Двенадцать присяжных заперли в комнате, чтобы они решили: виновен или не виновен парень в смерти собственного отца. При первом же голосовании выясняется, что один против обвинения. Благодаря гуманности, настойчивости и непоколебимой вере в людей он заставил одиннадцать других серьезно задуматься над уликами, предъявленными юноше, обвиняемому в убийстве отца, проверить их и признать несостоятельность.
последнее обновление информации: 12.11.24
Редко кому удается держать внимание одними лишь разговорами, а Люмету это удалось как никому другому.
Макс Милиан
Воодушевленный всеобщим антинацистским энтузиазмом, охватившим Америку после трагического декабря 1941, когда союзники Гитлера - японцы нанесли неожиданный удар по Пирл-Харбору, Сидни Люмет записался добровольцем в армию, где и прослужил до 1946 года. Демобилизовавшись, двадцатидвухлетний Люмет поступил в актерскую студию Ли Страсберга и Элиа Казана. Однако проучился там всего год и в 1947 организовал самостоятельную актерскую труппу.
Почти одновременно его пригласили прочесть курс лекций в Нью-Йоркском высшем актерском училище, но ни актерская, ни преподавательская карьера, по-видимому, не приносили Люмету подлинного творческого удовлетворения: в 1948 году он окончательно бросает театр и всецело отдается радио и телережиссуре. В течение восьми последующих лет Сидни Люмет последовательно прошел все ступени телепостановки - от помошника и ассистента режиссера до создателя крупных сериалов . Бесспорно, именно здесь, на ТВ, сформировался режиссерский почерк будущего создателя "Телесети", "Серпико", "Вердикта" и "Дэниэла": приверженность реалистическому стилю изображения, богатая нюансами актерская игра, мастерски поданная в системе чередования средних и крупных планов, склонность к социальным, конфликтным сюжетам и порой к несколько замедленному темпу повествования. Тяга к экранизациям возникла у Сидни Люмета также на телевидении, как и привычка постоянно, месяц за месяцем, год за годом, почти без передышки находиться в работе. Вероятно, он скептически оценивал свои потенции сценариста-либреттиста, создателя оригинальных сюжетов для экрана, и потому предпочитал иметь дело с проверенными временем, художественной критикой и зрителями (читателями) пьесами и романами. Отсюда нет ничего удивительного, что для своего кинематографического дебюта, состоявшегося при продюсерской поддержке Генри Фонды, Люмет выбрал известную телепьесу Реджиналда Роуза "12 разгневанных мужчин". Фильм этот давно уже стал классикой. Заседание двенадцати присяжных, происходящее практически в четырех стенах, даже сегодня не кажется скучным. Камера брата Дзиги Вертова - Бориса Кауфмана - находясь в движении, выхватывая яркие детали крупных планов, словно проникает во внутренний мир персонажей, в спорах решающих вечное: "виновен или не виновен". Фонда-продюсер не ошибся в Люмете-режиссере, позволившем Фонде-актеру блеснуть в одной из лучших ролей своего репертуара...
28 декабря 2024
3 декабря 2024
21 октября 2020