На острове, уцелевшем после землетрясения, правит кровавый тиран Гото. В его красавицу жену влюбляется один из его любимчиков Грозо. Он убивает и её любовника, и тирана. Но женщина предпочитает умереть, чем жить с уродливым карликом...
последнее обновление информации: 28.04.19
Бесспорно, изобразительное решение, в первую очередь - костюмы, декорации, грим - наиболее сильная сторона Валериана Боровчика. Не даром он был одним из лучших студентов Краковской академии художеств. Киностарт Боровчика ранним не назовешь: изучив живопись и графику, он несколько лет рисовал афиши и рекламные плакаты, и только в 34 года поставил свой первый короткометражный фильм. Подружившись с известным польским (а потом - французским) аниматором Яном Леницей, Валериан Боровчик пришел в мультипликационное кино. Его остроумные короткие анимации "Как-то раз" (1957), "Дом" (1958) и "Школа" (1958) принесли ему огромный фестивальный успех. Западная кинопресса наперебой расхваливала его оригинальную технику ("оживление" предметов, аппликаций и т.д.) и причудливую стилистику, напоминающую странную смесь сюрреализма и абсурдизма. Получив несколько лестных предложений, тридцатишестилетний польский аниматор в 1958 году эмигрирует во Францию, где с прежним успехом ставит блестящие мультфильмы "Волшебник" (1959), "Астронавты" (1959) и "Ренессанс" (1963), поражающие богатством творческой фантазии и воображения.
Казалось бы, у Валериана Боровчика были неплохие шансы войти в кинематографический пантеон в ореоле непревзойденного автора изысканных анимаций, особенно после создания полнометражного "Театра месье и мадам Кабаль" (1967) - кукольного цирка с излюбленными для режиссерской эстетики Боровчика мотивами сексуальной патологии и садизма. Однако, по-видимому, за десять лет работы с анимацией ее мир стал для постановщика тесен, и в сорокапятилетнем возрасте Валериан БорЂвчик дебютирует в игровом кинематографе картиной "Гото, остров любви"). Энциклопедия "900 современных французских режиссеров" (Р., 1986) назвала его "фильмом вуаера для вуаеров". Сюрреализм Боровчика заиграл тут новыми красками, вновь доказывая, что живописно-графическая сторона кинематографа по-прежнему остается коньком постановщика.
Александр Федоров