Посмотрела вчера. Потрясающий фильм! Радует музыка Владимира Дашкевича (кстати, женские романсы там исполняет не Земфира, а Пелагея).
Актёры, на мой взгляд, подобраны очень удачно:
Илья Носков. Идеальный Фандорин: милый, неопытный, но честный и благородный юноша. Илья нигде не переигрывал и оставил у меня очень хорошее впечатление.
Сергей Безруков. После просмотра "Азазели" я очень сильно зауважала Безрукова как актёра. Невероятное талантище! Просто попадание в десятку! Иван Францевич у него получился невероятно харизматичным. Чего стоит, например, сцена знакомства Фандорина с Бриллингом, когда Иван Францевич молодецки сняв головной убор хлопнул Эраста по плечу. Или когда Фандорин и Бриллинг дурачатся с переодеваниями. А в сцене у Каннингема у меня на глаза навернулись слёзы... Безруков великолепно передал в одних только глазах мучительную борьбу между долгом и дружбой... Ведь несмотря ни на что всё-таки было что-то человеческое в Бриллинге... Хочется крикнуть "браво" прекрасному актёру и пожелать ему как можно больше таких ролей.
Марина Неелова. Очень даже неплохо смотрится в образе леди Эстер. Только вот "божий одуванчик" у неё не получился: сразу видна властная натура и незаурядные амбиции. Но героиня сыграна достойно.
Лариса Борушко. Актриса хорошая, но она у меня ни в какую не ассоциируется с роковой женщиной Амалией Бежецкой. Её героиня должна быть черноволосой Клеопатрой с манящими очами и природным магнетизмом. Борушко, конечно, женщина видная, но не роковая. Единственное, что в ней есть от Бежецкой, так это голос: шикарный тембр, который бывает только у развратных и стервозных женщин. В остальном она, увы, не сходится, хотя играет довольно-таки хорошо.
Марина Александрова. Милая, утончённая и лишённая кокетства (не понимаю, где автор одного из отзывов усмотрел в ней кокетку) юная девушка "земнадцати лет". Это один из тех редких случаев, когда молодая актриса в двадцать первом веке безо всякой фальши играет барышню 19-го века. Зрителю понятна искренняя и чистая любовь Эраста к Лизе (к слову сказать, в фильме и у самого Акунина проводится параллель с "Бедной Лизой" Карамзина).
Сергей Чонишвили. Моего любимого героя, графа Ипполита Зурова, великолепно исполнил Чонишвили. Горячий и раздражительный, но вместе с тем добрый, честный и великодушный человек, Зуров у Сергея Александровича получился очень ярким и запоминающимся. К слову сказать, это один из самых удачно получившихся персонажей данного фильма.
Юрий Нифонтов. "Божья коровка" Порфирий Мартынов сын Пыжов блестяще исполнен Юрием Нифонтовым. Просто один в один с книжным героем: и неприметная наружность, и слащавый голос, и витиеватая манера речи передана замечательно. Ни за что не догадаешься до поры до времени, что за человек этот Пыжов. Казалось бы, эпизодическая роль, но сыграна на "ура"!
Подводя итоги, хочется отметить, что "Азазель" я считаю одним из самых удачных фильмов начала двадцать первого века. Такие шедевры хочется пересматривать снова и снова. Но ещё мне отрадно, что у нас есть такой прекрасный современный писатель, как Борис Акунин.
Фильм очень стильный,видна рука мастера(Адабашьяна)актеры подобраны практически идеально,кроме Александровой,слишком она аппетитна там,поэфемерней надо.
Фильм смотрела много раз, считаю, что это один из немногих за последние годы шедевров в российском кинематографе. И главная заслуга в этом на мой взгляд все-таки работа режиссера. Подбор актеров, их игра, сценарий и все остальное - это ЕГО видение фильма. Поэтому и столь противоречивые отзывы на фильм - каждый видит по своему, чьи то взгляды совпадают с режиссерским замыслом, а чьи то отличаются.
В бригаде он както естественно смотрится. Сразу ясно кого замочить, кого призвать к ответу. Тут же он щенок почище Фандорина. Ничего не соображающий, прячущийся в департаментах и не показавший всей своей искусности в конспиралогии(то что гримируется в ямщика-старичка не в счет, показуха не сколько для зрителя сколько для Фандорина-Носкова), как в книге. Много громких слов. Безруков же "выезжает" не на Бриллинге, а на своей популярности. Жаль не сыграл он Фандорина, на которого, между прочим, претендовал...
№36 анирам
Каков здесь Сергей Безруков! По-моему, это его лучшая роль. Он уже во всей красе. т. ск-ть, мастерства и таланта, но еще без перебора, без самолюбования.
До начала 20 века коньяк закусывали черной редькой, лимоном стали закусывать позже, придумал это и ввёл в моду Николай II, вот ведь, самый бездарный царь в истории России, а такой вот эстетический изыск.
№36 анирам
Каков здесь Сергей Безруков! По-моему, это его лучшая роль. Он уже во всей красе. т. ск-ть, мастерства и таланта, но еще без перебора, без самолюбования. У Ильи Носкова Фандорин в щенячьем возрасте очень трогателен и достоверен. Прекрасный С.Чонишвили - как раз именно непошлый вариант поручика ржевского. Ну и интрига обалденная - это, конечно, к Акунину.
Анирам, не могу не согласиться, Вы очень точно всё подметили. Плюсую..
зы. Актриса Лариса Борушко.. как хорошо, что она сыграла в этом фильме! Зрители запомнят актрису молодой, яркой и красивой женщиной.. как же жаль, что трагедия случилась и в реальной жизни.
№38 Alex83
На мой взгляд, отличная экранизация романа Акунина. Все вроде бы на своих местах, но вот эта простиГосподи Александрова в роли баронессы никак не смотрится, на мой взгляд на эту роль подошла бы, например, Снаткина.
Какая Снаткина? Ей только милых простушек играть, а не баронесс с воспитанием.. Александрова, конечно, тоже не фонтан.. но уж всяко лучше чем Снаткина. А вообще, Елизавета была блондинкой с пепельными волосами.. жаль, что не нашли очаровательную воздушную блондинку на эту роль.. хотя бы среди балерин((
И с этой рукой, в конце, уж СЛИШКОМ переиграли.. ну зачем, зачем?! шевелится палец?! Ужас какой-то..
На мой взгляд, отличная экранизация романа Акунина. Все вроде бы на своих местах, но вот эта простиГосподи Александрова в роли баронессы никак не смотрится, на мой взгляд на эту роль подошла бы, например, Снаткина.
Фильм имеет свой стиль. Своё особенное лицо. Замечательный. Без компьютерных наворотов,(хотя "Турецкий гамбит" люблю тоже, но по-другому), они здесь и не нужны. Смотрела после долгого перерыва - эмоции как в первый раз. Классная фишка с рекламой в старом стиле, помню, как мы "пищали", когда в первый раз смотрели))) Все актеры, безусловно, хороши, все-все, даже перечислять не буду. Сергей Чонишвили - прямо "изюмина"):
- Это ты там всю ночь просидел без еды и питья!
- Без еды-то я долго могу. Было бы питье. А питье было...
Или: "А покойник ей и говорит...")))
Хотелось бы отметить эпизодические роли Феликса Антипова и Юрия Нифонтова, они создали нужную атмосферу фильму.
Шикарнейший фильм, на мой взгдяд! Акунин глазами Адабашьяна, немного камерное исполнение, чудные, талантливые актеры - получился как бы фильм-спектакль, такой чуть ретро. Напоминает телеспектакли прошлых лет. (не знаю, поймет ли кто? - себя я понимаю(с))) Каков здесь Сергей Безруков! По-моему, это его лучшая роль. Он уже во всей красе. т. ск-ть, мастерства и таланта, но еще без перебора, без самолюбования. У Ильи Носкова Фандорин в щенячьем возрасте очень трогателен и достоверен. Прекрасный С.Чонишвили - как раз именно непошлый вариант поручика ржевского. Ну и интрига обалденная - это, конечно, к Акунину.
№25 Antares
Если абстрагироваться от книги, фильм не так уж плох. Плохо то, что совсем у нас разучились играть дворян и невинных девушек. Манеры и ухватки как у лавочников, а у этих "лизанек" такая опытность во взгляде и кокетстве... мда...
Ух ты, прямо в точку! А я все понять не могла, что же не так, вроде и антураж, и наряды, а вот поди ж ты, чего-то не хватает. Разучились, Вы правы, играть дворян и невинных дев.
А на мой взгляд Брилинга показали мало,потому сразу ясно,что он замешан в преступлениях.Леди Эстер?ВОзможно,Пилецкая больше подошла бы.Зуров явно пушкинский Зурин,так что тут как сказали,так и сыграл