок" , действитеельно, был куда более убедителен. И Ульянов играл на полную катушку!
Про собаку - мои мысли выразили ;). Давно надоели ужастики про "собак-убийц", что в новостях, что в ширпотребном кино. В итоге крайними становятся не столько безмозглые владельцы, сколько сами животные.
А про "руководство к действию" ... Во-первых, кто захочет стать террористом и вообще преступником, а так же совершить месть и самосуд, тот и без фильмов обойдется. Во-вторых, если говорить о конкретных картинах - в чем принципиальная разница? Я пишу об этом выше. То что "Стрелок" - шедевр, которому "Террористка" в подметки не годится, вне всякого сомнения. Но никто не считает что нельзя показывать его - ведь и там присутствовал самосуд. Другое дело, что Иван Федорович - человек не из нашей эпохи. Он добрый, до последнего рассчитывающий на помощь закона, чуждый любого криминала. Решение взяться за оружие ему с трудом далось, как и сама мысль о том что ради торжества справедливости придется самому нарушить закон. Но он сделал это, потому что ничего другого ему не оставалось. И тоже дошел до этой мысли безо всякого "руководства". Тогда почему Полина (в конце концов, тоже поначалу рассчитывавшая на правосудие) не имеет право на самосуд? Потому что рассчитывается не с тем? Не хочет довольствоваться подачкой от главного виновника - хозяина собаки? Не думает о судьбе сына? Так и с дедом Иваном было похожее - его могли посадить, он ведь был от этого на волосок, и внучка осталась бы без единственного родного человека. Деньги ей преступники, между прочим, тоже предлагали, типа, для примирения.
Другое дело что Полина пытается покарать не совсем того кого надо. Она, мне даже кажется, пыталась отплатить всей системе. А жертвы ее не особо боялись. Вели себя так уверенно, будто стопроцентно знали что ей не победить. Да и она не совсем убедительно держалась. Выбиваются из "закона жанра" такие моменты. Но это только лишний раз подчеркивает абсурдность сценария. В нем другой "закон жанра" нынешнего кино заметен - любовь в фильме на нелюбовную тему. Хотя и саму любовь мало видно в мешанине из криминала, пошлости, зла и каких-то не совсем понятных личных чувств. Как будто расчет на привлечение поклонников мелодрам, которым надоели классические сюжеты. Единственно с какой "общезрительской" точки зрения интересна "Террористка" - показывает во что превратился закон в наше время и куда может идти тот у кого нет достаточно бабла. Но мы это и без таких поделок знаем.