Премьера в Москве - февраль 1987 г.
Начало ХХ века. Огромный океанский лайнер "Глория Н." отправляется в необычное плаванье. На борт собрались оперные звезды со всего мира. Эта изысканная публика должна выполнить последнюю волю великой певицы Эдмеи - совершить ритуал развеивания ее праха у райских экзотических островов. Музыкально-постановочное действо, происходящее на корабле, в очень условной, аллегоричной форме представляет собой модель человеческого общества.
Фильм озвучен на киностудии "Ленфильм" в 1986 году.
последнее обновление информации: 12.09.23
...На гигантском пароходе со всех концов света собрались поклонники знаменитой оперной певицы, завещавшей похоронить ее на далеком острове. Судьба парохода явно перекликается с печальной судьбой "Титаника". Не случайно даже время плавания выбрано одно и то же - канун первой мировой войны. Федерико Феллини (1920-1993) использует в этой притче законы театральной оперы. С ее условностями декораций. С подчеркнутой искусственностью цвета и освещения. Со статичной композицией и пиротехническими чудесами. Вот и море в фильме не настоящее. Отчетливо видно, как плещутся полиэтиленовые волны, по которым пробегает яркая дорожка прожектора, имитирующего лунное сияние. Кажется, что эта картина выросла из маленького эпизода "Амаркорда". Помните, как завороженно глядели жители маленького городка на белоснежный корабль? Этот манящий образ теперь словно раскрывает свои тайны. От самых нижних палуб, где ютятся бедняки - до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет. На фоне опасности гибели мира в хаосе войны проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к Искусству. Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечества от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что "Корабль..." - попытка "не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его". Позволю себе с этим не согласиться. Мир Феллини нельзя делить на Искусство и "усталую имитацию". Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе. О том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное возвращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором? При всей своей театральной условности "Корабль..." после просмотра заставляет еще и еще раз мысленно возвращаться к тому или иному эпизоду. Притягивает магией щедрого таланта...
16 февраля 2025
9 мая 2013
23 февраля 2011