№38 Elle1
...донести идею режиссёра до зрителей.
№11 Амелия
Где, простите, ГЛУБОКИЙ смысл?
А какой может быть смысл в блокбастере стоимостью в сотню миллионов американских рублей?
Только один -
вернуть эти деньги и постараться получить прибыль.
Рецепт известен достаточно давно:
режиссёр с именем, кассовый актёр на главную роль (есть и такой рейтинг),
точно такой же - на роль главного злодеяна, красивая девушка(женщина),
кому-то вот музыка понравилась,
кому-то интересно увидеть наяву Колизей (и ничего, что он полностью нарисован на компьютере).
И... как можно меньше идей, непонятных зрителю, в идеале лучше вовсе без них.
Хороший пример - эпизод объяснений мыслей Коммода мальчику.
Зритель доволен, что понял - да ведь эти слова предназначены Люцилле!
(но Люцию-то всего восемь лет! вот примерно на этот возраст и рассчитано)
№25, 30 А.К.
...надоедливо, скучно и убого, как и «Робин Гуд» того же автора.
Голливудский злодей Коммод, ранящий Меридия Максима – это нечто,
как и стенания героя над убиенной семьёй – рвёт душу тоже чисто по-голливудски,
т.е. не убеждает совершенно.
Жаль, что не фактов, а духа эпохи, его отличия от нашего времени не ощущается ни на грош,
а тогда зачем притворяться, что это Рим? Нет его...
... С равным успехом всю эту ахинею можно показать в костюмах Египта Рамессидов, ацтеков Монтесумы Гневного, Китая эпохи Тан, Испании Филиппа II и России Ивана Грозного, будет одинаково увлекательно и бесконечно далеко от истины. Люди должны себя вести и чувствовать по-другому, а не костюмчиками одними щеголять.
...А можно было всё перенести в ХХ в., дать автоматы вместо мечей – и ничего не изменилось бы.
Люди всё те же до мелочей. Персонажи – чёрно-белые, неинтересные, как бы артисты ни играли.
К тому же угрюмо, скучно, уныло и ни одной мысли в голове не пробуждает...
Есть и такой опыт - «
Кориолан», 2011, например.
№33 А.К.
... есть атмосфера голливудского боевика-триллера.
№39 А.К.
... я считаю это коренным недостатком многих фильмов на исторические темы.
Иначе зачем ставить про старину? Костюмчиками народ потешить? Можно и нынешних неплохо нарядить.
Конечно, власть, любовь, деньги, ненависть всегда тянули к себе людей, но формы разные, они-то и интересны. Просто сценаристы и режиссёры работать не хотят или просто невежественны,
вот эти идеи они доносят отлично, хотя и не всем бросается в глаза.
Разные формы были раньше.
С приходом глобализации стал царствовать его величество Стандарт.
Продюсеры Конвейер Форда захватывает всё больше и больше пространства.
№51 Lucs
Дело даже не в псевдоисторичности фильма, снятого в стиле американского комикса.
Сам сюжет пресен и уныл. Через 10 минут просмотра стала понятна концовка фильма, сценарий как топор,
без особых ходов и неожиданных поворотов. И это всё на фоне зашкаливающего все пределы пафоса.
Всё сводится к до безобразия лубочному стереотипному голливудскому штампу.
Плохие парни хотят замочить хорошего, но добро побеждает.
Его даже не спасает помпезная зрелищность.
Сценаристы тоже вынуждены пользоваться стандартами. Необычность просто не окупается.
То есть импровизация возможна лишь в очень ограниченном диапазоне - «формате».
Ну и компьютерные декорации вносят свой весомый вклад в «Зрелищность».
И потом, кино сейчас слишком легко снять(пусть это впечатление и обманчиво), вот и губятся таланты на корню.
В топку!