Когда после просмотра 1 серии у меня появилось непреодолимое резкое желание вытащить диск из плеера и выкинуть в мусорное ведро - я его в себе подавил и, решив полюбопытствовать, посмотрел вторую. После второй первое желание взяло верх и диск неумолимо полетел в мусорку. Чем же, Вы спросите, мне не угодил сей опус, учитывая положительные отзывы других пользователей.
Начнем с того, что положительные отзывы писались, видимо, людьми, отечественную историю изучавшим именно по таким сериалам, ибо все остальные, кто ее учил, до компьютера не добрались по причине ступора, в который впадаешь после просмотра. Уже первой серии хватает, чтобы на фоне сего произведения искусства признать "Гладиатор" и "Апокалипсис" историческим кино.
Во-первых, сценарист и режиссер не удосужились узнать состав союзников Российской Империи во время Первой мировой (Великой, как ее тогда называли) войны, иначе они бы знали, что Япония входила в состав Антанты, воевавшей против Германии и ее союзников, аж с 23 августа 1914 года (война, напомню, началась 1 августа того же года) и красть дислокацию войск на Дальнем Востоке не было никакого смысла - они и так ее знали (воевали то на одной стороне). Если допустить, что у кого-то скисли мозги и он все-таки эти документы похитил, то японское командование на правах союзников сами арестовали бы и выдали предателя, ибо долговременные союзнические обязательства гораздо важнее сиюминутной сомнительной выгоды. Так что, остальные завихрения сюжета уже просто носят бредовый характер.
Во-вторых, САМБО ну никак не мог придумать офицер российской контрразведки, т.к. данная борьба была разработана в 20-30 гг прошлого века советскими выдающимися спортсменами В.А. Спиридоновым (спортобщество "Динамо") и В.С. Ощепковым (Институт физкультуры) и окончательно закрепилась в качестве самостоятельной единицы в 1938 году. Придумывать и приписывать создание культовой борьбы неизвестно кому, по-моему, подло и некорректно.
В-третьих, военная контрразведка орган специфический, выполняющий свой сугубо узкий круг обязанностей. Сотрудники этого органа никогда в жизни не полезли бы без лишней надобности (как в конце Второй мировой по причине нехватки профессиональных кадров в угро) в дела полиции и уж тем более не стали бы заниматься несвойственными для них делами в виде задержания уголовных авторитетов. Это была элита армии, ее защита с тыла, и до уровня уголовщины никто бы "опускаться" не стал (за исключением работы уголовников на вражескую разведку).
Описывать другие ляпы, как привлечение гражданского населения к выполнению спецоперации, неподготовленность сотрудников к работе (прикрытие - кино и никто не знает элементарных терминов), использование терминологии современности, оружейные и организационные, нет никакого интереса. Я думаю, что режиссеру и сценаристу не мешало бы вместо съемок бредовой лав-стори спецагентов подучить историю или вообще не трогать данный вид кинематографа - пускай снимают себе комедии и наслаждаются этим сполна.
"Курьерский особой важности".
Не - буффонада.
Не - бурлеск.
Никакого окарикатуривания.
Талантливый стёб. Да. Насмешка над кинематографическими штампами. Да.
Но, отнюдь не над историей.
Из опубликованных мемуаров профессиональных разведчиков можно почерпнуть решение задач совершенно фантастическим путём. Но ведь срабатывало.
Не стоит укорять Олега Фомина за недостоверность.
Конечно, смешно выглядят в историческом интерьере современные искусственные цветы или современные китайские вазы. Сидящая "мешком", форма на кадровом офицере умиляет.
Но разве режиссёр ставил свое задачей снять документальный фильм?
Дух эпохи передан великолепно через сюжетные коллизии и,безусловно, через образы героев.
Безусловно - это слегка забытый, и очень милый жанр, исторической комедии.
Как то не получается считать сие творение "милой комедией". Мешают постно-драматическая физиономия главгероя, убийственно-серьезная физиономия Фомина, на допросах сего главгероя, и, особо, штабеля трупов, своих и чужих.
Судя по отзывам, обломились те, кто промахнул мимо жанра, а как раз он то и определен чуть ли не с первых кадров. Безусловно - это слегка забытый, и очень милый жанр, исторической комедии. Достаточно вспомнить "Проделки в старинном духе", "Макар-следопыт", "Сыщик петербургской полиции" например)))
Чушь, халтура и гадость.
Жанр не определён, а нет жанра - нет и стиля. Куча трупов может быть, конечно, и в чёрной комедии, но для этого нужно соблюдать какие-то правила игры (смотрите хоть "Белое солнце пустыни", хоть Тарантино, ребята!). Здесь же стиль произведения полностью отсутствует, как и элементарная достоверность. Агентесса ведёт себя, как проститутка или накокаиненная комиссарша, столичные кадровые офицеры - как менты. Из немого кино авторы усвоили только катящуюся коляску и полагают, что на съёмочной площадке орали и взрывали вместо того, чтобы (даже в вестерне) делать большие глаза и поджигать дымовухи. "Американец" в худших советских традициях не слова не может произнести на американском языке. Впрочем, русские там тоже говорят советским или постсоветским языком. Про "Санкт-Петербург" 1916 г. уже писали. Надеюсь, что хоть ГПУ названо "НКВД" из милосердия высокообразованных авторов к непросвещённому зрителю. Так же понадеюсь, что профилактика от ВИРУСА сибирской язвы - это веселая отсылка к "Кавказской пленнице" (правда, с. я. возбуждается бациллами). Создатели КОСТЮМНОГО ФИЛЬМА, как в махровых "Опасных гастролях", не отличают русскую офицерскую кокарду от солдатской. Впрочем, убедительно в фильме показаны только уголовники, но, подозреваю, они не из той эпохи. Исторически самый зачин (угроза нападения союзницы-Японии на отмобилизованную Россию) - бред. Японцев раскатали бы русские, а потом союзники-англосаксы добавили бы, не говоря уже о том, что такое вероломство - совсем не по-самурайски. А вот за массовой бойней японских подданных, которую устроили русские контрразведчики, какой-нибудь эксцесс непременно бы последовал. Офицеры, небритые в Петрограде, как Мышлаевский в окопе - особая песня. Особенно неприятное впечатление производит героиня, играющая, видимо, Пенелопу Крус. И мораль фильма - вполне сегодняшняя, менеджерская: хапнул - и вали из ЭТОЙ СТРАНЫ, "здесь больше ловить нечего".
Вот хамить не надо. А где там комедия-не понял(вернее, смешно было, но явно не там, где планировалось)... Как раз гражданин режиссер позиционирует сие творение как достойную и серьезную работу о создателе самбо... А смотрится убого и бездарно, увы...
№43 nord
Так кони-то ржут от радости,когда увидят что-то интересное или,что ещё лучше-смешное. Ведь данный к/ф-это скорее большей частью комедийная пародия,а не серьёзное историческое документальное исследование. Смотрится легко и просто-большего здесь и не требуется.
Так кони-то ржут от радости,когда увидят что-то интересное или,что ещё лучше-смешное. Ведь данный к/ф-это скорее большей частью комедийная пародия,а не серьёзное историческое документальное исследование. Смотрится легко и просто-большего здесь и не требуется.
Не знаю, кто как-я заржал на пятой минуте, когда пустили титры- "Санкт-Петербург, 1916 год". Если Фомин и Ко не в курсе, что еще в конце 1914го Петербург был переименован в Петроград, об остальном и говорить не приходится... После этого прекратил просмотр.
Увы, Олег Борисович от фильма к фильма следует старому трэшевому фильму "Тупой и еще тупее". Каждый его новый фильм тупее предыдущего...
Про комедийный компонент фильма согласен. Но, повторюсь, меня не устроила игра отдельных актеров, а так же скромность (можно сказать и убогость) реквизита и декораций. Сразу видно- бюджетный вариант.
Да и "Дикий, дикий Вест" целых 6 "Золотых малин" собрал :)
№38 alexandr1988
Нужно смотреть данный фильм именно как комедию, а не как исторический фильм! На ум идет аналогия с фильмом "Дикий, дикий Вест" с Уиллом Смитом. От себя добавлю - немного стимпанка фильму явно не помешало бы :)
Про комедийный компонент фильма согласен. Но, повторюсь, меня не устроила игра отдельных актеров, а так же скромность (можно сказать и убогость) реквизита и декораций. Сразу видно- бюджетный вариант.
/// Япония в ПМВ была союзницей России, следовательно не могла открыть второй фронт против нее).
Особенно после того, как именно японцы раздолбали немецкую крепость в Циндао (Китай) и со страшной силой занялись прихватизацией немецких колоний на Тихом океане. 8-))
Нужно смотреть данный фильм именно как комедию, а не как исторический фильм! На ум идет аналогия с фильмом "Дикий, дикий Вест" с Уиллом Смитом. От себя добавлю - немного стимпанка фильму явно не помешало бы :)