Очень хороший (как для малобюджетного кино) фильм о том, что человек легко становится РАБОМ собственных фантазий и САМООБМАНА . И нет более сильного "наркотика", чем собственные ИЛЛЮЗИИ . Как никогда актуален во времена интернета, виртуальной реальности и социальных сеточек, где каждый выставляет себя не тем, кем он является на самом деле в реальной жизни . Авторам респект и благодарность за этот малобюджетный ШЕДЕВР .
№41 Мистраль
и фильм как бы продолжение Шапито, те же герои
Это нет. "Шапито-шоу" снят на 7 лет позже. И не герои там общие, а актёры. Если актёры глухонемые, это же не значит, что они играют одних и тех же персонажей. А персонаж Подольского в "Пыли" вообще погибает.
Шикарное кино. Идея маленького чеховского человека, погрязшего в рутине, и от того полностью безвольного, никчемного, тщедушного, гонимого,смешного и нелепого. В жизни которого происходит некий эксперимент. И вдруг жизнь меняется, появляются какие-то движения, болото начинает дышать, пыль колыхаться, ноги бежать куда- то, не знамо куда. Кино показывает многие аспекты жизни: непонимание отцов и детей, страх перемен и о, чудо, после некого эксперимента, необратимое желание этих перемен, даже с риском для жизни, тайная жизнь неких структур, какие-то сектантские собрания, проблемы дружбы, взаимодействия людей в большом городе. Одиночество, зашоренность мышления, пустота дней и действий. Замечательно сыграл главный герой. Он из фильма Шапито-шоу, и фильм как бы продолжение Шапито, те же герои: он, глухонемые, всё узнаваемо и прикольно....
Да ладно, не такой уж и страшный. Не зря же в нём звучит песня с говорящим названием "Перемен". Шанс на перемены есть всегда. И человек - не такая уж и "пылинка". Бывает, что у одного человечка внутри космос, целая Вселенная. А профессора просто "прорвало" на мизантропический монолог. Явление Лёши-дурачка на него подействовало, как красная тряпка на быка. В глубине души профессор наверняка так не считает. Иначе не занимался бы наукой.
№30 lolka
Фильм, безусловно, ОЧЕНЬ интересно сделан, талантливы все, кто приложил руку. Но, ребята, какой же он страшный. Страшно безысходный. Это кино - чтобы ЧТО?
"Нам (МНЕ) такой хоккей не нужен"...
№37 Наталия (Туапсе)
Смотреть на этих людей неприятно, но - поглядите вокруг, поглядите в окно, да что там в окно - поглядите в зеркало! Разве не узнаваемо?
Я лучше тогда в окно или зеркало и посмотрю, зачем мне эта узнаваемость здесь, да еще в таком бездарном исполнении?
О чем таком заставило вас задуматься это малохудожественное месиво, о чем не задумывались раньше? Значит, мало в окно или зеркало смотрели. Или смотрели, не задумываясь? Так поздравляю, значит, эта "пыль" для того, чтобы задумались те, кто без этой "пыли" не может задуматься..
В общем, гомно, на мой взгляд, редкостное. Подозреваю, что снято материала ровно столько, сколько в итоге вошло в фильм, в мусорку не отправлено ничего, вместо мусорки - сам фильм.
Проблема маленького человека и собственно возможности не быть таковым, а являться хоть сколько значимой фигурой в нашем несовершенном обществе, волнует деятелей искусства и хоть сколько-нибудь умных людей, если не с древнейших времен, то хотя бы с эпохи возрождения, хотя и это утверждение было бы неточным. Тем не менее свой след в жизни хочется оставить многим, если не каждому, но даже если за свою жизнь какой-либо индивидуум и принесет свой непосильный вклад в развитие науки ли, культуры, искусства, политики, спорта или иной общественно полезной дисциплины, в конце своего жизненного пути мы все, согласно классику окажемся в деревянном ящике и, согласно другому деятелю литературного искусства "в тело вопьётся червяк гробовой". Проблема, которую поднимает в своём неоднозначном фильме "Пыль" режиссер Сергей Лобан - это проблема не только измочаленного и презираемого обществом главного героя Лёши, начиная от контролирующей каждый его шаг "любимой" бабули, и заканчивая морально насилуюшими его эго бандитами, это проблема каждого из нас без исключения, как бы нам не хотелось убеждать себя в обратном (я, лично, узнал в герое себя, практически по всем категориям, что меня расстроило напрочь). Беда в том, что большинство зрителей после просмотра выключат диск или то на чем они смотрели фильм и продолжат свою унылую обломовскую рутину, именуемую небокопчением. А ведь фильм должен подтолкнуть на решительные действия, но ресурсов для них зачастую не находится. Любой индивидуум, находящийся под родительской опекой (в данном случае - опекой бабушки, что ничуть не лучше), говоря психологическим языком в зоне комфорта, даже если его носом потыкать в собственное отражение и дать насильно или иным способом предпосылки к изменению себя, предпочтет и дальше ждать у моря погоды, лишь бы его не трогали. Очень неоднозначный фильм, с двойным дном, как мне показалось, с ним надо быть осторожнее.
Более мизантропического фильма я не видела. Ни одного, НИ ОДНОГО персонажа, не внушающего отвращение. Милейшую бабушку хочется придушить в первую же минуту просмотра, а всех остальных - и того раньше. Смотреть на этих людей неприятно, но - поглядите вокруг, поглядите в окно, да что там в окно - поглядите в зеркало! Разве не узнаваемо? Вот это и есть самое страшное - правдивость. Хотя мне милее гуманистичный посыл "Шапито-шоу". Даже не верится, что делали те же авторы. То ли с годами они подобрели, ведь на ту же пошлость человеческого существования в "Шапито-шоу" авторы смотрят со снисходительной, даже умилённой улыбкой, как прошедший инициацию мальчик Никита на своего так и не прошедшего инициацию, вечного мальчика - отца. В этом же фильме - приговор нам всем, возможно, справедливый. И надгробной плитой человечеству - телевизор со страшным, нечеловечьим рылом.
Комментарии об этом фильме читал разные, в основном, его критикуют. Естественно, зритель, у которого жизнь средне-шаблонна, ни о чем не задумается и выскажет свой негатив.
Те же, над кем неоднократно или с издевкой смеялись, фильм посмотрят. Картина совершенно не развлекушная, но во многом правдивая и невеселая.
Фильм совершенно не понравился.
Вполне допускаю, что в "Пыли" заложен глубочайший философский смысл, но художественное воплощение напрочь эту глубину "засыпает"! :))
Для меня крайне важна форма подачи материала, и если она слишком проста и примитивна, то нет никакого желания вникать в метафоры и разгадывать намёки!
А "Пыль", и правда, на редкость дёшево сделана.
Любительская съемка с обилием крупных планов, и снятая к тому же "дрожащей" камерой; "Шаляпин Фон Триер недорезанный!"(с)) ;))
Актёры, не способные связать и пары слов, а не то что "сыграть".
Если, конечно, это вообще актёры, а не люди с улицы - что, кстати, касается и главной "звезды" фильма Петра Мамонова, который для меня вообще ни разу не артист!
Безыскусные, примитивные диалоги.
И конечно же, бесформенно-оплывшее тело в очках, по какому-то недоразумению названное Главным Героем.
Нет, я прекрасно понимаю, что сделай Алексея мускулистым красавцем, и сюжет вообще потеряет всякий смысл.
Но поделать с собой ничего не могу: по жизни ненавижу мямлющих, ноющих, жующих сопли персонажей, не живущих, а существующих.
Поэтому ГГ Алёша не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия.
Да и фильму в целом только "6" по 10-балльной.
То: № 32 из Челябинска
Уже не понимаете?.. Не знаю, как же ещё объяснить. Фильм не про какого-то абстрактного маленького человечка, где-то обособленно существующего. Фильм про каждого из нас.
Не пойму, о чем столько восторгов? Что жизнь "маленького человека" мелка и примитивна, и о чем в своей речи в конце фильма прямо говорит Мамонов, и так неизвестно? Мне кажется, это известно каждому. Ради этого нужно было фильм городить?