Этот фильм знаменует собой поворотный путь в истории кино, отражая особенности и остроту времени. Мелвилль, основоположник "новой волны" во Франции, создавал современные образы, используя приемы первой половины столетия. Главная тема фильма - человек, интонации человеческих голосов, воспоминания о золотых временах, которые никогда не существовали. Этот фильм актуален, злободневен для своего времени и места, именно поэтому создается эффект остановки времени. Мы можем вернуться назад и вспомнить, как все было.
последнее обновление информации: 12.01.25
Авторская энциклопедия фильмов. Том I
Первая работа Мельвилля в криминальном жанре и в то же время его самый оригинальный и увлекательный фильм. Это интимная баллада о парижском квартале (Монмартре) и стареющем одиноком человеке, который не питает иллюзий ни насчет мира, ни на собственный счет и осознанно ведет маргинальный образ жизни, не теряя элегантности истинного денди.
Экономичность фильма (он обошелся в 3–5 раз дешевле среднего фильма того времени), автобиографические мотивы, наполовину ироничный и наполовину возвышенный тон повествования — все это произведет большое впечатление на кинематографистов новой волны, которые увидят в этом фильме модель для подражания (сравниться с которой им так и не удастся).
Мельвилль жалел, что доверил написание диалогов Огюсту Ле Бретону (с единственной целью поставить хоть одно громкое имя на афишу). Тем не менее, условность диалогов позволяет фильму оставаться в рамках жанрового кино — при том что Мельвиллю удалось протащить между строк дорогие его сердцу мотивы, придающие фильму выразительность.
21 октября 2024
18 октября 2023